Герб РТ  
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
Машиностроение

[ 1 страница ] [ 2 страница ]

30/05/2008
КАМАЗ открыл новый торгово-сервисный комплекс на автотрассе М-7
Время и Деньги
Вчера в Нижнем Новгороде открылся новый торгово-сервисный комплекс КАМАЗа рассчитанный на продажу всех видов и моделей автотехники КАМАЗа и имеющий 10 постов технического обслуживания, площадку для демонстрации автомобилей и склад запасных частей. Комплекс расположен на федеральной автотрассе М-7, связывающей Москву с Казанью и Уфой.

Как говорится в сообщении компании, он станет одним из лучших региональных объектов в дилерской и сервисной системе КАМАЗа и будет координировать продажи автомобилей "КАМАЗ" и запасных частей в регионе. Торгово-сервисный центр построен на средства КАМАЗа за 180 млн. рублей.

14/05/2008
Татарстан подтянет немецких производителей к своим “точкам роста”
Время и Деньги
В конце мая состоится визит немецких производителей автокомпонентов в Татарстан. В состав делегации войдут несколько десятков представителей немецких автомобилестроительных компаний и производителей комплектующих - Bosch Rexroth AG, Pricewaterhouse Coopers AG WPG, Frauenthal Automotive Components, Besta AG и других.
В Татарстане гости ознакомятся с проектами развития республиканских предприятий, изучат перспективы возможного размещения своих производств на территории нашей республики. В течение двух дней делегация примет участие во встрече с правительственными кругами Татарстана, посетит Особую экономическую зону “Алабуга”, а также крупнейшие машиностроительные предприятия региона - ОАО “Северсталь-авто”, ОАО “КАМАЗ”. В Министерстве экономики РТ считают, что визит немецких производителей автокомпонентов положительно скажется на инвестиционной привлекательности Татарстана и откроет новые возможности для его дальнейшего развития.

На сегодняшний день в Татарстане имеются все условия для производства полной линейки и грузовых, и легковых автомобилей. Создание сильной компонентной базы становится основной задачей дальнейшего развития стремительно растущего автомобилестроительного кластера. Ее решение позволит обеспечить конкурентоспособность и дальнейшее техническое развитие автомобильных производств, расположенных на территории республики, а в долгосрочной перспективе даст возможность Татарстану выпускать современные, качественные и доступные по цене автомобили.

Отметим, что решение об организации визита было принято на Всероссийской конференции машиностроения, состоявшейся в Штутгарте в феврале этого года. С докладом-презентацией “Рынок и ресурсные возможности автомобильной промышленности Республики Татарстан” на конференции выступил министр экономики РТ Марат Сафиуллин. Тогда и был проявлен большой интерес немецких компаний к развитию сотрудничества с татарстанскими предприятиями, как автосборочными, так и комплектующими.

Зарубежных автопроизводителей, планирующих реализацию в России автосборочных проектов, должны привлечь уникальные конкурентные преимущества Татарстана. Основные - это географическое положение, близость к центрам автомобильного производства в Поволжском регионе и Центральной России и самое главное - наличие сильной сырьевой базы.

Отметим, что около 25 - 27% себестоимости автомобиля составляют производные продукты нефтехимии - компоненты из полимерных материалов и резинотехнические изделия. Опираясь на собственную нефтехимическую промышленность, сегодня Татарстан решает задачи развития компонентных производств и обеспечения международных стандартов качества производимых комплектующих, а также ведет направленную работу с потенциальными инвесторами.

Серьезным плюсом Татарстана является его расположение на пути пересечения транспортных потоков - существующих и разрабатываемых на перспективу. Учитывая рост взаимных интересов Татарстана и Германии, необходимо отметить, что международный транспортный коридор “Европа - Западный Китай” по проектам ТРАСЕКА, ВИА - Балтика позволит Татарстану наладить прямую связь с хабовым портом Европы - Гамбургом.

Исходя из взаимных интересов, было принято решение провести в Татарстане Второй международный российско-германский логистический конгресс. Он состоится 14-17 сентября 2008 года в Казани. Конгресс будет посвящен точкам роста в регионах России и транспортно-логистическим перспективам развития страны на основе общественно-частного партнерства. Предполагается, что в конгрессе примут участие более 600 делегатов, среди которых представители таких компаний, как Siemens, Knorr Bremse, IBM, Ciscо, топ-менеджеры крупных международных финансовых структур.

22/04/2008
Наше-то сырье да на ваши бы установки! В республике должно появиться новое СП
Время и Деньги
В минувшую пятницу в Казани состоялась презентация технологий по производству автокомпонентов компании "Peguform GmbH" и "KraussMaffei/Berstorff GmbH", организованная ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг".
Открывая мероприятие, на которое были приглашены руководители и главные специалисты предприятий нефтегазохимического комплекса республики, а также представители татарстанской науки и предпринимательства, генеральный директор "холдинга" Рафинат Яруллин отметил, что "с "Краусс-Маффай" у нас сложились партнерские отношения".

Сегодня в мире пока нет другого такого предприятия, объединяющего в себе три самые важные технологии по переработке пластмасс: литье под давлением, литье многокомпонентной термореактивной смеси и экструзионное производство. На презентации ее делегатами стали председатель правления Манфред Райхель, глава представительства в СНГ Юрий Каштанов, руководитель казанского "отделения" Константин Тютько, а также вице-президент и гендиректор представительства "БКМ Москва" (объединенный филиал группы компаний Berstorff и Krauss-Maffei) Дитер Бруннер.

Основную цель приезда "Краусс-Маффай" определила как презентацию. Но не свою, а компании-землячки "Пегуформ" - всемирно известного поставщика комплектующих изделий для автомобильной промышленности. Ее задачей на данный момент является поиск партнера для совместного производства, и Татарстан - один из трех регионов России, которые фирма сочла инвестиционно привлекательными. От "Пегуформа" на презентации присутствовал вице-президент Ханс Аммер.

Работа встречи не носила жесткого формата, поэтому после выступлений-визиток немецких компаний стиль общения вылился в дискуссию по поводу только что услышанного. Все чаще между двумя параллельно поставленными столами мячиком пинг-понга летало одно и то же слово: "компаунды".

Что же это такое? Словарь обозначил "компаунды полимерные" как "композиции, предназначенные для заливки и пропитки отдельных элементов и блоков электронной, радио- и электроаппаратуры с целью электрической изоляции, защиты от внешней среды и механических воздействий". А короче - это такие пластиковые материалы хорошей технологичности с высокими физико-механическими и электрическими свойствами, которые используются в большей части в автомобилестроении, начиная от бамперов и панелей приборов, заканчивая стеклом и панорамными крышами. Прибавьте к этому ручки дверей, защитные или декоративные пленки, обустройство салона - и, можно сказать, что машина - это, скорее дитя компаунада, чем металла.

"Тема очень актуальна, - подтвердил профессор КГТУ Святослав Вольфсон. - Мы выпускаем исходные полимеры (полиэтилен, полипропилен, полиамид, поликарбонат), а композиций на их основе практически нет. В итоге мы продаем полимеры, а потом покупаем эти же самые компаунды, которые можно делать здесь, на базе татарстанского сырья". И приход иностранных компаний в этой связи ученый считает благом, поскольку они обладают большим опытом и великолепным оборудованием, которого в России нет.

"Эта встреча поддерживает задание, озвученное правительством республики - перерабатывать не менее 30% полимеров в Татарстане, - подтвердил Рафинат Яруллин. - А "Пегуформ" ищет партнера, они намерены инвестировать в бизнес по производству готовых изделий для автомобилей 60 млн. евро". Кроме этого, приход иностранных компаний станет хорошим катализатором для работы над созданием полимеров третьего поколения, предположил он.

Первыми проявили интерес ОАО "Хитон-Пласт", ОАО "Завод синтетического каучука". Вчера мы поинтересовались у руководителя "Татнефтехиминвест-холдинга", что нового произошло за эти несколько дней, и успели созвониться с ним накануне разговора на эту тему с Премьер-министром республики. В качестве возможных партнеров Р.Яруллин назвал "КАМАЗ", "Северсталь-Авто", но не исключил и другие фирмы, работающие на территории республики.

22/04/2008
"Электроприбор" закупает оборудование на 80 млн. евро
Время и Деньги
В 80 миллионов евро обойдется ОАО "Казанский завод "Электроприбор" оборудование, закупленное в Японии и Германии.
Об этом корреспонденту агентства "Татар-информ" сообщил главный инженер предприятия Фарид Гадыльшин.

Уникальное оборудование, поставки которого будут продолжаться в течение всего 2008 года, предназначено для выполнения заказов любой сложности. Разместить его планируется одновременно в нескольких цехах завода.

Как заметил Ф.Гадыльшин, с помощью этого оборудования можно будет выполнять самые сложные в изготовлении изделия, заметно увеличить производительность труда и уменьшить потребность в персонале, что на сегодняшний день достаточно актуально для "Электроприбора".

09/04/2008
В производство автокомпонентов вложат $80 млн
Интерфакс
Инвестиции в создание парка поставщиков автокомпонентов для производств ОАО «Северсталь-авто» в особой экономической зоне «Алабуга» (Татарстан) составят свыше $80 млн. Парк будет включать в себя ряд автокомпонентных производств, организуемых в сотрудничестве с мировыми производителями компонентов, — штамповочное производство, производство сидений, производство пластиковых деталей интерьера и экстерьера, производство выхлопных систем, производство подвески. Реализация проектов по развитию производств автокомпонентов началась в первом квартале 2008 года.
Парк разместится в ОЭЗ в производственном комплексе общей площадью около 200 тыс. кв. м. В нем организовано производство легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato (производственные мощности — 75 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций — $150 млн) и грузовиков Isuzu в рамках СП с японской компанией Isuzu Motor Co (производственные мощности — 25 тыс. автомобилей в год, объем инвестиций — $15 млн). Общий объем инвестиций в создание производственного комплекса оценивается в $250 млн.

04/04/2008
"Электроприбор" на треть увеличил объем выпускаемой продукции
Время и Деньги
На треть возросли объемы выпускаемой продукции за первый квартал текущего года в ОАО "Казанский завод "Электроприбор". Об этом сообщил главный инженер предприятия Фарид Гадыльшин.

По словам Ф.Гадыльшина, это не первый успех завода. Предприятие периодически увеличивает объемы производства продукции. Это дает шанс регулярно повышать заработную плату рабочим. Сейчас средняя зарплата составляет 7800 рублей. С 1 мая она увеличится на 10-15 процентов. Пятую часть работающих на заводе составляют молодые люди до 30 лет.

28/03/2008
«Камминз КАМА» привлечет кредит Сбербанка на оборудование
Интерфакс
Волго-Вятский банк Сбербанка РФ предоставит кредит в размере 1,2 млрд руб. для финансирования проекта ЗАО «Камминз КАМА» (совместное предприятие ОАО «КамАЗ» и Cummins Inc. (США). «Камминз КАМА» планирует приобрести первую партию производственного оборудования по лизинговой схеме через компанию «РГ Лизинг», которой банк откроет 17 невозобновляемых кредитных линий сроком более 6 лет. Для закупки второй партии оборудования планируется прямое финансирование компании «Камминз КАМА», которой будет предоставлен кредит на пять лет.
Проект предполагает организацию производства дизельных двигателей стандартов «Евро-3» и «Евро-4» по технологии Cummins. Гендиректор «Камминз КАМА» Николай Шинкаренко считает, что реализация проекта позволит КамАЗу освоить новую для себя конструкцию дизельных двигателей для грузовых автомобилей и автобусных шасси «КамАЗ», отличающихся высокой экономичностью, экологичностью, удельной мощностью и надежностью.
Ранее сообщалось, что КамАЗ планирует выпустить в 2008 году около 80 тыс. единиц двигателей, в том числе 13 тыс. будут собраны на «Камминз КАМА».

27/03/2008
Инвестфонд Татарстана направит 42 млн руб. на организацию производства автокомпонентов для "КАМАЗа"
Время и Деньги
Инвестиционно-венчурный фонд (ИВФ) Татарстана предоставит заем ЗАО "Актанышский агрегатный завод" в размере 42 млн рублей на организацию производства автокомпонентов для ОАО "КАМАЗ", сообщил директор ИВФ Айнур Айдельдинов журналистам.

По его словам, соответствующее решение принято попечительским советом ИВФ в рамках программы развития депрессивных районов Татарстана. Проект предполагает создание завода по производству кронштейна оси балансира и стяжки балансира.

А.Айдельдинов отметил, что общая сумма инвестиций в проект составляет 50 млн рублей, оставшиеся средства планируют вложить учредители Актанышского агрегатного завода. Срок окупаемости проекта - 3 года, ставка по кредиту равна ставке рефинансирования Банка России

25/03/2008
КАПО им.Горбунова вложит в модернизацию 9 млрд. рублей
Время и Деньги
Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" (КАПО) затратит на техническое перевооружение в 2008-2012 годах 9 млрд. рублей. В настоящее время на предприятии две консалтинговые компании проводят исследования всех его участков с целью оптимизации затрат и структуры управления.

Объединенной авиастроительной корпорацией, Правительством Татарстана совместно с ОАО "Туполев" и КАПО разработан бизнес-план инвестиционного проекта "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральными самолетами Ту-334", согласно которому к 2020 году на заводе планируется выпускать до 40 этих летательных аппаратов.

18/03/2008
"Электроприбор" налаживает выпуск запчастей для "КАМАЗов"
Время и Деньги
Разработку двигателей для агрегатов предпускового прогрева моторов "КАМАЗа" завершает ОАО "Казанский завод "Электроприбор". После этого будет выпущена пробная партия изделий. Об этом сообщил главный инженер "Электроприбора" Фарид Гадыльшин.

Агрегаты облегчают запуск моторов "КАМАЗа" в холодное время года. До сих пор подобные агрегаты "КАМАЗ" закупал за рубежом.

"Электроприбор" планирует обеспечить автогигант изготовленными изделиями в полном объеме, то есть ежегодно выпускать по 18-20 тысяч штук двигателей для агрегатов.

14/03/2008
КМПО отказалось от инвестиций в производство автокомпонентов Voith
КОММЕРСАНТЪ - ВОЛГА-УРАЛ
ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение» (КМПО) минимизировало свое участие в российско-германском СП «Приводная техника Фойт-КМПО» (Казань производит автоматические коробки переключения передач Voith), продав партнеру — Voith Turbo GmbH & Co — 33% компании за 16 млн руб. На заводе сделку объясняют тем, что выпуск автокомпонентов противоречит его основному бизнесу. Аналитики не исключают вероятности вхождения ОАО «КамАЗ» в число совладельцев СП, поскольку камский автопроизводитель может обеспечить гарантированный спрос продукции СП.
О том, что КМПО завершило сделку по продаже 33% СП «Приводная техника Фойт-КМПО», учрежденного в 1996 году, с германской компанией Voith Turbo GmbH & Co, стало известно из официального сообщения завода. Из него следует, что доля КМПО в ООО «Приводная техника Фойт-КМПО» сократилась с 42% до 9%. Заместитель генерального директора по финансам КМПО Владислав Карпов пояснил „Ъ“, что сделка по продаже части доли СП была заключена в феврале этого года в Германии. По его словам, доля была продана основному партнеру СП — компании Voith Turbo GmbH, чья доля выросла с 58% до 91%. Сумма сделки составила 16,07 млн руб., исходя из стоимости активов СП на начало октября 2007 года.

По версии источников „Ъ“, близких к совету директоров КМПО, главной причиной фактического выхода завода из СП явилось нежелание КМПО инвестировать в расширение производства совместной компании. По информации собеседников „Ъ“, затраты КМПО на эти цели могли быть сопоставимы со стоимостью сделки и не устраивали завод. Прежде всего потому, что производство автомобильных компонентов противоречит стратегии развития завода, связанной с газоперекачивающей техникой для нужд «Газпрома». В свою очередь, Voith Turbo GmbH предъявляла жесткие требования к качеству выпускаемых изделий КМПО, настаивая на обновлении технологической базы. «Летом прошлого года глава компании Voith Turbo GmbH господин Питер Эдельманн на встрече с гендиректором КМПО господином Каримуллиным объявил о предстоящем увеличении уставного капитала СП. Это было воспринято КМПО неоднозначно. Тем самым Voith Turbo GmbH с позиции доминирующего совладельца форсировала переговоры о продаже доли КМПО в свою пользу. В противном случае, доля завода могла быть уменьшена после размещения допэмиссии», — рассказал собеседник „Ъ“. По его словам, в результате долгих переговоров КМПО продало 33% СП своему партнеру. «Сделка была проведена „по-семейному“», — заключил он.

Несмотря на это, КМПО останется стратегическим партнером компании ООО «Приводная техника Фойт-КМПО» и примет участие в локализации новых автомобильных компонентов, которые собирается освоить СП. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор ООО «Приводная техника Фойт-КМПО» Сергей Корнилов, новый инвестпроект предусматривает освоение сборки передней независимой подвески IBS, заднего моста BRA и новых моделей коробок передач. В мае первый опытный комплект пройдет испытания на ОАО «КамАЗ» и в случае успешных испытаний будет устанавливаться на шасси «КамАЗ», предназначенных для автобусов «НефАЗ». Господин Корнилов сообщил, что с выходом на проектную мощность в 2010 году объем производства СП увеличится вдвое. «В связи с этим КМПО сможет вдвое увеличить загрузку литейных мощностей», — заметил он, указав, что производство коробок передач на 50% локализовано в Казани.

Заинтересованным лицом в расширении производства СП Voith Turbo GmbH может быть КамАЗ, чье дочернее производство НефАЗ является крупнейшим потребителем немецких коробок передач. С 2009 года НефАЗ увеличит объемы производства автобусов до 1,5 тыс. штук, что синхронизируется с инвестпланами Voith Turbo GmbH. «Вообще, иметь партнера выгодно, потому что это гарантирует обеспеченный спрос на продукцию, и будет логично, что в качестве партнера будет выступать не КМПО, а автопроизводитель, — полагает аналитик БКС Севастьян Козицин. — Пока СП не выпускает больших объемов (на 2008 год запланирован выпуск 1200 коробок передач. — „Ъ“) и поэтому со сбытом нет проблем. С двукратным увеличением производства СП придется задуматься об этом». Не исключает подобного развития событий и управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Аналитик «Тройки Диалог» Ирина Лапшина добавляет, что производство автокомпонентов в последнее время становится «самой горячей темой в машиностроении» в связи с приходом иностранных автопроизводителей. «О строительстве автобусных заводов недавно объявили „Даймлер Краслер“, группа ГАЗ, поэтому это направление бизнеса будет иметь устойчивый темп роста более 15% в год. Логичнее, если вместо КМПО партнером Voith Turbo GmbH будет какой-нибудь автопроизводитель», — соглашается она.

28/02/2008
Great Wall не утратила надежды прийти на российский рынок
КОММЕРСАНТЪ - ВОЛГА-УРАЛ
Российско-китайская палата по содействию торговле машино-технической и инновационной продукцией намерена возобновить переговоры с российскими властями о создании в Татарстане завода китайской компании Great Wall (GW), ранее лишенного поддержки профильных министерств РФ. При этом Great Wall может отказаться от получения статуса резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алабуга» в пользу другой промышленной площадки на территории РФ.
В марте этого года российско-китайская палата по содействию торговле машино-технической и инновационной продукцией намерена инициировать возобновление переговоров с российскими властями о возможности строительства завода Great Wall в России. Об этом сообщил „Ъ“ председатель правления российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества (центр является секретариатом российско-китайской палаты) Сергей Санакоев. По его словам, в настоящее время палата совместно с Министерством коммерции Китая готовит текст обращения с повторным предложением открыть сборочное производство GW на территории России, которое будет внесено на рассмотрение будущего обновленного правительства РФ. «GW не отказалась от планов по размещению сборки в ОЭЗ «Алабуга», несмотря на двухлетнее отставание от первоначального инвестиционного срока его запуска, и власти Китая намерены его поддержать», — пояснил „Ъ“ господин Санакоев.

Ъ  l Российско-китайская палата по содействию торговле машино-технической и инновационной продукцией образована в ноябре 2007 года по указу президента РФ. С российской стороны создателем палаты выступил Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), с китайской — Торговая палата по экспорту и импорту машино-технической продукции КНР. Сопредседателем палаты стал президент РСПП Александр Шохин. Палата призвана помогать российским и китайским предприятиям доводить до государственных органов свои предложения по совершенствованию отраслевой и внешнеэкономической политики государств.
l Great Wall Motors Ltd. является одним из крупнейших в Китае производителей автомобилей. В его состав входят более десяти компаний, занимающихся производством легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. В 2006 году объем производства составил более 400 тыс. машин.

Таким образом, GW при лоббировании российско-китайской палаты пытается реанимировать проект строительства автомобильного завода, который был приостановлен после двух лет неудачных переговоров с российскими профильными министерствами. GW впервые объявил о проекте в марте 2006 года, назвав своей опорной площадкой территорию ОЭЗ «Алабуга». Тогда заместитель генерального менеджера GWl Лианг Хениаг заявил, что мощность завода стоимостью $100 млн составит не менее 50 тыс. автомобилей в год.

Для открытия сборочного производства GW рассчитывала подписать инвестсоглашение с МЭРТ о промышленной сборке автомобилей (дает право на беспошлинный ввоз автокомпонентов), а затем — соглашения с РосОЭЗ о статусе резидента ОЭЗ «Алабуга» (создает льготный режим налогообложения самого производства). По расчетам GW льготы позволят снизить себестоимость одного собранного автомобиля на 40%.

Для ускорения прохождения проекта через профильные министерства GW и правительство Татарстана в декабре 2006 года создали СП ОАО «Великая Стена Алабуга Авто», которое должно было выступить организатором китайского производства. В начале 2007 года СП «Великая Стена Алабуга Авто» подало документы в МЭРТ на право работы в режиме промышленной сборки, но не получило одобрения. Как стало известно „Ъ“, МЭРТ направил документы на согласование в Минпромэнерго, но оттуда не последовало ответа. Осенью прошлого года МЭРТ прекратил подписывать инвестсоглашения о промсборке автомобилей в России, после чего стало ясно, что проект GW все же был отвергнут. В силу этого СП, очевидно, передумало направлять заявочные документы на получение статуса резидента ОЭЗ «Алабуга».

Господин Санакоев считает, что GW необоснованно лишили поддержки при прежнем руководстве МЭРТ. «Китайская корпорация в числе первых пяти иностранных компаний подала документы на организацию сборочного производства и существенно cкорректировало ТЭО в сторону повышения уровня локализации производства до 75%», — уточнил он. Главную причину негласного запрета для GW господин Санакоев связывает «с недобросовестными формами конкуренции». Он не исключает, что их причиной могло стать нежелание «Северсталь-авто» размещать производство рядом с цехами GW, поскольку компании являются прямыми конкурентами в производстве внедорожников. «GW может отказаться от статуса резидента «Алабуга» в пользу другой промышленной площадки, если китайской корпорации будут созданы выгодные условия работы»,— отметил он.

В РосОЭЗ заявили „Ъ“, что «готовы рассмотреть проект в случае обращения СП „Великая Стена Алабуга Авто“», но от них не поступало заявки на ведение промышленно-производственной деятельности на территории зоны. Между тем, без разрешения на беспошлинный ввоз автокомпонентов из Китая сборка окажется менее рентабельной, утверждают в московском представительстве GW. Каким образом GW рассчитывает преодолеть «вето» на промсборку, никто сказать не смог. Господин Санакоев подчеркнул лишь, что в обращении к правительству РФ палата намерена добиваться ясного официального ответа о возможности и условиях присутствия GW в России.

По мнению старшего руководителя консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants, ответственного за проекты автопрома, Алексея Григорьева, упущенные льготы от прекращения промсборки лишь увеличивают сроки окупаемости проекта, но не перечеркивают экономический эффект проекта GW. «Если проект GW долгосрочный и с высокой степенью локализации, то территория „Алабуги“ может оставаться для него по-прежнему привлекательной площадкой. Главное, чтобы объем преференций был сопоставим с льготами, предоставленными властями Санкт-Петербурга для иностранных концернов». Однако аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что за счет остановки китайских проектов российские власти стремятся защитить российских автопроизводителей от китайских конкурентов, с которыми трудно соревноваться в цене. Действительно, самой дешевой иномаркой в России сейчас является китайская BYD Flyer ($6 тыс.).

30/01/2008
КМПО и «Solar Turbines» намерены совместно производить агрегаты для «Газпрома»
Татар-Информ
"Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) и американская фирма «Solar Turbines», подразделение компании «Caterpillar», намерены организовать совместное производство газоперекачивающих агрегатов (ГПА) для нужд «Газпрома». Об этом корреспонденту «Татар-информа» сообщил директор департамента технического развития КМПО Леонид Бобылев.
Ранее "Газпром" выступил посредником между иностранными и российскими машиностроительными компаниями по вопросу привлечения в Россию передовых технологий для производства техники, необходимой для газотранспортной системы. Газовый монополист ориентируется на отечественную продукцию. При отсутствии же необходимых изделий у российских производителей перед потенциальными иностранными поставщиками ставится требование организовать производство нужной продукции на территории РФ. При этом степень локализации должна доводиться до 70 процентов.

«Solar Turbines» до 1985 года поставляла ГПА и энергетическое оборудование для газотранспортной системы СССР. В связи с отказом фирмы кооперироваться с советскими производителями сотрудничество с газовой отраслью было прекращено. Теперь будущий партнер согласен на вышеназванные условия и готов довести локализацию до обозначенной планки в течение 5 лет. Степень и форма участия фирмы в казанском проекте пока еще не определена. Предполагается, что «Solar» будет обеспечивать выпуск турбины – наиболее слабого по качеству звена у ГПА казанского производства. Со стороны КМПО будет обеспечено агрегатирование (package) ГПА на основе уже производимого здесь аналога. Поскольку «Solar» выпускает широкий модельный ряд турбин различной мощности (5, 8, 12, 16 МВт и т.д.), появится возможность наладить в Казани производство соответствующих ГПА, в которых нуждается «Газпром».

Напомним, что в сентябре 2006 года вице-президент «Siemens» в России Ханс-Юрген Вио заявил в ходе посещения КМПО о том, что компания рассматривает возможности изготовления в России компонентов для своих турбинных энергоустановок, производимых подразделениями компании в различных странах. В 2007 году КМПО и «Siemens» уже планировали приступить к подготовке создания СП. Но параллельно велись переговоры с «Solar», которые оказались более результативными.

23/01/2008
"Северсталь-авто" построит дилерскую сеть самостоятельно
Время и Деньги
Компания "Северсталь-авто" прекратила поиски партнера для строительства собственной дилерской сети в России и теперь планирует реализовать данный проект самостоятельно. Как сообщает Лента.Ру, на эти цели "Северсталь-авто" готова потратить до 100 миллионов долларов.
По словам совладельца и генерального директора компании Вадима Швецова, потенциальные партнеры ждали отдачу на вложенный капитал на уровне 50 процентов, претендуя, тем самым, практически на всю прибыль проекта. При этом партнерам отводилась лишь роль приобретателя земельного участка для строительства дилерского центра, что составляет всего 20-30 процентов от общих затрат.

Теперь же "Северсталь-авто" собирается заниматься всем процессом строительства самостоятельно, причем акцент будет делаться на развитии сети в регионах. Первый собственный центр "Северсталь-авто" откроется в феврале или марте в Подмосковье, в котором будут представлены все выпускаемые компанией марки - Fiat, SsangYong, Isuzu и "УАЗ". В 2008 году компания планирует построить еще два центра в крупных городах России. Срок окупаемости каждого из них составит около пяти лет.

Стоит напомнить, что пока собственную дилерскую сеть в РФ имеют только "АвтоВАЗ" и группа "СОК", выпускающая машины Kia на заводе "Иж-авто".

27/12/2007
"КАМАЗ-Металлургия" вышло на ежемесячный выпуск 18,7 тысячм тонн литья
Время и Деньги
В ноябре 2007 г. ОАО "КАМАЗ-Металлургия" вышло на объем производства в 18,7 тысячи тонн литья в месяц, обеспечив заготовками производство 53 тысяч автомобилей "КАМАЗ".

Выпуск предприятием чугунного литья достиг 13 тысяч тонн. Производство стального литья в ноябре 2007 года выросло с 3,5 тысячи тонн (в январе 2007 г.) до 4,5 тысячи тонн. Производство цветного литья увеличилось в течение 2007 года с 1180 тонн в январе до 1600 тонн в ноябре. Объемы выпуска специальных видов литья также возросли - с 220 тонн в январе до 320 тонн в ноябре.

"КАМАЗ-Металлургия" добилась прироста объемов товарной продукции на 18% за 11 месяцев 2007 г. К концу года рост по сравнению с 2006 годом должен составить 20%. В октябре текущего года был достигнут максимальный показатель - 10,1 тысячи тонн поковок.

14/12/2007
"Северсталь-авто" создаст еще одно СП в Елабуге
Интерфакс
Подписано соглашение между ОАО "Северсталь-авто" и корейской компанией "Daewon Kang Up Co." о создании совместного предприятия на территории ОЭЗ.

Соглашением предусматривается, что создаваемое российско-корейское предприятие станет производителем и поставщиком автомобильных сидений для всех автосборочных проектов ОАО "Северсталь-Авто", намеченных к реализации на территории ОЭЗ "Алабуга". Напомним, что на данной промышленной площадке планируется изготовление микроавтобусов и коммерческих грузовиков "FIAT Ducato", легковых автомобилей "FIAT Linea", а также среднетоннажных грузовых автомобилей марки "ISUZU".

30/11/2007
Казанский "Электроприбор" заменит людей японскими автоматами
Время и Деньги
В 10 миллионов рублей обойдется ОАО "Казанский завод "Электроприбор" закупка в Японии высокопроизводительного автоматического оборудования, призванного восполнить нехватку почти тысячи рабочих в цехах предприятия.

Как сообщил главный инженер завода Фарид Гадыльшин, отгрузка в Казань запланирована на начало 2008 года, но если монтаж оборудования заводчане планируют осуществить собственными силами, то на пуско-наладку прибудут представители фирмы-изготовителя.

Примечательно, что закупленное оборудование позволяет выпускать как продукцию оборонной номенклатуры, так и товары для народного хозяйства, в том числе традиционную продукцию "Электроприбора" - замки.

31/10/2007
Минтимер Шаймиев принял участие в пуске новой линии "КАМАЗавтотехники"
Время и Деньги
Президент Татарстана Минтимер Шаймиев сегодня принял участие в пуске линии по изготовлению профилированных колес на ОАО "КАМАЗавтотехника" в Заинском муниципальном районе.

Колеса, которые будут изготавливаться на заводе, отвечают европейским стандартам. Предполагаемая мощность - 440 тысяч единиц в год. Оборудование, которое используется на заводе, швейцарского и германского производства. Профилированные колеса будут выпускаться для трех типов грузовиков - "КАМАЗ", "МАЗ" и "ЗИЛ".

19/09/2007
Преттль въедет на рынок бытовой техники.Немецкая компания готова инвестировать 12 млн. евро в автомобильную промышленность Татарстана
Время и Деньги
Вчера первый заместитель министра промышленности и торговли РТ Владимир Соловьев провел встречу с делегацией компании "Преттль ГмбХ" (Германия) во главе с Рольфом Преттлем. Во встрече приняли участие представители ООО "Нижнекамский завод низковольтного провода" и ФГУП "ПО "Завод им.Серго" (POZIS).
 В ходе встречи Владимир Соловьев рассказал об инвестиционном потенциале Татарстана, о состоянии и перспективах развития предприятий республики, в том числе машиностроительного комплекса. Также была предоставлена информация о деятельности POZIS, о преференциях резидентам особой экономической зоны "Алабуга", сообщили в пресс-службе министерства.
 
В свою очередь, господин Преттль изложил планы компании на российском рынке: на первом этапе она готова инвестировать в автомобильную промышленность республики порядка 12 млн. евро, за три года достичь стабильности своих деловых процессов в Татарстане, а на втором этапе - освоить рынок бытовой техники. По итогам нынешнего визита компанией будет разработан бизнес-план. Рольф Преттль выразил надежду на поддержку своих проектов со стороны Правительства республики. Владимир Соловьев заверил, что в Татарстане созданы благоприятные условия для инвесторов, а Правительство ведет постоянный мониторинг хода реализации инвестиционных проектов.

В дальнейшей программе визита делегации - встречи с руководителями предприятий республики - ООО "Северстальавто-Елабуга", ОАО "КАМАЗ", КИП "Мастер", "POZIS".

Для справки. Группа компаний "Преттль" - независимое частное предприятие, созданное и управляемое семьей Преттль. Компания была основана в 1953 году инженером Францом Преттлем. В группу компаний Преттль входят 24 предприятия, расположенные в 12 странах мира (Германия, США, Венгрия, Чешская Республика, Польша, Словения, Хорватия, Турция, Китай, Южная Корея, Мексика, Бразилия). Клиентами компании являются фирмы: "Bosch", "Eberspacher", "DC", "Delphi", "Keiper", "Kiekert", "MAN", "Valeo", "Webasto", "BSH", "Junkers", "Miele", "Whirlpool", "Marconi" и др.

Оборот компании в 2005году составил 520 млн. евро. Сферы деятельности группы "Преттль": автомобильная промышленность, высокие технологии, бытовая техника и потребительские товары.

04/09/2007
Минтимер Шаймиев посетил ЗАО "Актанышский агрегатный завод"
Интертат
Казанское предприятие "КВАРТ" и итальянская компания SIGIT намерены наладить производство резинотехнических изделий для автомобилей "Fiat Ducato", которые ОАО "Северсталь-авто" начнет выпускать в конце 2008 года.
     ЗАО "Актанышский агрегатный завод" образован в марте 2006 года на площадях обанкротившегося предприятия "Сельхозтехника" для реализации инвестиционного проекта по производству литой колодки тормоза для ОАО "КАМАЗ". Данный проект подготовлен совместно автохолдингом в целях реализации Послания Президента РТ Государственному Совету РТ, в котором особое внимание уделялось активизации процессов создания отдельных видов производств в небольших городах и населенных пунктах Татарстана.
     Основными партерами при реализации проекта являются: "Инвестиционно-венчурный фонд РТ- в части финансирования, Центр производственной субконтрактации Республики Татарстан - в подготовке бизнес-плана; инжиниринг проекта осуществляло ОАО Кам-Станко" (г. Ижевск), поставку заклепок - ЗАО "Камский завод Автоагрегат центр, поставку литья- ОАО "КАМАЗ - Металлургия", поставку накладок - ОАО "ТИИР".
     Программа производства рассчитана на покрытие 50% потребности (18 тыс. деталей в месяц) ОАО "КАМАЗ" в колодках. Выход на проектную мощность запланирован на декабрь 2007 года. Объем выручки от реализации проекта составит 147 млн. рублей. Объем инвестиций - 33,4 млн. рублей. Окупаемость проекта ожидается в течение трех лет. Доходы в бюджет РФ составят - 24,8 млн. рублей, в бюджеты Республики Татарстана и муниципальный - 12,7 млн. руб.
     На заводе главу республики ознакомили с планом развития производства, который, наряду с реализацией проекта сборки тормозных колодок, предусматривает создание производства кронштейнов оси балансировки, а также Центра логистики. Для данных проектов уже существуют финансовые планы, определено и просчитано оборудование.
     Выручка от производства кронштейнов составит - 137, 7 млн. руб., объем инвестиций - 48 млн. руб. Срок окупаемости - три года. Доходы в бюджеты за 5 лет составят: в бюджет РФ - 19,4 млн. руб., в бюджеты Республики Татарстана и муниципальный - 15,1 млн. руб.

01/08/2007
"КВАРТ" и SIGIT оснастят Fiat Ducato
Время и Деньги
Казанское предприятие "КВАРТ" и итальянская компания SIGIT намерены наладить производство резинотехнических изделий для автомобилей "Fiat Ducato", которые ОАО "Северсталь-авто" начнет выпускать в конце 2008 года.
Вчера Премьер-министр РТ Рустам Минниханов встретился с президентом компании SIGIT Пьеранжело Дечизи и исполнительным директором компании Эммануэлем Бускальоне.

Итальянская делегация прибыла в Казань с целью обсуждения возможного сотрудничества с предприятиями Татарстана по выпуску автокомпонентов.

По словам Рустама Минниханова, в ближайшее время на территории республики будет выпускаться свыше 280 тысяч автомобилей - около 200 тыс. легковых автомобилей будет производить "Северсталь-авто", 80 тыс. грузовиков - КАМАЗ и СП ОАО "Северсталь-авто" - ISUZU. Вместе с тем татарстанский рынок автокомпонентов только развивается. "Поэтому является более чем интересным для производителей", - считает глава Правительства Татарстана.

"Северсталь-авто", начав производство итальянских автомобилей в Набережных Челнах и Елабуге, сделала закономерным приход на татарстанский рынок компании SIGIT, которая многие годы является поставщиком РТИ на автомобили "Fiat". В компанию входит 7 заводов, основными потребителями продукции которых являются автозаводы Fiat, GM, Opel, Iveko.

На встрече с главой татарстанского правительства представители итальянской компании выразили готовность сотрудничать с казанским ЗАО "КВАРТ" по производству автокомпонентов для автомобилей "Fiat Ducato". По словам генерального директора ЗАО "КВАРТ" Муслима Хайретдинова, речь идет о технологическом и коммерческом сопровождении этого проекта. Предполагаемая форма сотрудничества пока не раскрывается. Предприятие по производству РТИ для "Fiat Ducato" будет организовано в Казани, на базе ЗАО "КВАРТ". Объемы производства будут рассчитаны на полную комплектацию резинотехническими изделиями микроавтобусов Ducato, которые "Северсталь-авто" начнет выпускать в 2008 году в ОЭЗ "Алабуга". Заявленная ранее мощность этого производства -75 тысяч автомобилей в год.

По словам президента компании SIGIT Пьеранжело Дечизи, казанское производство РТИ необходимо запустить до начала выпуска Ducato, то есть в середине 2008 года.

Планируемое сотрудничество итальянской компании с "КВАРТом" является не случайным. Два года назад казанское предприятие заявляло о готовности осуществить на территории Татарстана проекты по производству автомобильных компонентов и переработки резиновых смесей на основе нижнекамского каучука в профили сложной конфигурации. Инвестиции в эти проекты оценивались в сумму около $10 млн. Пока компания не сообщала о реализации этих намерений. Можно предположить, что сотрудничество ЗАО "КВАРТ"с компанией SIGIT станет основой для воплощения давно задуманных планов.

Из досье "ВиД". ЗАО "Кварт" является одним из ведущих среди 19 предприятий резинотехнической промышленности страны. Выпускает более 7 тыс. наименований продукции, в том числе буровые рукава для глубокого бурения нефтяных и газовых скважин, тормозные рукава для железнодорожного транспорта, уплотнители для отделки тоннелей метро, радиозондовые оболочки для измерения параметров верхних слоев атмосферы.

30/07/2007
«Северсталь-авто» локализует производство грузовиков Isuzu в Елабуге
КОММЕРСАНТЪ - ВОЛГА-УРАЛ
Вчера ОАО «Северсталь-авто» и японский производитель коммерческих автомобилей компания Isuzu Motors Ltd подписали учредительные документы по созданию в Татарстане совместного предприятия «Северстальавто-Исудзу». В первом квартале 2008 года СП планирует начать сборку грузовиков Isuzu в объеме 5 тыс. автомобилей в год и в течение нескольких лет достигнет проектной мощности в 25 тыс. единиц. Инвесторы рассчитывают, что в результате средние грузовики Isuzu станут лидерами на рынке коммерческих автомобилей РФ. В ОАО «КамАЗ» пока не выражают беспокойства в связи с укреплением позиций конкурента, считая своим главным преимуществом развитую сеть продаж и сервиса.
Учредительные документы о создании нового СП «Северстальавто-Исудзу» подписали генеральный директор «Северсталь-авто» Вадим Швецов, председатель совета директоров Isuzu Йошинори Ида и исполнительный директор Sojitz Corp. Сако Тацунобу. В церемонии подписания приняли участие министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, руководитель Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Михаил Мишустин, премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов. Контролирующим акционером в новом СП стало ОАО «Северсталь-авто», которому будет принадлежать 66% в уставном капитале, доля Isuzu составит 29%, еще 5% акций СП будет принадлежать Sojitz — торговому дому японской компании.


Ъ  В состав «Северсталь-авто» входят Ульяновский автозавод, Заволжский моторный завод и Завод микролитражных автомобилей. Гендиректору компании Вадиму Швецову принадлежит 58% акций «Северсталь-авто», 42% находятся в свободном обращении.
Как сообщил господин Швецов, «Северсталь-авто» вложит в совместное предприятие около 350 млн рублей. При этом он отметил, что вопреки предварительному соглашению о создании СП, подписанному 28 февраля текущего года, производство всей линейки грузовиков Isuzu будет размещено в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане (первоначально предполагалось, что на производственной площадке ОАО «Ульяновский автозавод» будет налажен выпуск легких грузовиков Isuzu, в Татарстане — средних и тяжелых). В связи с этим из Ульяновска в Елабугу будет перенесено производство двух моделей Isuzu — грузоподъемностью 5,5 т и 2 т . На УАЗе сохранится лишь производство кузовных надстроек Isuzu. В итоге в Татарстане будет налажена сборка легких грузовиков серии N, средних грузовиков F, а также тяжелых грузовых автомобилей серии С и Е. По словам Вадима Швецова, новый проект должен вывести «Северсталь-авто» в лидеры по производству средних грузовиков — компания рассчитывает занять более 20% рынка в этом сегменте.

Как пояснила „Ъ” директор по связям с общественностью «Северсталь-авто» Зоя Каика, производство разместится в выкупленном в этом году за 205 млн рублей корпусе Елабужского автозавода площадью 90 тыс. кв. м. Около 350 млн рублей инвестор затратит на приобретение сварочного и сборочного оборудования, а окраска грузовиков будет производиться в соседнем помещении, где реализуется другой проект компании — по производству Fiat Ducato. Ожидается, что в этом году мощности СП составят 5 тыс. грузовиков в год и в течение 5-7 лет достигнут проектных показателей — 25 тыс. единиц в год. Кроме статуса резидента ОЭЗ «Алабуга», предприятие будет пользоваться преференциями режима промсборки, дающей таможенные льготы при импорте запчастей автомобилей. При этом СП планирует локализовать в России производство половины комплектующих грузовиков.

В руководстве ОАО «КамАЗ» демонстрируют спокойствие в связи с заявлениями главы «Северсталь-авто». Директор по информационной политике КамАЗа Владимир Самойлов, считает, что этот проект не представляет опасности для бизнеса КамАЗа, который занимает 33-37% российского рынка грузовиков. «Рынок развивается быстрее, чем мы насыщаем его автомобилями. Рынок все проглотит», — сказал он.

Начальник отдела маркетинга ОАО «Торгово-финансовая компания „КамАЗ”» (дочка ОАО «КамАЗ») Сергей Корякин сообщил, что уже сейчас КамАЗ и «Северсталь-авто» конкурируют своими грузовиками «КамАЗ-4308 и Isuzu NQR 71P грузоподъемностью 5,5 т. По его словам, у дилеров цена бортового камского грузовика составляет 950-960 тыс. рублей, его японского «коллеги» российской сборки — 1,024, млн рублей. Как считает господин Корякин, таким образом, ценовая разница незначительна и не является решающим параметром для покупателя. При этом он считает, что Isuzu не получит конкурентного преимущества и с вводом режима промсборки и льгот ОЭЗ, в результате которых цена Isuzu NQR 71P может снизиться на 10-15%. КамАЗ располагает развитой сбытовой и сервисной сетью — имеет около 60 дилеров, представляющих полный комплекс обслуживания техники, 100 дилеров, занимающихся продажей запчастей и сервисом, и 120 сервисных центров, заметил собеседник „Ъ“.

25/07/2007
Татарстан приватизирует ЕлАЗ
КОММЕРСАНТЪ - ВОЛГА-УРАЛ
Правительство Татарстана приняло решение вложить 100% акций ОАО «Производственное объединение „ЕлАЗ”» в уставный капитал вновь создаваемой инвестиционной компании «ЕлАЗ-Капитал». В результате сделки республика планирует получить не менее 25,01% ИК. Таким образом, власти Татарстана решили приватизировать свой последний автомобилестроительный актив по схеме, которую почти два года назад опробовали на госпакете акций КамАЗа, в результате чего, по признанию гендиректора автозавода Сергея Когогина, контроль над КамАЗом получил менеджмент предприятия.
Как стало известно „Ъ”, премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов 18 июня подписал постановление о внесении принадлежащих республике 129 млн 13 тыс. 344 акций, или 100% уставного капитала ОАО «ПО „ЕлАЗ”» в качестве вклада в уставный капитал создаваемого ОАО «Инвестиционная компания „ЕлАЗ-Капитал” в обмен на акции ИК. Согласно документу, доля ИК, которую республика получит в результате сделки, станет известна после проведения оценки стоимости ЕлАЗа, однако правительство согласилось получить за завод не менее блокирующего пакета акций ИК. В постановлении говорится, что операция проводится «в целях привлечения инвестиций и повышения эффективности управления государственным имуществом».
Ъ  ОАО «ПО „ЕлАЗ”» создано в 2005 году в результате преобразования ГУП «Производственное объединение „Елабужский завод легковых автомобилей”». Компания специализируется на производстве автомобилей и автокомпонентов, а также товаров из нефтехимического сырья. ЕлАЗ производит тракторы по лицензии Минского тракторного завода, а также экскаваторы и бульдозеры на их базе. Уставный капитал АО составляет 1 млрд 290 млн 133,44 тыс. руб. Правительству Татарстана принадлежат 100% акций ЕлАЗа. Выручка компании в 1 квартале 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла в 1,5 раза и составила около 645 млн руб., чистая прибыль — 6,2 млн руб.
В декабре 2004 года, когда коллегия Министерства земельных и имущественных отношений (МЗИО) Татарстана решила акционировать ЕлАЗ, предполагалось, что республика продаст часть акций предприятия его будущему стратегическому партнеру. Тогда руководство компании вело активные переговоры об организации сборки иномарок, в том числе — с южнокорейской Hyundai, а позднее — с американо-германским концерном DaimlerChrysler AG. Вчера не удалось узнать, как в связи с новыми решениями правительства РТ будет развиваться ЕлАЗ, кто, кроме властей Татарстана, выступает соучредителями ИК «ЕлАЗ-Капитал» и какими прочими активами будет она располагать. Гендиректор ЕлАЗа Равиль Зарипов, по словам его помощника, был не доступен для комментариев, поскольку «находится далеко, на переговорах», а «этот вопрос внутри ЕлАЗа не рассматривается и не обсуждается, это прерогатива правительства». Председатель совета директоров ЕлАЗа Хафиз Салихов, будучи в США, также вчера не ответил на переданные для него вопросы. В приемной члена совета директоров ЕлАЗа, замглавы МЗИО Ильдара Хайруллова, курирующего вопросы приватизации в республике, на неоднократные звонки „Ъ” отвечали «он на совещании». Очевидно, правительство Татарстана не было заинтересовано в разглашении решения о приватизации своего последнего автомобилестроительного актива (в мае 2005 года РТ продала в пользу ОАО «Северсталь-авто» 25,3% акций ОАО «Завод микролитражных автомобилей», а осенью 2005 года вложила 11,6% акций ОАО «КамАЗ» в уставный капитал ОАО «КамАЗ-Капитал»). Постановление, вопреки декларируемой местной властью политике информационной открытости, не было размещено на сайте правительства РТ. О нем стало известно лишь через месяц после подписания — когда документ был опубликован в сборнике постановлений и распоряжений Кабинета министров РТ. Наблюдатели считают, что схема приватизации ЕлАЗа похожа на ту, что была применена республикой в отношении госпакета акций ОАО «КамАЗ»: правительство Татарстана в обмен на 91 млн 120 тыс. 237 акций автозавода совокупной номинальной стоимостью 4,56 млрд рублей получило 38,77% акций «КамАЗ-Капитала», который с учетом вкладов других миноритариев КамАЗа в итоге стал владельцем около 30% акций автозавода. При этом в мае гендиректор КамАЗа признался прессе, что благодаря этой сделке контрольный пакет акций предприятия консолидирован в интересах его менеджмента.

17/07/2007
Корейский Rexton II стал шестым на ЗМА
Время и Деньги
ОАО “ЗМА”, входящее в холдинг “Северсталь-авто”, объявило о запуске серийного производства нового корейского внедорожника SsangYong Rexton II. Объем производства составит 5 тысяч автомобилей в год, объем инвестиций в производство - около $1 млн.
В пятницу в Набережных Челнах на ОАО “ЗМА” состоялся торжественный запуск серийного производства нового внедорожника “SsangYong Rexton II”. В церемонии приняли участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, гендиректор компании “Северсталь-авто” Вадим Швецов, председатель Совета директоров “SsangYong” Филипп Мурто и исполнительный директор компании “SsangYong” Джан Хай Тао.

Как отметил в своем выступлении Вадим Швецов, производство внедорожников Rexton II на ЗМА является уже шестым по счету, объявленным компанией с 2005 года. Сегодня на площадях завода выпускается пять моделей легковых автомобилей, их них три внедорожника Ssang Young и два автомобиля Fiat - многофункциональный фургон Doblo и седан Albea. По словам генерального директора ОАО “Северсталь-авто”, такое стало возможным благодаря Правительству РТ, которое активно помогает в продвижении продукции холдинга на российском рынке. Сегодня компания подписала соглашения с 80 российскими дилерами, шесть из которых находятся в Татарстане.

Одним из главных новшеств внедорожника “SsangYong Rexton II” является независимая подвеска всех колес, которая устанавливается на версии автомобиля в максимальных комплектациях RX320 (бензиновый двигатель объемом 3,2 литра) и RX270 XVT (турбированный дизельный двигатель объемом 2,7 литра с изменяемой геометрией впускного тракта). Второй инновацией, использованной в максимальных версиях Rexton II, является новая схема полноприводной трансмиссии - AWD (All Wheel Drive).

С началом производства нового “корейца” ОАО “Северсталь-авто” объявила о ценах на эти внедорожники. Теперь самый доступный SsangYong Rexton стоит 1025000 рублей, а топовая бензиновая версия - 1280000 рублей. Новый внедорожник уже поступил в продажу во все дилерские центры SsangYong в России, а активная кампания по его продвижению на российском рынке начнется этой осенью.

“Уверен, что новый внедорожник, как и его предшественник, станет бестселлером в своем сегменте, “- заявил Вадим Швецов. Он также подчеркнул, что “ впереди нас еще ждут премьеры новых ярких и современных автомобилей, которые будут запущены в производство в Татарстане до конца этого года”.

После торжественной церемонии запуска нового производства Вадим Швецов и Джан Хай Тао подписали соглашение об эксклюзивном сотрудничестве по производству корейских внедорожников на территории России. В документе оговариваются сроки и объемы запуска новых моделей корейских автомобилей. В рамках подписанного соглашения до конца этого года на ЗМА состоится запуск полного цикла производства автомобилей “Kyron” и “Actyon”.

13/07/2007
СП по выпуску итальянских самолетов планируется создать в Марий Эл
Ведомости
Авиационная группа "Лаборатория авиации" (Йошкар-Ола, Марий Эл) панирует совместно с компанией Iniziative Industrriali Italiane (Италия) создать СП в Йошкар-Оле по выпуску итальянских самолетов Sky Arrow, сообщил директор группы Олег Лазарев.

"Эти самолеты обладают системой визуального и автоматического контроля. Ведется видеозапись информации с борта судна и передача ее на базовую станцию. Взлетный вес самолета составляет 450 кг с учетом заправки и веса двух пилотов", - сказал он.

По словам О.Лазарева, в год планируется выпускать не менее 10 самолетов. Стоимость машины составляет около $80 тыс. "После начла сборки мы планируем где-то через год удешевить его примерно на 30%", - отметил он.

Представить первый образец самолета, собранного в Йошкар-Оле, компания намерена в 2008 году на международном авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.

О.Лазарев добавил, что такой самолет может активно использоваться в сельском хозяйстве, при исследованиях окружающей среды, спасательными службами, а также в частной авиации.

12/07/2007
Самостоятельная Magna будет производить автокомпоненты в Татарстане
Ведомости
Magna хочет завоевывать российский рынок автокомплектующих не только вместе с “Русскими машинами” и группой “ГАЗ”, но и самостоятельно. Она вложит $30 млн в производство автокомпонентов в Татарстане для “Камаза” и “Северсталь-Авто”.
Magna планирует вложить около $25-30 млн в организацию собственного производства комплектующих в Татарстане, сообщил вчера “Интерфакс” со ссылкой на директора по продажам компании Андрэ Шенекеса. Завод будет выпускать широкий ассортимент деталей — автоэлектронику, светотехнику, механические детали.

Компания планирует разместить производство на территории Камского индустриального парка (КИП) “Мастер” в Набережных Челнах. По данным “СПАРК-Интерфакс”, КИП “Мастер” — “дочка” ЗАО “Ремдизель”, которая на 96,5% принадлежит “Камазу”. По словам Шенекеса, предполагается, что именно “Камаз” будет основным покупателем комплектующих у Magna. В перспективе компания планирует снабжать деталями и “Северсталь-Авто”, которая начинает выпуск легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato в Елабуге.

Представитель “Камаза” от комментариев отказался, а представитель “Северсталь-Авто” напомнил, что компания развивает собственный парк поставщиков автокомпонентов в Елабуге, но “готова рассмотреть и другие предложения”.

Этот проект доказывает, что Magna не только с партнером, но и самостоятельно хочет получить статус крупнейшего игрока на российском рынке комплектующих, отмечает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. Представитель “Русских машин” подтвердил, что его компания не будет участвовать в этом проекте Magna. “Мы очень рады, что компания, совладельцами которой мы скоро станем, намерена сама осваивать производство комплектующих в России и уже нашла такого уважаемого клиента, как “Камаз”, — сказал он.

Magna International — один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Выручка в 2006 г. — $24,18 млрд, чистая прибыль — $528 млн. После завершения сделки, начавшейся в мае, Magna будут контролировать фонд Stronach Trust и “Русские машины” Олега Дерипаски на паритетных началах.

02/07/2007
На «ЕлАЗе» будут использоваться установки фирмы «Ховал»
Татар-информ
Руководством объединения «ЕлАЗ» принято решение об использовании в оснащении инфраструктуры новых площадей станкоинструментального завода наиболее современных разработок.

В частности, для обеспечения вентиляции и отопления производственного корпуса будут применены многофункциональные установки фирмы «Ховал». Монтируемые на крыше корпуса, они, кроме обогрева, обеспечивают приточную и вытяжную вентиляции. Система рекуперации при воздухообмене позволяет экономить до 60 процентов вырабатываемого тепла.

Кроме этого, принципиально новое решение было принято по обеспечению производства сжатым воздухом. На смену одной крупной компрессорной станции придут современные, компактные, экономичные, автономные компрессоры нового поколения, каждый из которых обеспечивает сжатым воздухом небольшую группу оборудования в объемах, равных потребности. Их применение даст возможность значительно снизить затраты на производство сжатого воздуха и экономить не только ресурсы, но и производственные площади.

26/06/2007
К 2012 году «КАМАЗ» будет производить 4 тысячи современных тракторов
Татар-информ
С этого года на «КАМАЗе» начнется производство новых современных тракторов. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции после годового собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.

«В республике много крупных собственников земли, которые покупают современную технику из-за рубежа по большим ценам. Пять лет назад впервые зашла речь о производстве тракторов в республике. «КАМАЗ» объявил конкурс по поиску партнера для производства современных тракторов на базе автогиганта. Появится новый конкурентный продукт», - отметил Рустам Минниханов.

К 2012 году на «КАМАЗе» будут производить 4 тысячи тракторов в год с двигателями «Cummins» и силовыми агрегатами «ZF». Объем инвестиций составит порядка 150 млн. руб. В этом году будут выпущены первые 200 тракторов для нужд республики Татарстан.

22/06/2007
Siemens и КМПО представят Газпрому совместные проекты производства газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных энергоустановок
"AK&M"
Компания Siemens и ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО) в ближайшее время проведут в ОАО "Газпром" презентацию проектов совместного производства газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных энергоустановок. Об этом сообщил гендиректор КМПО Дамир Каримуллин.

По его словам, одним из условий Газпрома является не менее 75-процентной доли в стоимости изделия за российским производителем. В переговорах с Siemens КМПО предлагает это соотношение на 1 этапе установить в соотношении КМПО - 25%, Siemens - 75%, а через 5 лет - наоборот. В этом году стороны планируют приступить к подготовке создания совместного предприятия. Вопрос о долях в СП не обсуждался, сказал гендиректор.

Параллельно КМПО, которое заинтересовано в стратегическом партнере, ведет переговоры с американской компанией Solar на предмет реализации аналогичных проектов. В случае достижения согласия с обеими компаниями сотрудничество с ними может вестись в различных диапазонах мощности установок, считает Д.Каримуллин.

Напомним, в сентябре 2006 года вице-президент Siemens в России Ханс-Юрген Вио заявил в ходе посещения КМПО о том, что компания рассматривает возможности изготовления в России компонентов для своих турбинных энергоустановок, производимых подразделениями компании в различных странах.

05/06/2007
“Нижнекамскшина” переходит на западные стандарты в производстве автопокрышек
Время и Деньги
ОАО “Нижнекамскшина” (НКШ) объявило о начале строительства завода по производству грузовых и автобусных цельнометаллокордных (ЦМКШ) шин по технологии немецкого концерна Continental и о вводе в эксплуатацию нового подготовительного производства для выпуска шин с высокими качественными характеристиками по технологии итальянской компании Pirelli. Планируемая мощность завода ЦМКШ - свыше 1 млн штук автопокрышек в год, мощности цеха резиносмешения позволят увеличить общий объем выпуска массовых шин до 3 млн штук в год. По мнению экспертов, новые производства помогут довести качество продукции НКШ до мирового уровня и насытить ежегодно растущий рынок всех видов шин.
В минувшую пятницу на территории ОАО “Нижнекамскшина” (контролируется ОАО “Татнефть”) был торжественно заложен первый бетонный блок в строительство завода по выпуску грузовых и автобусных цельнометаллокордных шин. Это производство является одним из перспективных направлений деятельности нижнекамских шинников и связано с возросшими требованиями на российском рынке грузовых шин.

В рамках проекта управляющая компания ООО “Татнефть-Нефтехим” (дочерняя структура “Татнефти”) и немецкий концерн Continental в этом году подписали контракт на приобретение технологической линии по выпуску до 1 млн штук ЦМКШ в год. По словам исполнительного директора ООО “Торговый дом “Кама”” (официальный дистрибьютор НКШ) Рината Биктимерова, запуск производства ЦМКШ “превратит грузовую линию НКШ из придаточного производства в обособленный грузовой дивизион”. Сегодня на Нижнекамском шинном заводе выпускается не более 250 тыс. штук грузовых шин, что составляет лишь 2% от общего объема НКШ. В планах предприятия к 2009 году довести выпуск грузовых шин до 10%. Проект ЦМКШ предусматривает производство на первом этапе 600 тыс. автопокрышек, на втором - 1,2 млн. Компания Сontinental предоставила под проект оборудование, технологии и базовый инжиниринг. По словам Рината Биктимерова, Continental в течение 4 лет будет консультировать нижнекамцев в разработке новых конструкций шин. Инвестиции в производство, по словам генерального директора НК “Татнефть” Шафагата Тахаутдинова, составят $350 млн, которые компания планирует вложить в течение 2,5 лет. Пуск нового производства намечен на 2009 год.

Главным потребителем ЦМК шин, как планируется, станет ОАО “КАМАЗ”, а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. ЦМКШ изготавливаются с применением стального корда, благодаря этому увеличивается грузоподъемность, до 8% уменьшается расход топлива грузовиков и автобусов, снижаются сроки старения резины и ее износ.

Что касается второго крупного проекта, реализуемого на ОАО НКШ - цеха по резиносмешению - то его строительство началось в декабре прошлого года. Общая стоимость нового подготовительного производства составила 1,4 млрд рублей, инвестором выступила компания “Татнефть”. Ввод в эксплуатацию цеха резиносмешения является завершающим этапом строительства линии по производству шин “КАМА-Евро”, построенного в 2005 году по технологии итальянской компании Pirelli. Благодаря пуску нового подготовительного производства автопокрышки будут изготавливаться с соблюдением всех экологических норм и соответствовать мировым стандартам. Мощность нового производства составляет 21 тыс. тонн резиновых смесей в год. По словам Рината Биктимерова, НКШ в ближайшем будущем планирует полностью модернизировать все существующее производство массовых шин и привести его в соответствие с мировыми стандартами. “Именно с этой целью мощности цеха резиносмешения были спроектированы с большим запасом”, - сказал он.

В целом в модернизацию основного производства нижнекамские шинники планируют вложить около 3 млрд рублей собственных средств и освоить их до 2009 года.

Как сообщил Ринат Биктимеров, сегодня мощности нижнекамского шинного производства полностью загружены. Тем не менее в прошлую пятницу представители компании Pirelli и руководство НКШ подписали контракт на размещение заказа на производство 100 тыс. штук зимних шин марки Pirelli Formula на мощностях нижнекамского завода. “Для нас это сотрудничество является важным, поскольку оно является показателем того, что итальянские партнеры доверяют нам и видят в нашем лице производителей шин соответствующих мировым стандартам”, - считает Ринат Биктимеров.

В прошлом году НКШ выпустил около 1,2 млн штук автопокрышек марки “Кама-Евро”, в этом году планирует увеличить объемы до 1,4 млн штук, в их число войдут покрышки под маркой Pirelli. Как сообщил “ВиД” директор отдела по промышленным объектам компании Pirelli Эудженио Белджиойзо, в течение двух лет специалисты компании будут контролировать качество выпускаемой продукции. “Если нас все устроит, мы расширим наше сотрудничество. Возможно, что следующим этапом станет выпуск летних шин Pirelli”,- сказал он.

По мнению Рината Биктимерова, современная технология резиносмешения позволят НКШ расширить сотрудничество с ведущими российскими автопроизводителями, в том числе с компанией “Северсталь-авто”. Сегодня этот автопроизводитель занимается поиском стратегических партнеров по комплектации шин на сборочный конвейер. Как сообщил “ВиД” начальник отдела локализации ОАО “Северсталь-авто” Раджаб Раджабов, компания в первую очередь заинтересована в сотрудничестве с НКШ. “Наша заинтересованность объясняется удобной логистикой - предприятие находится в 45 километрах от нас. Станет ли “Нижнекамскшина” нашим стратегическим партнером, покажут результаты его аудита, которые будут известны уже в июне”,- сказал он.

Эксперты считают, что поэтапная модернизация шинного производства, которую ведет НКШ, позволит предприятию занять прочные позиции на российском рынке. К 2009 году НКШ может занять более 50% рынка ЦМК шин, подсчитали эксперты. Пока этот рынок представлен лишь одной компанией - “Сибур-Русские шины” - которая производит чуть больше 300 тыс. ЦМКШ в год. Специалисты отмечают, что объемы рынка ежегодно растут, и, по прогнозам, к 2010 году составят не менее 3 млн штук ЦМКШ.

Кроме этого, считают эксперты, сейчас в России нет производства ЦМКШ, чьи характеристики полностью бы соответствовали мировым стандартам, поэтому строящееся на нижнекамском шинном заводе производство цельнометаллокордных шин по западным технологиям обеспечит НКШ конкурентное преимущество в этом сегменте рынка.

31/05/2007
КамАЗ присмотрел производителя газовых двигателей
КоммераснтЪ
ОАО «КамАЗ» рассматривает возможность выпуска газовых двигателей в ООО «РариТЭК». «Рассматривается возможность размещения производственной и научно-технической базы компании по разработке газовой тематики, испытаниям, доводке и выпуску газовых двигателей и газового оборудования в ООО „РариТЭК“», — отмечается в пресс-релизе компании. В настоящее время специалисты предприятия, аналитические и конструкторские службы КамАЗа разрабатывают бизнес-план развития газового направления. В пресс-релизе со ссылкой на генерального директора компании Сергея Когогина отмечается, что газовая тематика была и остается одним из наиболее перспективных и приоритетных направлений развития автомобильной и автобусной техники КамАЗа. «Дальнейшее ее значение для компании будет только расти. Природный газ как самый доступный, дешевый и экологичный энергоноситель в России непременно займет достойное место в энергетике, промышленности и быту, а также в качестве горючего для автомобилей и автобусов», — говорится в сообщении. ООО «РариТЭК» образовано в 2000 году как специализированное предприятие по выпуску мобильных ангаров и приспособлений для работы с грузами. С начала 2004 года компания стала официальным дилером КамАЗа и ЗАО «Ремдизель» (занимается капитальным ремонтом агрегатов автомобиля «КамАЗ»).РФ владеет 34,01% капитала КамАЗа, «КамАЗ-Капитал» (создан в 2006 году акционерами КамАЗа) — около 30%, консорциум инвесторов во главе с ИК «Тройка Диалог» — около 19,4%.

[ 1 страница ] [ 2 страница ]

Главная

Отрасли (главная):
  Отрасли (главная):
  Инфраструктура
  Нефтехимия
  Машиностроение
  Агропром
  Торговля
  Строительство
  Медицина
  ОЭЗ "Алабуга"
  IT и связь
  Банки и финансы

Города и районы:
  Казань
  Набережные Челны
  Камские поляны
  Елабуга
  Зеленодольск

Проекты предприятий РТ:
  ОАО "Татнефть"
  ОАО "Татэнерго"
  ОАО "КамАЗ"
  ОАО "Нижнекамскнефтехим"
  ОАО "ЕлАЗ"
  ОАО "Татстрой"
  ОАО "Нэфис-косметикс"
  ОАО "Нижнекамскшина"
  Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Hosted by uCoz