Проекты

[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]

17/05/2007
Федеральный бюджет профинансирует два бизнес-инкубатора в Татарстане
Время и Деньги
Татарстан признан одним из победителей очередного конкурса между субъектами РФ на предоставление субсидий федерального бюджета для поддержки малого предпринимательства.

В результате Поволжский инновационно-технологический центр легкой промышленности при КГТУ получит возможность дополнительно закупить скорняжное оборудование на сумму 3,3 млн руб., а в Чистополе будет организован новый бизнес-инкубатор. Он на льготных условиях предоставит малым предприятиям в аренду полностью оснащенные современной мебелью и оргтехникой офисы, а также будет оказывать финансовые и юридические услуги. Общая стоимость проекта - более 30 млн руб.

09/05/2007
“Электроприбор” умоет “ВАЗ”. Казанское предприятие готовит сотрудничество автозаводу
Время и Деньги
ОАО Казанский завод “Электроприбор” планирует наладить серийное производство системы омывания стекол для автомобилей ВАЗ. Предполагаемая мощность производства - 50 тысяч штук стеклоомывателей в год. По предварительным подсчетам, на освоение выпуска новой продукции предприятию понадобится около 5 млн. рублей.
Из досье “ВИД”. Завод “Электроприбор” основан в 1917 году. Предприятие выпускает более 700 наименований приборов и систем, устанавливаемых на всех типах авиационных двигателей, самолетов и вертолетов, выпускаемых в СНГ. Завод является также поставщиком комплектующих изделий для автомобилей “КАМАЗ” и микролитражных автомобилей “Ока”.

Предприятие поставляет свою продукцию в Индию, Китай, Украину и Узбекистан. В 2006 году темпы роста производства на предприятии увеличились на 20% по сравнению с предыдущим годом.

Как сообщил “ВиД” генеральный директор ОАО “Казанский завод “Электроприбор”” Геннадий Дивавин, сегодня специалистами завода ведутся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по налаживанию производства систем омывания стекол на ВАЗы. После получения опытных образцов предприятием планируется заключить договор на поставки на конвейер ВАЗа автомобильных стеклоомывателей. Предполагается, что ежегодный объем их выпуска на “Электроприборе” составит 50 тысяч штук. На изготовление пресс-формы и техническую оснастку потребуется около 5 млн. рублей. “Мы рассчитываем только на собственные средства”,- говорит Геннадий Дивавин. По его мнению, рентабельность планируемого производства должна составить не менее десяти процентов, при стоимости продукции 1000 рублей за штуку.

Организация производства автомобильных компонентов является не первой попыткой сотрудничества казанского предприятия с автозаводами. “Электроприбор” уже поставляет свою продукцию на ОАО “КАМАЗ” и ОАО “Завод имени Серпухова”. “При положительной оценке “АвтоВАЗа” опытных образцов казанских стеклооомывателей завод готов полностью покрыть потребности конвейера ВАЗа”,- считает Геннадий Дивавин.

27/04/2007
Инновационные проекты поддержали финансами
Время и Деньги
15 предприятий и организаций РТ стали победителями конкурса “Инновации для устойчивого развития Республики Татарстан”, объявленного Всемирным банком и правительством Татарстана. Они получат гранты от $10000 до $30000 на реализацию своих проектов, направленных на решение проблем экономического и социального развития республики.
Грантами в размере $30 тыс. отмечены государственное образовательное учреждение “Казанский ГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию” (с проектом - инновационный учебный комплекс “Молекулярная и клеточная медицина”), кафедра переработки древесных материалов КГТУ (организация производства установок для глубокой термохимической переработки низкокачественной древесины) и кафедра физической и коллоидной химии КГТУ (производство экологически чистого органического удобрения из куриного помета), ООО “КАТЭКО” (производство и переработка железосодержащих отходов ОАО “КАМАЗ-Металлургия”), Центр трансфера нанотехнологий КГУ (универсальный спектрометрический комплекс для мониторинга состояния окружающей среды), ЗАО “Эталон ТКС” (организация серийного производства микропроцессорных комплексов для автоматического управления котельными установками и когенерационными системами), а также ООО “Рейтех” (производство универсального мобильного палатного рентгенодиагностического аппарата “Стрела”). Ряд организаций получит гранты в размере от $12 до $28,8 тыс.

Грантовый фонд конкурса составил $400 тысяч. Финансирование проектов осуществляется на паритетных началах Всемирным банком и Инвестиционно-венчурным фондом РТ. Всего на конкурс было подано 423 заявки, из них было отобрано 50 проектов-финалистов.

26/04/2007
Швейцарская компания TechnoTime создаст часовое производство с чистопольским заводом
КоммерсантЪ - Волга-Урал
ОАО «Чистопольский часовой завод „Восток“» (ЧЧЗ) и швейцарская компания TechnoTime планируют создать в Чистополе (Татарстан) производство кварцевых часов мощностью 1,5 млн штук в год. Инвестиции в проект оцениваются в 7-10 млн евро. Участники рынка сомневаются в перспективности проекта, считая рынок кварцевых часов перенасыщенным.
Вчера начальник IT-отдела ОАО ЧЧЗ «Восток» Алексей Цивилин рассказал „Ъ“, что ЧЧЗ и швейцарская компания TechnoTime подписали меморандум о намерениях создать совместное производство часов Vostok Suiss, в котором порядка 70% акций будут принадлежать ЧЧЗ. Мощность предприятия составит 1,5 млн кварцевых хронометров в год. С 2008 года планируется запустить производство механических часов. В итоге ЧЧЗ намерен выпускать 40 модификаций кварцевых и 4 — механических часов. Предприятие будет зарегистрировано в Швейцарии, а производство — базироваться в Чистополе.

По словам господина Цивилина, инвесторами совместного проекта выступят российские и швейцарские банки, которые предоставят средства под гарантии правительства Татарстана. Общий объем вложений оценивается в 7-10 млн евро. «Срок выхода на рентабельность будет зависеть от того, на каких условиях мы сможем привлечь инвестиции», — сказал господин Цивилин. Руководство ЧЧЗ планирует подписать соглашение с TechnoTime и правительством Татарстана в октябре 2007 года на швейцарско-татарстанском форуме в Казани, уточнил собеседник „Ъ“.


Ъ  Уставный капитал ОАО ЧЧЗ «Восток» составляет 127,5 млн руб. Завод принадлежит физическим лицам. Крупнейшим акционером предприятия с долей 13% является гендиректор ОАО Владислав Цивилин. Объем реализованной продукции за 2005 год составил 87,9 млн руб., предприятие имело отрицательную балансовую прибыль в сумме более 10,8 млн руб. ЧЧЗ производит около половины российских часов, 45% рынка принадлежит ООО «МакТайм» (Пенза) и еще 5% делят мелкие производители.

По итогам 2006 года объем экспорта швейцарских часов в Россию достиг 40 тыс. штук на сумму свыше $500 млн.
Как отметил господин Цивилин, проект задуман с расчетом на то, что ниша кварцевых часов на российском рынке сейчас «заполнена дешевым китайским ширпотребом». По его словам, СП будет производить «дорогие и среднеценовые кварцевые механизмы». Он сообщил, что предприятие уже имеет контракты на поставку кварцевых часов, но не назвал заказчика.

Участники рынка выразили сомнения относительно актуальности этого проекта. Так, коммерческий директор московского часового завода «Рекорд» Максим Маевский полагает, что можно говорить об успешности совместного предприятия, если оно будет «заточено на экспорт». «Слишком большое количество „кварца“ для России. Смысла нет продавать швейцарские механизмы в России, тем более кварцевые. Скорее всего, они будут действовать через зарубежных дистрибуторов», — уверен господин Маевский.

Скептицизм господина Маевского разделяет и генеральный директор ООО «МакТайм» Александр Макаров. По его мнению, кварцевые часы были популярны в России до 1992 года. «Все эти 1,5 млн будут уходить в Швейцарию, на российский рынок они не пойдут. Мне непонятен вопрос: для чего делать кварцевые механизмы на площадках „Востока“, когда весь завод ориентирован на выпуск механических часов», — сказал господин Макаров. При этом, отметил Александр Макаров, швейцарские ЕТА и Ronda выпускают по 1 млн штук кварцевых часов в месяц. «Зачем идти туда, где все забито? Я бы на участие в таком проекте не согласился», — заметил господин Макаров. По его подсчетам, норма рентабельности составит порядка 20%, срок окупаемости — 5-6 лет, а это для часовой промышленности весьма долго, полагает господин Макаров.

Таким образом, считают наблюдатели, в Европе и России существует дефицит механических часов. Рынок кварцевых часов уже перенасыщен, уверены эксперты.

25/04/2007
"POZIS" берет в лизинг оборудование для перехода на изобутан
Время и Деньги
Компания "POZIS" подписала лизинговый договор с ОАО "Лизинговая компания "Ак Барс" банка "Финансовая экономическая группа" на приобретение комплекта оборудования для перевода холодильников на озонобезопасный хладагент (заправочные стенды, станцию вакуумирования, оборудование для систем безопасности производства и централизованной подачи изобутана, станцию регенерации геля и т.д.).

Между компанией "POZIS" и лизинговой компанией достигнута договоренность о развитии сотрудничества, о расширении финансирования с использованием лизинговой схемы, что обеспечит резкий рост объемов производства бытовой техники.

Лизинговые платежи рассчитаны на 3 года и позволят сэкономить собственные оборотные средства компании. Новое оборудование позволит в 12 раз увеличить выпуск холодильных приборов на изобутане. Контрактные поставки оборудования будут осуществлены в ближайшее время датской фирмой "Agramkow".

25/04/2007
На такси - по реке
Время и Деньги
По оценкам специалистов ФГУП “Зеленодольское проектно-конструкторское бюро” (ЗПКБ), через пять лет пригородные перевозки пассажиров по российским рекам и озерам могут прекратиться. А уже лет через десять в России и вовсе уже не смогут проектировать и строить отдельные виды речного транспорта. Впрочем, в самом ЗПКБ работа не останавливалась даже в самые тяжелые времена, и сегодня бюро готово предложить речникам целый ряд перспективных, а кое в чем и совершенно новаторских проектов.
На пиковых нагрузках.
В Волжско-Камском регионе 65-70% парка пригородных пассажирских судов морально и физически устарело и подлежит списанию в ближайшие 3-5 лет. 65% судов эксплуатируется от 25 до 43 лет, что в 1,5-2 раза превышает нормативные сроки. А это ежегодное увеличение затрат на текущий, средний и капитальный ремонт (к тому же многие запчасти уже нигде не выпускаются), а также на переоборудование - надзорные органы год от года ужесточают требования.

Изменение финансовой политики государства и как следствие - развал многих судостроительных предприятий привели к тому, что за последние 15 лет в России не было построено ни одного пассажирского пригородного теплохода. А ведь некогда мы были одним из мировых лидеров речного судостроения. Например, по судам на подводных крыльях - технике настолько сложной, что позволить себе ее строительство могут немногие (что-то относительно похожее на наши разработки есть разве что в США и Франции). Сегодня же более чем реальна перспектива полной потери крылатого речного флота. Пока не будет четко обозначенных продолжительных маршрутов (такие суда нерентабельно использовать на коротких расстояниях), развитой береговой инфраструктуры (им нужна глубина), пока будем считать копейки на перевозках пассажиров, будущего у этих красивых перспективных судов нет... Между тем потребность в пригородном речном транспорте никуда не пропала. Например, в Татарстане он перевозит за навигацию 1 миллион 600 тысяч человек.

Анализ пассажиропотоков в Волжско-Камском регионе выявил четыре основных направления развития пригородных перевозок. Первое - пиковые нагрузки выходных дней и летних перевозок вообще (суда на 240-260 пассажиров, сравнимые с нынешними “омиками”). Второе - перевозки в будни по основным пассажиропотокам (суда на 100-130 пассажиров типа сегодняшних “мошек”). Третье - обслуживание второстепенных направлений (60-70-местные суда типа “Ракет”, которые сейчас почти исчезли). Четвертое - скоростное речное такси на 25-35 пассажиров, которые желают добраться до места назначения быстро, с комфортом и готовы за это соответствующе платить.

Речная “газелька”
По всем этим направлениям у ЗПКБ есть предложения. Например, 260-местный катамаран “Максат”, теплоходы “Сулица” (120 пассажиров) и “Надежда” (66 мест), а также речное такси “Стриж”. Занятно, что при их проектировании учитывалось даже почти полное разрушение береговой инфраструктуры - эти суда могут подойти носом к берегу, спустить трап и посадить или высадить пассажиров.

А одному из проектов - “Стрижу”, которого в просторечии именуют речной “газелькой” - аналогов нет не только в России, но и в мире (за границей предпочитают делать морские катера, а это совершенно другие конструкторские решения, материалы и мощности).

Облик “Стрижа” ЗПКБ прорабатывало совместно с “Центром коммерциализации научной продукции” Академии наук РТ и созданным недавно ООО “Казанское речное пассажирское агентство”. В итоге изысканий появилось изящное суденышко длиной 17 и шириной 3,8 метра, способное доставить с ветерком (45-50 км/ч) на расстояние до 300 километров 32 пассажира.

Одно из главных достоинств “Стрижа” - простота управления и обслуживания, с которыми легко справляется экипаж из двух человек: использование пары винто-рулевых колонок, работающих от дизелей, делает уход за двигательно-движительным комплексом сравнимым с обслуживанием автомобильного двигателя. Еще одно немаловажное преимущество - простота хранения: например, в зимнее время “Стрижа” достаточно вытащить на берег и укрыть тентом. Кроме того, у этого глиссера - большие модернизационные возможности: на основе серийного варианта можно сделать туристическое, экскурсионное, служебно-разъездное суда или комфортабельную моторную яхту.

Экономичность просчитана с точностью до граммов топлива - от этого зависит будущая стоимость билета. Предварительные расчеты показывают, что головное судно окупится через 5,5-6 лет, а каждое серийное - через

3-3,5 года. Окупаемость туристического и экскурсионных вариантов - 2,5 года. Уже есть предварительный заказ на 10 судов: 4 готовы купить или взять в лизинг в Казани, остальные - в соседних регионах. Но потенциальная емкость рынка намного больше. Есть и производитель, готовый строить “Стрижей”. В настоящее время с заинтересованными сторонами ведутся переговоры о финансировании разработки документации “Стрижа”, а для руководства проектом создается управляющая компания.

Главная проблема - удорожание, связанное с разработкой документации и подготовкой производства для строительства головного судна (при благоприятных обстоятельствах, должно быть готово к маю-июню 2008 года). Как считают в ЗПКБ, учитывая социально значимый характер пригородных перевозок, выходом здесь (как, впрочем, и в любом другом проекте) могли бы стать совместные общероссийские и региональные судостроительные программы: например, финансирование работ по проектированию и строительству головных судов мог бы взять на себя федеральный или республиканский бюджет, а производство серийных - региональные заказчики.

Что скрыто под водой
Особые надежды ЗПКБ связаны с танкерной тематикой - еще не забыта программа создания татарстанского нефтеналивного флота, в соответствии с которой предполагалось построить 25 судов. В свое время идея была воплощена в проекте танкера класса “река-море” “Итиль”. Но постепенно о программе забыли. А ведь окупаемость у танкера могла бы быть фантастическая - по окончании речной навигации его можно было бы сдавать во фрахт в Новороссийске, то есть использовать круглый год.

Но сегодня есть и еще более перспективный проект. Уже проведены научно-исследовательские работы по созданию битумовоза грузоподъемностью 3 тысячи тонн. Тема становится весьма актуальной ввиду планов производить в Нижнекамске до 240 тысяч тонн битума в год. А возить битум по воде - самый дешевый путь.

Далее. Сегодня нефтяные компании России, да и всего мира, очень серьезно занялись разведкой нефти на континентальном шельфе. А потому особо востребованными становятся суда с оборудованием для поиска полезных ископаемых, так называемые сейсморазведчики. Иностранные компании (в этом вопросе, например, весьма преуспели норвежцы) на российский шельф скорее всего допущены не будут. А российские “нефтегеофизики” не обладают современными сейсморазведывающими судами. Кто сможет их производить? Сейчас в ЗПКБ проектируется сейсморазведчик мирового уровня - работы ведутся с одним из дальневосточных заказчиков.

И, конечно, определенные надежды зеленодольские конструкторы связывают с созданием Объединенной судостроительной корпорации. Как здесь считают, перспективы у судостроения сегодня весьма неплохие, а динамика развития отрасли даже выше, чем в авиастроении. И если верно то, что обещают Правительство РФ и Президент Владимир Путин, работы хватит всем.

20/04/2007
Всемирный банк вложится в проекты татарстанских ученых
Время и Деньги
Вчера в Казани состоялась ярмарка инновационных проектов “Инновации для устойчивого развития Республики Татарстан”, на которой было представлено 50 проектов-финалистов конкурса, объявленного Всемирным банком и правительством республики. Из представленных на ярмарке проектов жюри должно отобрать 15, на финансирование которых организаторы конкурса выделят $400 тыс. Это первый подобный конкурс, проводимый Всемирным банком в России.
Конкурс инновационных проектов “Инновации для устойчивого развития Республики Татарстан” направлен на внедрение технологических, социальных и экологических инноваций. По условиям конкурса проекты должны быть реализованы на территории Татарстана в течение 12 месяцев с начала финансирования.

Конкурс проводился в республике с декабря прошлого года. Предприятиями малого и среднего бизнеса, научными и образовательными учреждениями, общественными организациями и фондами, а также их партнерствами на конкурс было представлено 423 заявки. В финал экспертами Всемирного банка допущено 50 проектов, которые представлены на ярмарке. Ее организаторами выступили Всемирный банк, Инвестиционно-венчурный фонд РТ, Центр перспективных экономических исследований АН РТ. По итогам ярмарки жюри должно отобрать 15 проектов, финансирование по каждому из которых составит от $10 тыс. до $30 тыс. Всего на реализацию проектов правительством Татарстана и Всемирным банком на паритетных началах выделяется $400 тыс. Проекты-победители будут названы сегодня вечером в ГТРК “Корстон”.

28/03/2007
Инновационные проекты найдут финансовую поддержку
Время и Деньги
Недавно “Ак Барс” Банк объявил о проведении отбора инновационных проектов для изучения возможностей их практической реализации с привлечением ресурсов Банка. По условиям конкурса, авторами инновационных проектов могут быть студенты старших курсов, магистранты, аспиранты вузов, а также лица не старше 30 лет, обладающие необходимыми профессиональными знаниями и опытом проведения исследований по профилю предлагаемого инновационного проекта. Начальник отдела инновационно-венчурной деятельности “Ак Барс” Банка Андрей ФЕОКТИСТОВ рассказал о конкурсе поподробнее газете "Время и Деньги".

Но мы отметим только самое важное из данного интервью.

- Какие требования вы предъявляете к инвестиционным проектам?
- Мы определили приоритетность инновационных проектов, в реализации которых готовы принять участие. В первую очередь это проекты, обеспечивающие производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов. Также нам интересны проекты, обеспечивающие производство экспортных товаров, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов. Кроме того, нам кажутся перспективными проекты, обеспечивающие производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен на нее по сравнению с импортируемой; а также проекты, обеспечивающие производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке.

Инвестиционные проекты, принимаемые Банком в рамках настоящей программы, должны быть ориентированы на сферы высоких технологий, например таких, как телекоммуникации, нано- и биотехнологии, системы безопасности, энергетика и энергосбережение. Это обязательное требование. К тому же в предлагаемом проекте должна присутствовать научная новизна, разработанная автором.

Требования, предъявляемые к инновационным проектам, мало чем отличаются от стандартных требований к инвестиционным проектам - это практическая реализуемость, прибыльность и срок окупаемости не более 5 лет. Иначе говоря, выводимый на рынок в рамках реализации проекта новый продукт или технология должны быть востребованы, сырье и оборудование, необходимое для их производства, могут быть получены всегда своевременно, в требуемом объеме. Естественно, производство и реализация продукции должны приносить прибыль, а возврат средств, вложенных инвестором в проект, должен иметь разумные сроки.

20/03/2007
Нижнекамский промокруг сегодня и завтра
Время и Деньги
  
"Промокруг" - это, применительно к бизнесу, итальянское, можно сказать, слово: именно на Апеннинах представители российского правительства "подсмотрели" эту модель организации взаимодействия крупных предприятий и структур малого и среднего предпринимательства и решили насадить ее на отечественную почву. Татарстан, как водится, стал одной из первых экспериментальных площадок.
Так, в мае 2005 года, с благословения и при поддержке Кабмина РТ, была образована Ассоциация "Нижнекамский промышленный округ". Учредителями стали ОАО "Нижнекамскнефтехим", "Татнефтехиминвест-холдинг", Инвестиционное агентство Нижнекамска и Нижнекамского района и Ассоциация переработчиков полимеров Татарстана. Промокруг, "заточенный", понятно, на нефтехимический сегмент экономики, призван дать жизнь саморазвивающейся производственной цепочке - от сырья до готовых изделий. Что же удалось сделать за прошедшее время?

Исходные позиции
Первая - это незавидное положение предприятий малого и среднего бизнеса, которые, действуя поодиночке, еле-еле сводили концы с концами из-за непомерно высоких накладных расходов. Вторая - наличие такого мощного предприятия, как ОАО "Нижнекамскнефтехим", способного стать якорным для целой "флотилии" независимых фирм, занятых или готовых заняться переработкой полимеров и нефтехимической продукции, причем не только в плане выпуска конечной продукции, но и в контексте необходимости (в общих интересах) интегрирования внутренней информационной среды, налаживания разветвленных обратных связей, в том числе со вспомогательными организациями и отраслями, обеспечивающими внедрение новых технологий и оборудования.

Примеры и приметы
За два последних года в рамках Нижнекамского промышленного округа (НПО) реализованы проекты, которые вызывают живой интерес не только в России, но и за рубежом.

Примером может послужить Елабужский завод композитных изделий (ЕЗКИ), освоивший выпуск многослойных полимерных пленок. Номер один здесь - сенажная пленка, идущая нарасхват в агропроме Татарстана (сейчас объем производства составляет свыше двух тысяч тонн в год, а чтобы удовлетворить спрос, решено удвоить объем производства). Упаковка в сенажную пленку позволяет заготавливать сено вне зависимости от погодных условий, избавляет от необходимости крупных капиталовложений в строительство стационарных хранилищ.

Кроме того, на заводе введена в эксплуатацию линия по производству полипропиленового и полистирольного листа, из которого, в частности, делаются емкости для предприятий сельскохозяйственного комплекса.

Между прочим, и пленка, и эти емкости - такие простые на вид изделия - до последнего времени закупались в Западной Европе, так что ЕЗКИ попутно решает и задачу импортозамещения.

Недавно Ассоциацией заключено соглашение о сотрудничестве с КАМАЗом, согласно которому ООО "Хитон-пласт-2" наладило поставку на конвейер автогиганта широкого ассортимента полимерных комплектующих: "Кампласт" организовал выпуск автомобильных бамперов, "Елабужский завод композитных изделий" осваивает выпуск уплотнителей. Председатель Ассоциации "НПО" Владимир Бусыгин отметил уникальность установленного на данном заводе оборудования фирмы "Берсдорф", подчеркнув, что квалификация персонала и качество резиновых смесей заслуживают того, чтобы автозаводы, которые еще не начали переговорный процесс с елабужанами, сделали это как можно быстрее.

В свою очередь коммерческий директор предприятия И.Долаков сказал, что такие результаты стали возможными после того, как их завод вошел в состав Ассоциации, в рамках которого "работать намного комфортнее" - ведь нижнекамские нефтехимики, по его словам, откликаются на любые проблемы.

В этот же ряд успешно развивающихся производств можно отнести "Химический завод им. Карпова", который в прошлом году запустил первую линию производства экструзионного полистирола. Сейчас заводчане прорабатывают совместно со специалистами Минсельхозпрода РТ проект производства крупногабаритных изделий, в том числе полимерных домиков для телят.

Только в прошлом году в рамках Нижнекамского промокруга (НПО) организовано три новых предприятия с перспективой выхода на проектную мощность к началу 2008 года.

В целом рост инвестиций в инновации малых предприятий в 2006 году вырос в два с половиной раза по сравнению с предыдущим годом. А в планах на 2007 год - пятикратное увеличение инвестиций в новые производства.

По итогам прошедшего года выработка продукции на одного рабочего составила более 780 тысяч рублей, а темпы отгрузки продукции выросли на 128 процентов.

По расчетам аналитиков, к концу 2007 года в Нижнекамском промышленном округе будет образовано порядка 800 новых рабочих мест, а в бюджет Республики Татарстан поступит более 200 миллионов рублей от введенных в действие производств.

К 2010 году ежегодное поступление в бюджет от вновь образованных предприятий в рамках округа превысит 600 миллионов рублей.

Проблемы
Они есть, конечно, но преимущественно завязаны на федеральном уровне. Речь, прежде всего, о механизмах и условиях финансирования предприятий малого и среднего бизнеса. Хотя, как выясняется, отчасти и эти проблемы можно решать на региональном уровне. По словам директора ООО "Кампласт" И.Нариманова, в последнее время вопросы кредитования и финансовых ресурсов стали решаться намного быстрее благодаря поддержке генерального директора "Нижнекамскнефтехима" Владимира Бусыгина, а запуск на флагмане промокруга нового производства по выпуску полипропилена позволяет оптимизировать схему получения сырья и полуфабрикатов: если раньше "Кампласт" (к слову, основной поставщик пластмассовых изделий для автомобилей семейства "ВАЗ") завозил исходные материалы из Москвы, Башкортостана и т.д., то теперь есть возможность и прямой резон закупать необходимое на месте, в Нижнекамске.

Перспективы
Наверное, не будет преувеличением сказать, что основную ставку в Нижнекамском промокруге делают на потребителей из автопрома. Поволжье исторически является одним из центров российского автомобилестроения и нефтехимии, и соединение потенциалов этих двух кластеров позволит получить дополнительные конкурентные преимущества для обоих.

В этом контексте особое значение имеет подписанное в конце 2006 года долгосрочное соглашение между Ассоциацией и группой компаний "Северсталь-авто".

- Мы будем основными поставщиками сырья для предприятий - переработчиков полимеров, которые в свою очередь выпускают пластики для автокомпонентов. Правительство республики считает, что в ближнесрочной перспективе внутри РТ должны перерабатываться не менее 30% производимых здесь полимеров. Эта идея на сегодняшний день воплощается в жизнь, но предстоит еще долгая и трудная работа, прежде всего с зарубежными партнерами, которые будут сотрудничать с нами в плане науки, изготовления штамповочных материалов и т.д., - прокомментировал ситуацию Владимир Бусыгин.

И масштабная работа в этом направлении идет. Достаточно сказать, для примера, что входящее в число резидентов особой экономической зоны "Алабуга" предприятие "Полиматиз" осваивает программу производства широкого спектра полимерных изделий и автокомпонентов с общим объемом инвестиций свыше 2 млрд рублей и объемом годовой переработки в 22 тысяч тонн полимеров.

В целом же по Нижнекамскому промокругу будут реализованы проекты по изготовлению ковровых покрытий для автомобилей из полипропиленового штапельного волокна, полипропиленовых нитей и технических тканей, деталей облицовки салона и многое другое. Причем речь идет не только о расширении ассортимента выпускаемой продукции, но и о повышении ее качества до международного уровня - вся работа организуется в тесном партнерстве с международными производителями компонентов, научно-исследовательскими центрами и крупными компаниями.

Предварительные итоги
Очевидно, на наш взгляд, что три года существования НПО не прошли даром. "Нижнекамскнефтехим" справляется с ролью лидера кластера, а партнеры комбината в основном готовы воспользоваться новыми возможностями и активно осваивают открывшуюся "инвестиционную поляну". Будем надеяться, что она расширится и превратится в ближайшие год-два в обширное, культурно возделанное поле деятельности.

13/03/2007
На выставке "MIPIM- 2007" в Каннах Татарстан представит инвестиционные проекты общей стоимостью 71 млрд. рублей
Интертат
    Сегодня Правительство Татарстана на выставке "MIPIM- 2007" в Каннах представит потенциальным инвесторам 12 коммерческих проектов, общая сметная стоимость которых составила более 71 млрд. рублей, сообщает Министерство экономики и промышленности РТ.
     В рамках выставки "MIPIM - 2007" запланирована встреча татарстанской делегации с Послом Франции в Российской Федерации Станиславом Лефевр де Лабуле.
     Затем делегация Татарстана отправится на "круглый стол", основной темой которого станет стратегия прорыва на российском рынке недвижимости.
     В среду, 14 марта, предполагается выступление первого заместителя Премьер-министра РТ - министра экономики и промышленности Бориса Павлова на международной конференции "Бизнес в России. Высокие риски - высокая прибыль", которая пройдет в рамках выставки.
     Предусмотрен и ряд встреч с представителями деловых кругов России, Франции, других стран мира.
     Выставка "MIPIM -2007" открылась в Каннском дворце фестивалей и, по прогнозам, соберет более 21 тысячи участников из 74 стран мира - представителей крупнейших игроков международного рынка недвижимости. Делегация Татарстана прибыла в Канны в составе официальной делегации Российской Федерации, которую возглавит министр экономического развития и торговли Герман Греф.

[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]

Главная

Hosted by uCoz