Герб РТ  
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
ОЭЗ "Алабуга"

[ 1 страница ] [ 2 страница ]

27/08/2007
Особая автозона
Эксперт
Торжества по случаю празднования 1000?летия Елабуги (Татарстан) стали хорошим поводом устроить презентацию особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга». Торжественная церемония прошла в минувшую субботу.
Напомним, ОЭЗ промышленно-производственного типа «Алабуга» площадью в 20 кв. км размещена на территории Елабужского района Республики Татарстан. В январе 2006 года соглашение о ее создании было подписано между правительством России, правительством республики Татарстан (РТ), администрацией Елабуги и Елабужского района. Территория ОЭЗ разделена на земельные участки-модули площадью 5, 10, 20 и более гектаров. К каждому из них подведены необходимые коммуникации: инженерные сети, электричество, теплосеть, газ, вода, канализация, высокоскоростные линии связи. Кроме того, к территории особой экономической зоны подведена железнодорожная ветка и создана сеть автомобильных дорог. Здесь уже построен таможенный терминал площадью 60 га, для железнодорожных грузов предусмотрена контейнерная площадка, где одновременно можно хранить до 600 контейнеров и обрабатывать 250 контейнеров в сутки. Кроме того, введен в эксплуатацию административно-деловой центр площадью 11 тыс. кв. метров.
По словам министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марата Хуснуллина, в этом году на строительство объектов будет освоено 3,847 млрд рублей, из них уже потрачено 2,443 млрд рублей. В том числе, Федеральное агентство по особым экономическим зонам должно было выделить до конца года 1,5 млрд рублей, из которых 924 млн уже поступили.
Для резидентов ОЭЗ «Алабуга», по закону о зонах, предусмотрено несколько преференций. Они освобождаются от уплаты таможенных пошлин на ввозимое оборудование. В связи с внесенными в конце 2005 года в республиканское законодательство изменениями, резиденты сроком на 10 лет освобождаются также от уплаты транспортного налога, налога на имущество, налога на прибыль (в части, зачисляемой в бюджет РТ, которая составляет 4%) и земельного налога (после выкупа земельных участков).
Первым резидентом особой экономической зоны в июле 2006 года стало ОАО «Северсталь-авто». Совместно с японским концерном Isuzu компания намерена создать совместное предприятие по производству коммерческих грузовиков. «Северстальавто-Isuzu» будет производить всю линейку коммерческой техники японской компании, в частности, легкие грузовики серии N, средние грузовики F, а также тяжелые грузовые автомобили серии С и Е (грузоподъемностью более 15 тонн). Соответствующее соглашение было подписано в июле этого года.
А дочерняя компания ООО «Северстальавто-Алабуга» планирует реализовать в зоне проект по производству коммерческого автомобиля Fiat Ducato. Как сообщил в субботу на открытии площадки генеральный директор ООО «Северстальавто – Алабуга» Адиль Ширинов, проектная мощность нового завода в ОЭЗ составляет 105 тыс. автомобилей в год, планируемый выпуск Fiat Dukato – 75 тыс. автомобилей, запуск серийного производства запланирован на конец текущего года. По его словам, в настоящее время завершаются строительно-монтажные работы, идет монтаж технологического оборудования. Общий объем инвестиций в проект составляет 150 млн долларов, а сумма предполагаемых налоговых платежей в последующие пять лет – 12,5 млрд рублей при намеченном объеме государственных инвестиций в зону 11 млрд рублей.
По словам генерального директора ОАО «Северсталь-авто» Вадима Швецова, к 2011 году уровень локализации производства в зоне достигнет 93%, в «Алабуге» будут производить до 14 различных модификаций автомобилей Fiat Ducato. В частности, в субботу Швецов озвучил намерение компании производить в зоне Fiat Ducato по стандарту «Школьный автобус». «Никто в России школьного автобуса производить не может. Я презентовал наш продукт, и в будущем году мы выйдем с этой моделью на российский тендер по поставкам школьных автобусов», — сообщил Швецов президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву на площадке в ОЭЗ в рамках презентации ее первой очереди в субботу. Он попросил о поддержке этого нового проекта у президента Татарстана, и глава региона пообещал содействие.
Стоит отметить, что заявление Швецова на счет автобуса не соотвествует действительности. В пятницу 24 августа на совещании у первого вице-премьера Дмитрия Медведева по вопросам поставок в субъекты РФ школьных автобусов, кроме швецова пристуствовали также руководители группы «ГАЗ», которые тоже планируют участвовать в тендере.
Татарстанское ЗАО «Полиматиз» стало вторым резидентом особой экономической зоны. Инвестиционный проект компании предполагает строительство предприятия по производству широкого спектра высокотехнологичных полимерных материалов и изделий из них, используемых в медицине, строительстве дорог, трубопроводов, гидросооружений и легкой промышленности. Поставщиком сырья станет ОАО «Нижнекамснефтехим», среди основных потребителей – ОАО «КАМАЗ», «АМО — ЗИЛ», «Северсталь-авто», крупные производители мебели и другие предприятия. Мощности предприятия позволят производить в год около 17 тыс. тонн продукции из полипропилена, что соответствует 20?30% объема производства таких материалов в России. Общая сумма инвестиционных затрат проекта составляет 1,41 млрд рублей, финансирование будет осуществляться за счет собственных средств. По прогнозу, через шесть лет с начала реализации проекта сумма накопленной чистой прибыли составит около 1 млрд рублей, а остаточная стоимость предприятия – около 700 млн рублей. Ежегодно в бюджет РФ будет отчисляться около 86 млн рублей, а в бюджеты местных уровней – около 60 млн рублей.
Также на территории ОЭЗ «Алабуга» может появиться завод по производству тепло— и звукоизоляционных материалов датской компании Rockwool International. Предполагаемые инвестиции в проект составят 100 млн евро. Строительство производства мощностью 240 тыс. тонн продукции в год планируется завершить в 2009 году. К 2011 году предполагается привлечь на площадку ОЭЗ около 40 резидентов, представляющих несколько ключевых кластеров: автомобилестроение и производство компонентов, химия и нефтехимия, промышленность строительных материалов. В перспективе здесь могли бы разместиться предприятия фармацевтической промышленности, станкостроения, производители стекловолокна и другой высокотехнологичной продукции.

20/08/2007
В Татарстане построят один из крупнейших заводов по производству тепло- и звукоизоляционных материалов
Интертат
    На территории особой экономической зоны "Алабуга" в Республике Татарстан будет построен завод по производству тепло- и звукоизоляционных материалов компании "Rockwool International". Предполагаемые инвестиции в проект составят 100 млн. евро.
     Об этом сообщил помощник Премьер-министра Республики Татарстан Искандер Муфлиханов, комментируя итоги рабочего визита татарстанской делегации в Королевство Дания (Kongeriget Danmark) 16-17 августа.
     Напомним, что в минувшую пятницу, 17 августа, делегация Республики Татарстан во главе с Премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым посетила с рабочим визитом завод компании "Rockwool International" в городе Доензе и головной офис компании в городе Хедехузене, где ознакомилась с самыми современными технологиями и разработками в области теплоизоляции и энергосбережения.
     В состав делегации Татарстана вошли министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Марат Хуснуллин, помощник Премьер-министра РТ по внешнеэкономической деятельности Искандер Муфлиханов, руководитель территориального Управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Республике Татарстан Тимур Шагивалеев и др.
     По словам Искандера Муфлиханова, в ближайшее время Совет директоров компании "Rockwool International" намерен рассмотреть вопрос о сроках и начале строительства завода по производству целой линейки продукции компании на территории Республики Татарстан. Предполагается, что завод в Татарстане станет одним из самых крупных производств этой компании в мире.
     Первую производственную линию планируется запустить уже через 9 месяцев после объявления о начале строительства с объемом производства 100 тыс. тонн продукции в год. Всего же к 2009 году общий объем производства продукции на заводе планируется довести до 240 тыс. тонн в год, уточнил г-н Муфлиханов.
     Как отмечают эксперты, объем российского рынка теплоизоляционных материалов в прошлом году составил 17 млн. кубометров, и в будущем он будет активно расти. По оценкам маркетингового агентства DISCOVERY Research Group, потребность в утеплителях в стране достигнет к 2010 году 50-55 млн. кубометров, в том числе в жилищном строительстве - 18-20 млн. кубометров. Жесткой конкуренции на внутреннем рынке теплоизоляционных материалов нет, подчеркивают специалисты.
     По проекту, в Татарстане компания "Rockwool International" предполагает выпускать изоляционные материалы из минеральной ваты для тепло- и звукоизоляции в форме рулонов, изоляционные стеновые и потолочные материалы в форме панелей. Кроме того, на площадке ОЭЗ "Алабуга" в рамках проекта с "Rockwool International" будет производиться продукция под торговой маркой "Гродан" (субстракт из каменной ваты для выращивания растений посредством капельно-приточного орошения и подпитки - используется в тепличном производстве).
     Руководитель территориального Управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по Республике Татарстан Тимур Шагивалеев подтвердил информацию о том, что компания "Rockwool International" в самое ближайшее время планирует подать пакет документов для регистрации в качестве одного из резидентов ОЭЗ "Алабуга".
     Кроме того, помощник Премьер-министра РТ Искандер Муфлиханов сообщил, что глава Правительства Татарстана Рустам Минниханов во время визита в Данию обещал оказать реализации проекта "Rockwool International" всяческую поддержку и помощь для скорейшего развития этого направления. Для Татарстана производство теплоизоляционных материалов сегодня особенно актуально в связи с увеличением объемов жилищного строительства, а также в связи с реализацией в республике целевой программы энергосбережения.
     "Rockwool International" - ведущий международный производитель и поставщик негорючих изоляционных материалов из базальтовых горных пород, а также программного обеспечения и консультационных услуг для проектирования, строительства и реконструкции энергосберегающих пожаробезопасных зданий. Основные виды продукции: изоляционные материалы из минеральной ваты для тепло- и звукоизоляции плоских и скатных кровель, для наружной теплоизоляции фасадов, изоляции внутренних стен, а также изоляционные материалы из минеральной ваты для производства металлических сэндвич-панелей и для огнезащиты. Первое предприятие было основано в Дании в 1937 году. Сегодня компании принадлежат 22 завода в 14 странах мира, в том числе 2 в России.
     На долю России в 2006 году приходилось 9% от общего объема продаж продукции компании. На российском рынке продукция компании составляет свыше 20%.
     В Казани продукция Rockwool использовалась при строительстве здания Кабинета министров РТ, Ледового дворца, Торгового центра "Мега", гостиничного комплекса "Корстон" и др., сообщает пресс-служба Кабинета министров РТ.

01/06/2007
В «Алабуге» появится таможенный пост
Rosez.Ru
1 июня будет создан первый таможенный пост в особой экономической зоне «Алабуга». Соответствующий приказ был подписан 14 мая руководителем Федеральной таможенной службы России Андреем Бельяниновым. Елабужский таможенный пост 1-й категории будет создан в регионе деятельности Приволжского таможенного управления и будет подчиняться татарстанской таможне. Образование таможенного поста в ОЭЗ «Алабуга» является одним из шагов по созданию системы «одного окна» для обслуживания резидентов ОЭЗ. Как сообщал ранее руководитель ТУ РосОЭЗ по РТ Тимур Шагивалеев, официальное открытие административно-делового центра, в котором будет располагаться таможенная служба, запланировано на октябрь-ноябрь нынешнего года.

23/05/2007
“Татнефть” и Basell создают СП. И намерены запустить производство автокомпаундов до конца 2008 года
Время и Деньги
Вчера Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов провел переговоры с президентом компании Basell Уолкером Траутцем о сотрудничестве в сфере производства компаундов для автомобильной промышленности республики, сообщила пресс-служба Кабинета министров РТ. Проект планируют осуществить совместно “Татнефть” и Basell.
Обосновывая необходимость данного производства, Рустам Минниханов сообщил, что темпы роста ОАО “КАМАЗ” в последние годы составляют 135-140%. К 2010 году автопроизводитель планирует довести выпуск грузовиков до 80 тысяч в год. Кроме того, напомнил Рустам Минниханов, в ближайшее время на площадях КАМАЗа планируется запустить производство сельскохозяйственных тракторов.

В республике развивается производство легковых автомобилей ОАО “Северсталь-авто” - в течение трех лет предполагается довести выпуск автомобилей до 200 тысяч в год (Fiat и SsangYong).

Рынками сбыта для автокомпаундов, производимых на территории Татарстана, по мнению Премьер-министра, могут стать также ближайшие регионы наличия автопроизводств - Ижевск, Тольятти, Нижний Новгород. “Пока это направление в России еще не развито, и я убежден, что проект по производству компаундов для автопромышленности имеет серьезные перспективы”, - сказал Рустам Минниханов.

В ходе переговоров представители компании Basell и ОАО “Татнефть” выразили готовность принять участие в создании совместного предприятия по производству компаундов на паритетной основе (50% на 50%), которое будет располагаться на территории ОЭЗ “Алабуга”.

Как сообщил президент компании Basell Уолкер Траутц, производство автокомпаундов может быть развернуто уже до конца 2008 года. Проект предполагается реализовать в два этапа. Мощность первой очереди производства составит 20 тыс. т в год, мощность второй - 45 тыс. т в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 36 млн. евро.

Компания Basell планирует использовать в производстве до 70% местного сырья, которое будут поставлять нефтехимические предприятия республики.

23/05/2007
Канадская компания KUDU Industries рассматривает возможность создания производства насосных систем
Время и Деньги
В тот же день Рустам Минниханов встретился с президентом канадской компании KUDU Industries Робертом Миллзом.

Обсуждался проект создания на территории Татарстана совместного производства насосных систем для откачки тяжелой нефти. Одной из возможных площадок для будущего завода рассматривается ОЭЗ "Алабуга". В настоящее время идет анализ возможного рынка сбыта для подобных насосных систем в Татарстане и соседних регионах РФ, и если он докажет перспективность создания в республике нового производства, то начнется разработка бизнес-плана проекта. Стоит отметить, что с ЗАО "Татойлгаз" канадская компания KUDU сотрудничает уже 11 лет.

Для справки: компания KUDU Industries создала рынок для винтовых насосов большой объемной производительности в центральных районах провинции Альберта (Канада) на нефтяных скважинах со средней нефтью и в условиях высокой обводненности и вместе с компанией PCM стала лидером в области разработки винтовых насосов с более высокой производительностью и большой высотой подъема.

11/05/2007
Корейского поставщика приглашают в «Алабугу»
КоммерсантЪ
Правительство Татарстана рассматривает корейскую нефтехимическую корпорацию KP Chemical Corp, крупнейшего импортера терефталевой кислоты (ТФК) в Россию, в качестве наиболее вероятного партнера для создания СП по производству ТФК и ее конечного продукта — полиэтилентерефталата (ПЭТФ). Подробности проекта пока не раскрываются. Эксперты считают сотрудничество республики с корейской компанией перспективным, но указывают на высокие затраты в $1млрд.
О переговорах между правительством Татарстана и корейской нефтехимической корпорацией KP Chemical Corp по поводу производства ТФК и ПЭТФ на территории республики стало известно во время встречи премьер-министра РТ Рустама Минниханова и президента KP Chemical Corp Ки Джуна 8 мая в Казани. Как заметил тогда господин Минниханов, в настоящее время «стороны близки к началу его реализации».

Из этого следует, что «Ак барс» банк, который может выступить инвестором от РТ, уже подвел итоги предварительной квалификации среди претендентов-лицензиаров на проект ТФК и ПЭТФ для закрытого конкурса по выбору управляющей компании. По всей видимости, «Ак барс» банк признал наиболее приемлемым предложения корейской корпорации KP Chemical Corp, которая в настоящее время является крупнейшим импортером ТФК в Россию (ввозит до 300 тыс. т ТФК, являясь альтернативным поставщиком по отношению к башкирскому ОАО «Полиэф», которое производит 230 тыс. т ТФК). Инвестиции в проект, по сообщению пресс-службы Кабинета министров РТ, могут составить 100-200 млн евро. В качестве поставщика исходного сырья для ТФК (параксилол) рассматривается ОАО «Нижнекамскнефтехим». Производство предполагается разместить на территории ОЭЗ «Алабуга». Таким образом, будущее СП за счет статуса резидента промышленной зоны сможет беспошлинно импортировать технологическое оборудование и иметь льготный режим налогообложения.

Впрочем, о реакции корейской стороны на предложения Татарстана пока ничего не известно — по сообщению пресс-службы правительства, никаких документов в ходе встречи 8 мая подписано не было. В банке «Ак барс» вчера также не смогли конкретизировать информацию. «По итогам встречи была достигнута договоренность о возможности начала совместной проработки проекта», — лишь сообщили „Ъ“ в банке.

Таким образом, параметры и сроки начала производства ТФК и ПЭТФ пока официально не названы. Источники, близкие к переговорам, утверждают, что Татарстан предлагает построить производство мощностью в 200 тыс. т ТФК и 400 тыс. т ПЭТФ. По этим показателям предприятие может приблизиться к башкирскому ОАО «Полиэф», которое планирует довести собственное производство до 400 тыс. т ТФК и 600 тыс. т ПЭТФ («Полиэф» приступил к производству ТФК в ноябре 2005 года. — „Ъ“). Предстоящее увеличение производства в «Полиэфе» объясняют возрастающими потребностями российского и экспортных рынков, которые растут на 10-12% в год. Конечными потребителями ПЭТФ являются текстильная и пищевая промышленность (Россия, Китай, Европа).

Опрошенные „Ъ“ аналитики полагают, что корейцам может быть интересен Татарстан, поскольку тот имеет развитую химическую инфраструктуру и всерьез делает ставку на нефтехимию. «Для Татарстана нефтехимия не просто декларационная фишка, а основа роста экономики региона, поэтому совершенно логично отрывать новые нефтехимические производства с участием иностранных компаний», — считает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Стискин. Однако он не уверен в успешности проекта. По мнению аналитика, производство ТФК требует инвестиций до $1млрд, и сама технология отличается повышенной сложностью. «Если инвестором выбран исключительно «Ак барс» банк, то вряд ли совместное предприятие сможет выйти на объемы в 400 тысяч ПЭТФ», — сомневается господин Стискин. Другие собеседники соглашаются с ним, указывая, что банк не сможет найти таких денег. Эксперты отмечают, что СП неизбежно столкнется с конкуренцией с ОАО «Полиэф», которое пока остается единственным производителем ТФК и ПЭТФ в России.

Топ-менеджеры «Полиэфа» не выразили беспокойства по поводу появления потенциального конкурента, заметив, что «реально производство заработает лишь через пять лет», когда «Полиэф» уже удвоит собственные мощности до 400 тыс. т ТФК и 600 тыс. т ПЭТФ. «Татарстан неоднократно декларировал этот проект, посмотрим, что получится на этот раз», — отметили в компании.

Отметим, что это уже второй обсуждаемый в республике проект ПЭТФ. О первом заявила “Татнефть”. Но ее вариант скромнее - НК намерена производить на своем строящемся новом нефтеперерабатывающем комплексе 200 тыс. т ПЭТФ в год. И произойти это может не ранее 2010 года - срока окончания строительства всего комплекса.

03/05/2007
Премьер потребовал к 1 августа завершить работы по пусковому комплексу ОЭЗ "Алабуга"
Время и Деньги
1 мая в новом офисном здании ОЭЗ "Алабуга" прошло совещание, посвященное ходу строительных работ в особой экономической зоне, которое провел Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов, сообщил "Татар-информ".
В совещании приняли участие вице-премьер РТ - министр транспорта и дорожного хозяйства Владимир Швецов, глава Елабужского муниципального района, мэр Елабуги Ильшат Гафуров, руководитель территориального управления Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) Тимур Шагивалеев, руководители компаний, которые проводят строительные работы на территории ОЭЗ.

О ходе работ доложил Тимур Шагивалеев. Он отметил, что на этот год запланирована сдача 21 строительного объекта первого пускового комплекса. Объем финансирования составит 1,3 млрд. рублей. "К 1 августа все работы по первому пусковому комплексу ОЭЗ "Алабуга" должны быть завершены. Как только мы его запустим, думаю, количество резидентов возрастет", - отметил Рустам Минниханов. В настоящее время в ОЭЗ ведутся проектные работы по созданию промышленного парка автокомпонентов и логистического центра. "По нашим оценкам, в перспективе сумма инвестиций в ОЭЗ "Алабуга" возрастет с 1 до 2 млрд. долларов", - сообщил Т.Шагивалеев.

О ходе дорожного строительства в ОЭЗ на совещании доложил Владимир Швецов. Татарстанскими дорожниками на 2007 год запланировано возведение 17,8 км подъездных автодорог и 4,7 км железной дороги. Общий объем финансирования составит 1,25 млрд. рублей.

28/04/2007
“Хитон-пласт” займется локализацией бамперов в партнерстве с итальянской Ranger
Время и Деньги
Итальянская фирма Ranger, специализирующаяся на производстве автокомпонентов, намерена создать с набережночелнинским ООО “Хитон-пласт” (ХП) совместное предприятие по производству SMC-деталей для автомобильных кузовов. Как сообщил “ВиД” генеральный директор ХП Альберт Сулейманов, новое производство на территории ОЭЗ “Алабуга” планируется запустить в 2008-м году. Инвестиции в проект составят 25 млн евро и, как планируют его участники, окупятся через четыре года.
О планах развития автокомпонентных производств “ВиД” рассказал генеральный директор ООО “Хитон-пласт” Альберт Сулейманов в ходе работы международного семинара-совещания “Перспективы развития автомобильного кластера в Республике Татарстан” (оно прошло в Набережных Челнах в четверг). По словам Альберта Сулейманова, речь идет о трех связанных между собой проектах по локализации производства SMC-деталей для автомобильных кузовов любых модификаций.

Аббревиатура SMC переводится с английского как листовой ламинированный компаунд. Этот материал используют в Европе в производстве деталей автомобильных кузовов , что позволяет уменьшить общий вес автомобиля и объем потребляемого им топлива. На мировом автомобильном рынке спрос на легкие SMC-материалы постоянно увеличивается. Например, сейчас передняя панель кузова Renault Safrane и внутренняя шумовая защита двигателя для Mercedes E-Class полностью выполняются из SMC- материалов.

Из досье “ВиД”. ООО “Хитон-пласт” создано в 1999 году. В 2005 году предприятие купило производство пластмассовых изделий у ОАО “ЗМА”. С 2006 года на ХП начали производить пластиковые детали для автосборочных производств “КАМАЗ”, “СеАЗ”, “УАЗ”, “ЗМА”. В прошлом году объемы производства предприятия выросли в два с половиной раза по сравнению с 2005 годом (показатели не раскрываются) . На ХП работает 174 человека, в основном это бывшие работники “ЗМА”.

Как сообщил “ВиД” Альберт Сулейманов, заинтересованность в проекте создания производства SMC-деталей высказала итальянская фирма Ranger, которая “выразила готовность создать с нами совместное предприятие”. Предполагается, что доля татарстанского предприятия в СП составит не менее 49% .

По словам Альберта Сулейманова, новое производство (облицовка бамперов, накладка дверей, спойлера, передняя панель, подножки) будет организовано на территории ОЭЗ “Алабуга”. Первую партию SMC- деталей планируется выпустить в середине 2008 года, она предназначается для комплектации модернизированных кузовов КАМАЗа - соответствующая заявка от автозавода “Хитон-пласту” уже поступила. Сегодня ОАО “КамАЗ” выпускает свыше 10 тыс. модернизированных грузовиков, годовая потребность предприятия в изделиях из листового ламинированного компаунда составляет 6 тыс. тонн.

Первоначальная планируемая мощность СП по производству кузовных деталей составит 8 тыс. тонн. Стоимость проекта - около 25 млн евро. По словам генерального директора ОАО “Татнефтехиминвест-холдинг” Рафината Яруллина, организацией финансирования намерено заняться в том числе и ОАО “Связьинвестнефтехим”. Участники проекта планируют окупить вложения через четыре года после запуска производства в эксплуатацию.

Первоначально сырье планируется закупать у немецкой компании Menzolit. С выходом предприятия на запланированные мощности “Хитон-пласт” предполагает реализовать сразу два проекта по созданию сырьевых производств для SMC-деталей в ОЭЗ “Алабуга” - листовых ламинированных компаундов (SMC) и полиэфирных смол. Приблизительная стоимость первого из них - 25 млн евро, второго - 60 млн. евро. В производстве SMC-материалов будет использована технология немецкой компании Меnzolit. При реализации проекта по производству полиэфирных смол будут применены технологии компании DSM Compozites resins, а поставщиками сырья выступят ОАО “Казаньоргсинтез” , ОАО “Нижнекамскнефтехим”, завод “СК имени Кирова”.

Сырьем для изготовления листовых ламинированных компаундов кроме полиэфирных смол послужит также стекловолокно. Напомним, что проект по созданию производства стекловолокна планирует реализовать ОАО “Татнефть” совместно с немецкой компанией Prеiss-daimler Group на площадке ОЭЗ “Алабуга”.

По предварительным расчетам, производство SMC-деталей будет локализовано в течение трех лет. Альберт Сулейманов говорит, что в выпуске этой продукции заинтересованы многие автопроизводители России и ближнего зарубежья. Кроме КАМАЗа это ГАЗ, “Северсталь-авто” и МАЗ. “Таких предприятий нет в России, поэтому рынок сбыта не ограничен”,- сказал он “ВИД”. По словам генерального директора “Северсталь-Алабуга” Адиля Ширинова, это первый проект с привлечением местных поставщиков и первый случай локализации бамперов. “Мы в качестве потребителей заинтересованы в реализации этого проекта на ОЭЗ “Алабуга”,- сказал он “ВиД”.

По мнению экспертов, локализация производства SMC-деталей поможет избежать зависимости отечественных автопроизводителей от зарубежных поставщиков, а использование сырья, выпускаемого в непосредственной близости от производства, существенно снизит себестоимость конечного продукта.

27/04/2007
Россия потратит на инфраструктуру ОЭЗ $6 миллиардов
Время и Деньги
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) в ноябре-декабре 2007 года планирует открыть в промышленно-производственной ОЭЗ "Алабуга" административно-деловой центр, позволяющий реализовать принцип "одного окна". Об этом вчера сообщил глава агентства Михаил Мишустин.

Он сообщил также, что в настоящее время РосОЭЗ рассматривает 15 бизнес-планов в технико-внедренческих зонах и 5 бизнес-планов в промышленно-производственных ОЭЗ.

26/04/2007
В "Алабуге" откроют административно-деловой центр с "одним окном"
Время и Деньги
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) в ноябре-декабре 2007 года планирует открыть в промышленно-производственной ОЭЗ "Алабуга" административно-деловой центр, позволяющий реализовать принцип "одного окна". Об этом вчера сообщил глава агентства Михаил Мишустин.

Он сообщил также, что в настоящее время РосОЭЗ рассматривает 15 бизнес-планов в технико-внедренческих зонах и 5 бизнес-планов в промышленно-производственных ОЭЗ.

17/04/2007
"De'Longhi" инвестирует в Татарстан еще $15 миллионов
Время и Деньги
До середины 2008 года итальянская группа компаний "De'Longhi" инвестирует в свои производственные мощности в промышленной площадке "Алабуга" дополнительно 15 миллионов долларов.

Об этом сообщил генеральный директор ООО "ЗАСС Алабуга" (с 2006 года принадлежит "De'Longhi") Мехмет Толга Акынджы.

Мехмет Акынджы напомнил, что в действующее с 2003 года турецкое предприятие "ЗАСС Алабуга" уже вложено около 10 миллионов долларов инвестиций. В прошлом году фирма выпустила 800 тысяч бытовых масляных обогревателей под всемирно известным брендом, заняв тем самым 50 процентов российского рынка. Годовой оборот елабужского ООО составил 1,2 млрд рублей, численность персонала достигла 350 человек.

Новые инвестиции позволят создать в Елабуге дополнительно 250 рабочих мест.

04/04/2007
“Татнефть” и “Preiss-Daimler Group” планируют производить стекловолокно
Время и Деньги
ОАО “Татнефть” планирует совместно с германской компанией “Preiss-Daimler Group” организовать предприятие по производству стекловолокна и продукции на его основе на территории ОЭЗ “Алабуга”.
Предполагаемая мощность завода - 20 тыс. тонн в год. Объем инвестиций оценивается в 70 млн евро. Годовой объем продаж ожидается в размере 40 млн евро.

“Preiss-Daimler Group” намерена предоставить рецептуру шихты для изготовления стекловолокна, огнеупорный материал стекловаренной печи, технологическое и другое оборудование и реализовывать продукцию через свою маркетинговую сеть. Германская компания выразила готовность принять участие в создании совместного предприятия в качестве стратегического партнера, организовать производство под ключ с подготовкой специалистов, предоставить свой бренд и ноу-хау.

“Preiss-Daimler Group” занимает лидирующее положение в Европе в производстве огнеупорных материалов и стекловолоконной продукции. Группа имеет совместные предприятия в Германии, Франции, Бельгии, Великобритании, Латвии, Чехии, Китае.

27/03/2007
«Татнефть» вложится в стекловолокно и компаунды
КоммерсантЪ - Волга-Урал
   Вчера на заседании совета директоров ОАО «Татнефть» были рассмотрены инвестиционные проекты нефтекомпании в особой экономической зоне «Алабуга». Руководство «Татнефти» ознакомилось с предложениями концерна Basell (производитель полимеров, Швейцария) и фирмы Firmengruppe Preiss-Daimler (Германия). В сотрудничестве со швейцарской компанией «Татнефть» намерена организовать выпуск компаундов (электроизоляционные материалы) для авто- и электротехники, с немецкой — создать производство стекловолокна. Ожидается, что инвестиции в оба проекта и объемы производства будут определены примерно через два-три месяца, технико-экономическое обоснование появится в ближайшие полгода. Как было отмечено на заседании, продукцию планируется реализовывать в России, в частности в Татарстане, и в странах Европы. Объем произведенной «Татнефтью» продукции увеличился за январь-февраль 2007 года на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Реализовано предприятием продукции на сумму 20,876 млрд руб., прибыль от продаж составила 5,3 млрд руб., прибыль до налогообложения — 4,9 млрд руб. Рентабельность реализации по прибыли от продаж достигла 25,5%, по прибыли до налогообложения — 23,4%.

10/03/2007
Great Wall и Татарстан завершили создание СП
КоммерсантЪ
Great Wall Cars
Китайская компания Great Wall Motor Company Ltd. и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан создали совместное предприятие по производству автомобилей Great Wall Alabuga Motor Open Joint Stock Company мощностью 50 тыс. автомобилей в год. СП планирует начать производство в 2007 году. Завод будет открыт в Елабуге (ОЭЗ «Алабуга», Татарстан). Объем инвестиций в проект составит $70 млн. Основными видами деятельности завода будут производство автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, кузовов, прицепов (для разных видов транспортных средств), полуприцепов и контейнеров; деталей и аксессуаров для автомобилей и двигателей; проектирование промышленной зоны; строительство зданий и сооружений; ведение ремонтных и эксплуатационных работ; оптовые и розничные продажи автомобилей, запчастей и аксессуаров; послепродажное и сервисное обслуживание. Уставный капитал СП составляет 420 млн руб. (121,8 млн юаней). Министерство земельных и имущественных отношений вносит свою долю в уставный капитал в сумме 105,001 млн руб. в форме недвижимого имущества, что составляет около 25% уставного капитала СП. Great Wall вносит 314,999 млн руб. (91,35 млн юаней), из которых 126 млн руб. (36,54 млн юаней) вносятся в виде права на торговую марку и 188,999 млн руб. (54,81 млн юаней) денежными средствами. Доля компании в уставном капитале СП составляет 75%, при этом предприятие будет считаться ее дочерним предприятием. Договор о создании совместного предприятия был подписан 28 января 2007 года, процедура регистрации компании завершилась 12 февраля. Иностранные инвестиции были одобрены советом директоров компании 16 января 2006 года и получили соответствующее одобрение властей КНР. На сегодняшний день процедура создания СП завершена и все необходимые разрешения властей РФ получены. Great Wall является самой крупной частной автомобилестроительной компанией Китая и крупнейшим автомобильным экспортером в КНР. В ее состав входят более 10 дочерних компаний по производству легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и автобусов. В 2005 году, по данным китайской стороны, продажи Great Wall в России составили 8 тыс. автомобилей.

06/03/2007
Правительство РТ и компания Great Wall ждут решения Москвы
Вечерняя Казань
Great Wall Cars
Китайская компания Great Wall ("Великая Стена") сообщила о завершении подготовки проектной документации по созданию автомобильного предприятия в Татарстане. В ближайшее время все необходимые документы для получения статуса резидента особой экономической зоны "Алабуга" будут направлены в соответствующие органы федеральной российской власти, сообщает пресс-служба кабмина.
Напомним, что протокол о намерениях создать автопроизводство в Елабуге правительство РТ и китайская компания Great Wall подписали 9 ноября, в рамках российско-китайского инвестиционного форума в Пекине. Протокол о намерениях подразумевает, что будут подготовлены две заявки: первая - в Минэкономразвития РФ о возможности строительства завода в рамках механизма промышленной сборки, вторая - в РосОЭЗ (Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами), чтобы стать резидентом "Алабуги". Формально совместное предприятие уже существует: правительство Татарстана владеет 25 процентами плюс одной акцией, Great Wall - 75 процентами и минус одной акцией.
В случае если заявка будет оформлена в "установленной форме", китайская компания сможет получить статус резидента промышленной зоны и наладить там производство автомобилей в рамках соглашения о промсборке, сообщил заместитель главы Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов. Объем предполагаемых инвестиций в проект оценивался в 100 млн. долларов.
...Great Wall является самой крупной частной автомобилестроительной компанией Китая и крупнейшим автомобильным экспортером в КНР. В ее состав входят более 10 дочерних компаний по производству легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и автобусов. В 2005 году, по данным китайской стороны, продажи Great Wall в России составили 8 тысяч автомобилей.

28/02/2007
Great Wall обещает приехать в «Алабугу»
КоммерсантЪ
Китайский автопроизводитель Great Wall подготовил все документы на создание сборочного производства в Татарстане, сообщил замминистра коммерции КНР Юй Гуанчжоу на пресс-конференции во вторник, посвященной национальной выставке Китая, которая пройдет с 26 по 29 марта в Москве. «Уже завершены все переговоры, соответствующие документы подготовлены», — сказал он. По словам замминистра, предполагаемая мощность производства составляет 50 тыс. автомобилей в год, а общий объем инвестиций может достичь $70 млн. «Считаем этот проект рентабельным», — отметил он. Как только будет получено одобрение с российской стороны, подчеркнул Юй Гуанчжоу, проект начнет реализовываться. Как сообщалось, Great Wall планирует создать сборочное производство в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. В свою очередь замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов заявил, что пока Агентство по управлению ОЭЗ не получало заявки в установленной форме от компании. По его словам, уже создано СП, в котором 25% плюс одна акция принадлежит правительству Татарстана, а 75% минус одна акция — Great Wall. Он также отметил, что заявка на производство автомобилей в рамках постановления о промсборке в министерстве тоже не поступала. Как заявил замминистра, если «документы будут поданы в установленной форме, то не будет формального основания им отказать» как на получение статуса резидента ОЭЗ, так и на производство автомобилей в рамках режима промсборки.

[ 1 страница ] [ 2 страница ]

Главная

Отрасли (главная):
  Отрасли (главная):
  Инфраструктура
  Нефтехимия
  Машиностроение
  Агропром
  Торговля
  Строительство
  Медицина
  ОЭЗ "Алабуга"
  IT и связь
  Банки и финансы

Города и районы:
  Казань
  Набережные Челны
  Камские поляны
  Елабуга
  Зеленодольск

Проекты предприятий РТ:
  ОАО "Татнефть"
  ОАО "Татэнерго"
  ОАО "КамАЗ"
  ОАО "Нижнекамскнефтехим"
  ОАО "ЕлАЗ"
  ОАО "Татстрой"
  ОАО "Нэфис-косметикс"
  ОАО "Нижнекамскшина"
  Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Hosted by uCoz