Инвестиции в Республике Татарстан | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОАО "КамАЗ"
[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]
30/05/2008
Вчера в Нижнем Новгороде открылся новый торгово-сервисный комплекс КАМАЗа рассчитанный на продажу всех видов и моделей автотехники КАМАЗа и имеющий 10 постов технического обслуживания, площадку для демонстрации автомобилей и склад запасных частей. Комплекс расположен на федеральной автотрассе М-7, связывающей Москву с Казанью и Уфой.
Как говорится в сообщении компании, он станет одним из лучших региональных объектов в дилерской и сервисной системе КАМАЗа и будет координировать продажи автомобилей "КАМАЗ" и запасных частей в регионе. Торгово-сервисный центр построен на средства КАМАЗа за 180 млн. рублей. 13/05/2008
Аэропорт "Бегишево" (Нижнекамский район) построен в 1971 году, в 1998 году получил статус международного. Он способен принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-134 и Ту-154 и обслуживает Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабугу. В 2007 пассажиропоток составил 149,8 тыс. человек. Стоимость продаваемого имущества, по предварительной оценке, составляет 150 млн. руб. Между тем, на первый этап реконструкции аэропорта, предполагающий его приведение в соответствие международным стандартам, потребуется не менее 250 млн. руб. Перрон и взлетные полосы, модернизация которых оценивается в 660 млн руб., планируется передать в собственность Росавиации. 08/04/2008
Глава «Тройки Диалог» Рубен Варданян подтвердил „Ъ“ готовящуюся сделку с Татарстаном. Он отметил, что за счет консолидации акций КамАЗа и «КамАЗ-капитала» на балансе Avtoinvest Ltd «Тройка Диалог» стремится сделать структуру акционерного капитала завода более прозрачной. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) „Ъ“ сообщили, что выдали разрешение на сделку, наложив на Avtoinvest Ltd ряд ограничений. Самое серьезное — запрет повышать цены на продукцию КамАЗа более чем на 20% в год. Сделка позволит «Тройке Диалог» консолидировать контрольный пакет акций КамАЗа. Сейчас совокупная доля инвесткомпании в заводе не превышает 37,8% акций — Avtoinvest Ltd уже владеет 21,2% акций КамАЗа непосредственно, а через «КамАЗ-капитал» «Тройка Диалог» контролирует еще 16,6% акций. Теперь доля «Тройки» вырастет до 50,3% акций. Миноритарием «КамАЗ-капитала» останется только финансово-лизинговая компания «КамАЗ», на 100% подконтрольная самому заводу, ей будет принадлежать 11,2% акций «КамАЗ-капитала». С учетом того что завод фактически владеет своими же акциями, поясняет собеседник „Ъ“ на предприятии, реальная доля «Тройки Диалог» в КамАЗе будет на уровне 54,4% акций. Источники „Ъ“ не исключают, что впоследствии Avtoinvest Ltd будут переданы акции завода, принадлежащие «КамАЗ-капиталу». Ъ КамАЗ — крупнейший в России производитель грузовиков. Выручка в 2006 году — $2,8 млрд, чистая прибыль — $165 млн. Сумму сделки источники „Ъ“ не раскрывают, но говорят, что она будет ниже рыночной. Татарстан последнее время не играл серьезной роли в управлении заводом, все решения принимали «Тройка Диалог» и гендиректор КамАЗа Сергей Когогин. Тем не менее, отмечают источники, для Татарстана сделка будет выгодной. Пакет акций завода республика получила в 2000 году в счет его налогового долга, который на тот момент составлял $145 млн. Теперь, считает аналитик ИФД «Капиталъ» Михаил Пак, Татарстан получит за пакет $300-350 млн. Дисконт к рыночной цене он оценивает в 40%. Как только Avtoinvest Ltd получит контроль над 54,4% акций КамАЗа, «Тройка Диалог» обязана будет выставить оферту на выкуп акций остальным акционерам завода — государству (37,7% акций), инвестфонду KKR (4%), топ-менеджменту и трудовому коллективу (1%), а также владельцам акций, торгующихся на бирже (3%). Государство продавать пакет по оферте не имеет права, он может быть реализован только в ходе приватизационных торгов. Впрочем, ожидается, что в ближайшее время собственником госпакета КамАЗа станет партнер «Тройки Диалог» по АвтоВАЗу — «Ростехнологии». Остальные акционеры КамАЗа также не станут продавать акции, уверен источник „Ъ“ среди совладельцев КамАЗа. В худшем случае на выкуп миноритариев «Тройке Диалог» может понадобиться до $100-130 млн, говорит Михаил Пак. Но он считает, что выходить из капитала КамАЗа миноритариям нет смысла: капитализация завода будет расти. Михаил Лямин из Банка Москвы отмечает, что на прошлой неделе стало известно о намерении «Тройки Диалог» привлечь стратегического партнера в капитал КамАЗа, в конце 2008 года его акции могут быть проданы MAN, Scania, Volvo или другому западному производителю. По мнению аналитика, «Тройка Диалог» приводит в порядок структуру акционерного капитала КамАЗа накануне возможной сделки, как уже делала это в преддверии продажи Renault блокпакета акций АвтоВАЗа. Впрочем, Рубен Варданян утверждает, что продажа акций КамАЗа стратегу лишь один из вариантов развития завода. 04/04/2008
ОАО "КАМАЗ" планирует увеличить свою долю в уставном капитале VMIC, сборочного предприятия "КАМАЗов" во Вьетнаме, с 12,5% до 36%. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО "КАМАЗ" по продажам и сервису Ахат Урманов, который вернулся из рабочей поездки в эту страну Юго-Восточной Азии. По его словам, увеличение доли
КАМАЗа до блокирующего пакета может произойти уже в апреле. Такую же долю имеет и вьетнамская корпорация VINACOMIN, совместно с которой КАМАЗ организовал сборку своих грузовиков на заводе VMIC в городе Кам Фа провинции Куанг Нинь в 2005 году. Остальные 28% акций принадлежат работникам компании VMIC. Нынешний пакет в размере 12,5% в уставном капитале СП "КАМАЗ" приобрел в феврале текущего года. В настоящее время VMIC собирает 500-600 автомобилей "КАМАЗ" в год из сборочных комплектов деталей, изготовленных на КАМАЗе. КАМАЗ планирует инвестировать в развитие технологии VMIC и расширение модельного ряда выпускаемых во Вьетнаме "КАМАЗов". Предполагается также освоение на СП сборки спецтехники, в частности автоцистерн и автобетоносмесителей. 22/03/2008
Ъ Аэропорт «Бегишево» построен в 1971 году, статус международного получил в 1998 году. В 2007 пассажиропоток «Бегишево» составил 149,8 тыс. человек, что на 32,2% превысило показатель 2006 года. Аэропорт «Бегишево» обслуживает весь Закамский регион республики, в том числе города Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Елабуга. «Бегишево» способен принимать воздушные суда типа Ил-76, Ту-134 и Ту-154, длина взлетно-посадочной полосы — 2,5 км. Ъ ОАО «Бегишево» создано в 2003 году. Уставный капитал составляет 100 тыс. руб. 38,2% акций владеет ОАО «Авиакомпания „Татарстан“», 19% — ОАО «КамАЗ», 14% — ОАО «Нижнекамскнефтехим», по 10% находится у ОАО «Татнефть» и ОАО «Татэнерго», миноритарными держателями являются порядка 25 предприятий строительного и транспортного комплекса Набережных Челнов, Заинска, Елабуги и Нижнекамска. Правительство Татарстана, владеющее авиакомпанией «Татарстан», еще в декабре 2005 года приняло решение о ее реорганизации с выделением «Бегишево» в отдельное акционерное общество. Тогда Минтранс Татарстана подготовил решение о проведении инвентаризации имущества «Бегишево», подготовке разделительного баланса авиакомпании «Татарстан» с выделением из нее аэропорта и передачей его в доверительное управление КамАЗу, «Татнефти» и «Нижнекамскнефтехиму» с правом выкупа. Однако процесс застопорился после приватизации авиакомпании «Татарстан» — в январе 2006 года премьер-министр РТ Рустам Минниханов подписал постановление о внесении 100% акций авиакомпании «Татарстан» в уставный капитал ОАО «Нур-Авиа», входящего в частный холдинг «Нур-1». Тогда гендиректор КамАЗа Сергей Когогин обратился к премьер-министру с письмом, в котором попросил сформировать новые органы управления аэропортом «Бегишево» с последующей передачей его в доверительное управление КамАЗу. При этом господин Когогин напомнил премьеру о вложениях его компании, «Татнефти» и «Нижнекамскнефтехима» в «Бегишево», в частности, в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта (всего 212 млн руб.). Однако ходатайство никак не повлияло на ситуацию. В декабре 2007 года правительство Татарстана приняло решение о деприватизации авиакомпании «Татарстан», в числе причин которой было нежелание нового собственника передавать «Бегишево» пулу компаний во главе с КамАЗом. Сейчас, по словам Магомеда Закаржаева, 100% акций авиакомпании «Татарстан» возвращены республике. Директор управления собственности КамАЗа Андрей Бутон полагает, что передача аэропорта «Бегишево» одноименному акционерному обществу будет завершена к июню текущего года. По его словам, стоимость имущества аэропорта по предварительной оценке составляет 150 млн руб. Будущий собственник аэропорта планирует получить сертификаты и лицензии на аэропортовую деятельность и провести реконструкцию на средства от предполагаемой допэмиссии акций на сумму около 169,5 млн руб. и за счет кредитов. Первый этап реконструкции предполагает ремонт аэровокзала, покупку оборудования и приведение аэропорта в соответствие международным стандартам. По данным господина Бутона, на это потребуется не менее 250 млн руб. Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов добавил, что плоскостные сооружения «Бегишево» — перрон и взлетные полосы — планируется передать в собственность Росавиации, которая обещает провести их реконструкцию. Модернизация плоскостных сооружений оценивается в 660 млн руб. На КамАЗе выразили удовлетворение тем, что давно принципиально решенный вопрос начал решаться фактически. «КамАЗ ежедневно принимает одну-две делегации, количество иностранных партнеров увеличилось» и собственный аэропорт позволит снять транспортные проблемы, сказал господин Бутон. 21/03/2008 КАМАЗ и "Татнефтехиминвест-холдинг" создадут совместную рабочую группу, которая будет рассматривать перспективы производства и применения автокомпонентов из новых полимерных материалов.
Такое решение принято на прошедшем в Набережных Челнах семинаре "Перспективы развития рынка сырья и освоения новых видов химических и нефтехимических материалов для автомобильной промышленности Республики Татарстан", в работе которого приняли участие руководители и специалисты министерства промышленности и торговли РТ, крупных предприятий и вузов РТ. 18/03/2008
Разработку двигателей для агрегатов предпускового прогрева моторов "КАМАЗа" завершает ОАО "Казанский завод "Электроприбор". После этого будет выпущена пробная партия изделий. Об этом сообщил главный инженер "Электроприбора" Фарид Гадыльшин.
Агрегаты облегчают запуск моторов "КАМАЗа" в холодное время года. До сих пор подобные агрегаты "КАМАЗ" закупал за рубежом. "Электроприбор" планирует обеспечить автогигант изготовленными изделиями в полном объеме, то есть ежегодно выпускать по 18-20 тысяч штук двигателей для агрегатов. 07/03/2008
КАМАЗ и американская Federal Mogul создали совместное предприятие в Набережных Челнах
КОММЕРСАНТЪ - ВОЛГА-УРАЛ
ООО «Федерал Могул Набережные Челны» станет четвертым СП КамАЗа и его иностранного партнера по локализации автомобильных комплектующих после «ZF-Кама», «Cummins-Кама» и «Knorr Bremze-Кама». КамАЗ и Federal Mogul договорились о создании СП, имея в багаже опыт сотрудничества в области двигателестроения. При участии Federal Mogul КамАЗ сертифицировал дизельные двигатели «Евро-4» и приступил к разработке «Евро-5» и «Евро-6». Согласно стратегии автозавода, к 2010-2011 году совместные предприятия полностью заместят отечественных поставщиков комплектующих для тяжелой грузовой техники «КамАЗ». По оценке господина Когогина, в настоящее время 65% комплектующих собирается внутри автозавода, но с расширением программы локализации степень его присутствия на комплектации будет падать. «Это неизбежный процесс, потому что по уровню развития технологий КамАЗ отстает от западных производителей. И даже такое простое изделие, как кольцо, освоить в одиночку невозможно из-за высоких инвестиционных затрат на НИОКР», — говорит господин Когогин. По его подсчетам, расходы на доведение двигателя «КамАЗа» до стандарта Euro-6 могут составить 1,6 млрд евро. «Лучше делить инвестиционные затраты с иностранным партнером и получить прямой доступ к передовым технологиям», — считает господин Когогин. Однако привлечение Кам-АЗом западных партнеров может осложниться после введения запрета на использование режима промышленной сборки, который действовал с октября 2006 года по ноябрь 2007 года и позволял беспошлинно импортировать детали для сборки высокотехнологичных автомобильных узлов и агрегатов. Эта мера отчасти стимулировала развитие компонентной базы КамАЗа: каждое из трех ранее созданных СП заключило инвестсоглашение с МЭРТ о режиме промсборки на срок до семи лет. Отвечая на вопрос „Ъ“ о том, распространится ли этот механизм на деятельность «Федерал Могул Набережные Челны», господин Когогин заметил, что КамАЗ «успел подписать меморандум с российским правительством на создание данного производства». Он уточнил, что соответствующий протокол о намерениях был подписан еще в середине прошлого года. Между тем, остается неизвестным, смогут ли воспользоваться льготным режимом другие иностранные компании, претендующие на создание СП с КамАЗом. К примеру, в прошлом году были подписаны протоколы о намерениях с немецкой Bosch по выпуску топливной аппаратуры и с фирмой Prettli по жгутовой продукции и элементам интерьера грузовых кабин. Вчера пресс-секретарь МЭРТ Алексей Кузьмин не смог дать оперативный комментарий. Таким образом, четвертое СП по локализации автокомпонентов может оказаться последним, которое получит таможенные льготы. Впрочем, отраслевые аналитики уверены, что мораторий на промсборку не повлияет на интеграцию КамАЗа с иностранными компаниями. «КамАЗ задумался о переходе на аутсорсинг с СП задолго до введения режима промышленной сборки и вряд ли откажется от избранной политики. Во-первых, таможенные льготы снижают себестоимость собираемых изделий на 5-10%, и это несущественно. Во-вторых, участие известных западных фирм в комплектации грузовиков „КамАЗ“ повышают репутацию автозавода и вызывают повышенное доверие к качеству, что важнее для роста продаж», — полагает аналитик ФГ «Церих» Роман Ткачук. Директор аналитического управления «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго добавляет, что вместо федеральных преференций камазовские СП могут рассчитывать на региональную поддержку в виде льгот по уплате налога на прибыль. 05/03/2008
ОАО "КАМАЗ" 3 марта стало владельцем 100 процентов акций ЗАО "Челныводоканал".
"Челныводоканал", учрежденное как дочернее общество КАМАЗа в 1996 году, обеспечивает водой Набережные Челны, города и предприятия юго-востока Татарстана. 13/02/2008
Deutsche Bank и UBS подъехали к НефАЗу: Иностранные банки стали миноритариями нефтекамского автозавода
КОММЕРСАНТЪ - ВОЛГА-УРАЛ
Вчера руководство ОАО «КамАЗ» заявило „Ъ“, что приветствует вхождение западных банков в акционерный капитал НефАЗа. Член совета директоров НефАЗа, директор управления собственности ОАО «КамАЗ» Андрей Бутон считает, что с приходом иностранных партнеров НефАЗ сможет привлечь дополнительные финансовые ресурсы для модернизации производства. По его оценке, ежегодная потребность НефАЗа составляет 10 млн евро. «В этом году мы продолжим реконструкцию комплекса автосамосвалов (где производятся установки для наиболее востребованной модели «КамАЗ-6520»), а также расширим автобусное производство», — отметил он. Правда, господин Бутон признал, что непосредственная подготовка кредитных соглашений ни с одним из банков пока не ведется. Отметим, что до последнего времени НефАЗ не увлекался привлечением крупных займов, предпочитая придерживаться политики самоинвестирования производства за счет собственной прибыли. Как говорится в годовом отчете компании за 2006 год, ее долгосрочные кредиты не превышают 600 млн руб., которые направлены на пополнение оборотного капитала, а основным кредитором является Сбербанк. Генеральный директор НефАЗа Раиф Маликов рассказал „Ъ“, что на осуществление инвестиционной программы стоимостью 500 млн руб. в этом году предполагается использовать 80% чистой прибыли, полученной в 2007-м (она составила 430 млн руб.). Среди приоритетных проектов он назвал автоматизацию сварочного производства комплекса автосамосвалов и запуск третьей очереди автобусной линии (мощность увеличится с 1 до 1,5 тыс. автобусов в год). Аналитик БКС Севастьян Козицын считает, что на фоне роста спроса на тяжелую грузовую технику НефАЗу стоит расширить инвестпрограмму в сторону усиления грузового дивизиона и отказаться от принципа самоинвестирования для сохранения рыночных позиций. «НефАЗ мог бы спокойно увеличить производство самосвальной техники на 30% и перекрыть доступ на рынок конкурентам, но для этого необходимо строить новый конвейер, что проблематично без иностранных денег», — полагает он. «Только непонятно, почему инвестбанки согласились кредитовать предприятие, предварительно купив его акции. Возможно, это портфельная инвестиция, которая в дальнейшем может быть продана, но неясно кому», — рассуждает он. Аналитик ИК «Антанта Капитал» Игорь Краевский уверен, что в будущем их приобретателем может стать сам КамАЗ, но при нынешнем раскладе акционеров покупка 7% не имеет значения для Камского автозавода. Добавим, что в прошлом году Сергей Когогин неоднократно заявлял, что не видит смысла увеличивать присутствие в НефАЗе. 01/02/2008
КАМАЗ продолжает работу по формированию компонентной базы для производства перспективных грузовых автомобилей, в том числе и в направлении создания совместных предприятий с ведущими мировыми производителями. Три таких компании уже созданы ("ЦФ Кама", "Камминз Кама" и "Кнорр-Бремзе Кама"). О создании четвертой будет объявлено в марте 2008 года. Сергей Когогин заявил, что, по его мнению, на российском рынке удержатся только те производители, которые будут ставить перед собой глобальные цели, полноценно работая не только в самой России, но и на международных рынках. Такой компанией КАМАЗ, реализующий четверть выпуска грузовых автомобилей за пределами страны, по сути, уже стал. Этот глобализованный стратегический курс будет продолжаться и в дальнейшем. Рубен Варданян заявил, что акционеры ОАО "КАМАЗ" довольны политикой, осуществляемой менеджментом компании. Он сказал, что после того, как была закончена консолидация пакета акций группой компаний "Тройка-Диалог" и рядом дружественных компаний, он с оптимизмом смотрит на будущее КАМАЗа. В этой связи его не беспокоит даже судьба крупного пакета акций, находящихся в руках государства, поскольку его реализация не сможет серьезно повлиять на стратегический курс компании, сообщила пресс-служба автогиганта. На той же пресс-конференции прозвучала информация, что госпакет акций ОАО "КАМАЗ" (38 процентов) может быть передан в уставный капитал государственной корпорации "Ростехнологии". По словам С.Когогина, "руководство КАМАЗа, основные акционеры считают вполне разумным данное решение". В свою очередь, председатель Совета директоров инвесткомпании "Тройка-Диалог" (акционер автоконцерна) Рубен Варданян сообщил, что Правительство в настоящее время рассматривает несколько вариантов использования госпакета и если решение по его передаче "Ростехнологиям" будет принято, то оно вполне соответствует планам компании. Также Р.Варданян сказал, что КАМАЗ продолжает свою политику в области максимальной открытости для инвесторов, а продажа акций способствовала бы привлечению средств на развитие. По словам Р.Варданяна, когда ситуация с госпакетом прояснится, что возможно в 2008 году, компания предполагает увеличить количество своих акций, обращающихся на бирже. "Я продолжаю считать, что IPO для компании - самый дорогой вид заимствования", - добавил С.Когогин. 23/01/2008
Ъ ОАО «КамАЗ-Капитал» создано в 2005 году в качестве инвестиционной компании. Правительство Татарстана внесло в его уставный капитал 11,6% акций ОАО «КамАЗ», другие акционеры — 18,3%. В результате правительству Татарстана принадлежит 38,77% акций, офшорным компаниям Starringway Enterprises Ltd. — 36,19%, Streight Invest Ltd. — 13,84%. 11,2% акций владеет Финансовая лизинговая компания "КамАЗ". После погашения 10% акций КамАЗа в прошлом году доля «КамАЗ-Капитала» в уставном капитале автозавода увеличилась до 33,6%. Как писал „Ъ“ 19 января со ссылкой на министра строительства и дорожного хозяйства Ильдуса Фасхутдинова, единственным кандидатом на должность гендиректора «Татавтодора» является Айрат Шаймиев, гендиректор ОАО «Дорожный сервис РТ». Предстоящее слияние последних оставшихся в госсобственности предприятий дорожной отрасли связано с нарастающим увеличением объемов финансирования дорожного хозяйства республики. В этом году на строительство и реконструкцию дорог Татарстан планирует направить 11,8 млрд рублей госкапвложений. Как заявлял Ильдус Фасхутдинов, создаваемая госкомпания станет крупнейшим подрядчиком по строительству сельских дорог, на освоение которых выделяется 1,5 -2 млрд рублей. «Деньги, которые вкладываются в отрасль, нужно осваивать так, чтобы строить качественные дороги. И не только на крупных объектах, но и для улучшения транспортной инфраструктуры внутри республики», — отмечал он. По оценке специалистов Министерства транспорта и дорожного хозяйства, при ежегодных $100 млн госкапвложениях транспортное сообщение на селе удастся создать через 14 лет. Ускорить строительство дорог возможно за счет привлечения кредитных средств, однако трехлетние переговоры с ВТБ и Всемирным банком не приносили результата. Опрошенные „Ъ“ аналитики полагают, что правительство Татарстана предприняло экстраординарные меры для повышения ликвидности активов «Татавтодора». По мнению аналитика Дойче Банка Елены Сахновой, «Татавтодор» получил хорошие инвестиции для увеличения своего оборотного капитала. По оценке госпожи Сахновой, рыночная стоимость 38,77% акций «КамАЗ-Капитала» может составлять 2,5 млрд рублей. Таким образом, в структуре основных средств «Татавтодор», состоящей из неликвидного имущества госпредприятий с приблизительной стоимостью в 900 млн рублей, появляется, пожалуй, самый весомый актив. «Вероятнее всего, внесение госпакета „КамАЗ-Капитала“ в „Татавтодор“ связано с необходимостью последнего в привлечении крупных банковских ресурсов под залог акций КамАЗа, — считает госпожа Сахнова. Аналитик ИФД "Капиталъ" Михаил Пак добавляет, что 100% участие государства в капитале «Татавтодора» минимизирует риски дефолта по кредитам, так что банки будут лояльнее относиться к проекту финансирования строительства дорог. Исходя из текущей рыночной капитализации КамАЗа в $3,7 млрд, аналитики считают, что «Татавтодор» сможет привлечь от $500 млн до $800 млн. Источник в ОАО «КамАЗ» подтвердил „Ъ“ версию аналитиков об причинах передачи госпакета «КамАЗ-Капитала» в «Татавтодор», добавив, что ранее компания уже оказывала услуги по предоставлению акций КамАЗа в залог кредитов. «Однако в настоящее время акции КамАЗа не имеют обременения и готовы для привлечения новых займов», — констатировал он. 23/01/2008
КАМАЗ одной из самых эффективных компаний в отрасли. Важным драйвером роста также стало увеличение объемов строительства в стране, которое создает потребность в тяжелой грузовой технике. Подогревали рынок и позитивные корпоративные новости с КАМАЗа. Так, 19 декабря было опубликовано заявление пресс-службы компании о фактическом выполнении программы развития, рассчитанной до 2010 года. Кроме того, за прошедший год прозвучал ряд позитивных новостей о планах предприятия расширить партнерские связи с иностранными компаниями, диверсифицировать продукцию и создать предпосылки для выхода на зарубежные быстрорастущие рынки. К примеру, стало известно о запуске КАМАЗом завода в Индии совместно с индийским производителем грузовой техники Tata Vectra Motors. Причем доля российской компании в совместном предприятии составит 74 процента. Это будет единственный завод по производству российских грузовиков за пределами РФ. В течение пяти лет планируется выйти на объем производства в 5-7 тыс. автомобилей в год. Следует учесть, что индийский рынок грузовой и специальной техники растет на 30 процентов ежегодно, а парк автомобилей оценивается как достаточно устаревший. Помимо этого в ноябре прошлого года КАМАЗ оформил сделку по приобретению им английского завода McCormick, специализирующегося на производстве сельскохозяйственной техники. Предприятие планирует перенести производство на территорию России и выпускать трактора на базе собственного шасси. Эксперты признают, что продукция КАМАЗа весьма конкурентоспособна, и дело тут не в низкой цене, чем, как правило, “берет” остальной отечественный автопром. Отмечают именно качество грузовиков. Немаловажно и то, что предприятие совершенствует корпоративное управление и вводит в совет директоров двух независимых директоров, что должно повысить прозрачность компании. Плюс ко всему этому на рост акций КАМАЗа влияет и рост котировок всего машиностроительного комплекса. Так, например, акции “ЗМЗ” и “Кировского завода” только за декабрь подросли на 25 и 22 процента соответственно. Особенностью КАМАЗа можно назвать довольно низкий free-float, который, по оценкам, не превышает 5 процентов. Самый большой оборот сделок по акциям предприятия на ММВБ за последний месяц составил около 1,2 млн. штук, что составляет менее 0,2 процента от выпущенных акций. Такой “узкий” рынок делает цену достаточно волатильной и подверженной спекулятивным манипуляциям. Например, по итогам торгов на ММВБ с 9 по 17 января текущего года КАМАЗ прибавил почти 23 процента (со 130 до 168 рублей) при нарастающем объеме сделок, а за весь декабрь 2007 года - всего 21,1 процента. Однако уже 18 января произошла коррекция на целых 8,5 процента. Позитивные новости по КАМАЗу в основном были отыграны рынком еще в прошлом году, так что данный всплеск был трудно прогнозируемым и, скорее всего, объясняется повышенным спекулятивным интересом к бумагам компании. В перспективе ближайших нескольких дней коррекция может продолжиться на фоне общей коррекции российского фондового рынка. В 2008 году фундаментальные показатели КАМАЗа также должны быть положительными, что позволит акциям расти. Вероятно, до конца февраля предприятие опубликует годовую консолидированную отчетность по МСФО. Есть все основания полагать, что она будет весьма позитивной, но хорошие результаты в значительной степени уже были отражены в отчетности за третий квартал 2007 года, и рынок их, в основном, отыграл. Поэтому не стоит ожидать от ее публикации существенного эффекта. Кроме того, ходят слухи о том, что государство (в лице Росимущества), которое на данный момент владеет примерно 34 процентами акций группы КАМАЗ, готово сократить свою долю путем дополнительной эмиссии акций, значительная доля которых, вполне возможно, будет размещена на открытом рынке. Также, по слухам, менеджмент предприятия считает подходящим для этого периодом осень (ближе к концу года), однако окончательное решение за государством. Поэтому существует вероятность дополнительной эмиссии до середины текущего года. Увеличение обращения акций КАМАЗа на фондовом рынке должно существенно уменьшить волатильность этой бумаги и поспособствует установлению более справедливой цены. Рост в среднесрочной перспективе будет обеспечен запуском производства итальянских тракторов “Landini” в 2008 году. Причем в 2009 году планируется выпустить на 40 процентов продукции больше. По данным Минсельхоза РФ, рост спроса на сельхозтехнику составляет 5-10 процентов ежегодно. Таким образом, КАМАЗ прогнозирует рост выручки в 2008 году на 50 процентов при рентабельности EBITDA, равной 13 процентам. Это полностью покроет существенный рост коммерческих и управленческих расходов. На период до конца года можно сказать, что бумаги “КАМАЗа” обладают существенным потенциалом роста. В долгосрочной перспективе акции компании также обещают быть достаточно хорошим объектом вложения. 22/01/2008
На кузнечном заводе ОАО "КАМАЗ-Металлургия" состоялось открытие обновленного здравпункта №2.
Обновленная заводская здравница распахнула двери после длительного капитального ремонта. Помещение здравпункта стало более комфортным и оснащенным. Помимо уже привычного кабинета приема пациентов и комнаты физиопроцедур здесь появился ингаляторий с нибулайзером. С его помощью медики рассчитывают снизить процент заболеваний легочной системы. Другое приобретение - новая физиокухня, где заводские эскулапы будут самостоятельно готовить препараты для физиопроцедур в соответствии со всеми нормами и правилами. На первый квартал текущего года уже на литейном заводе запланировано открытие еще одного здравпункта. На этом объекте полным ходом идут строительные работы. 18/01/2008
ОАО "КАМАЗ" подтвердило лидерство на рынке Украины по итогам 2007 года. "КАМАЗ" реализовал на Украине 2 225 автомобилей. Таким образом камский автогигант занял долю украинского рынка тяжелых грузовиков (полной массой более 16 тонн) в 33,2%.
16/01/2008
Сейчас в Туркменистане эксплуатируются около пяти тыс. «КамАЗов», республика по объему закупок техники «КамАЗ» занимает пятое-шестое место среди стран СНГ, на которые в совокупности приходится около 25% продаж камских грузовиков. По данным автозавода, в 2007 году он отгрузил государствам СНГ 11,6 тыс. автомобилей, из которых более 60% — в Казахстан и Украину, являющимся стратегическими рынками сбыта КамАЗа. В страны Средней Азии (Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) КамАЗ поставлял не более одной тыс. грузовиков в год, но в последнее время автозавод проявляет к этим рынкам повышенное внимание. Открытие сервисного центра облегчит продвижение грузовой техники «КамАЗ» в Туркменистан, начатое автозаводом год назад. Тогда ЗАО «Внешнеторговая компания КамАЗ», дочернее подразделение КамАЗа, учредило собственного оператора KAMAZ FTC corp. Эта компания стала прямым конкурентом крупнейшего туркменского продавца тяжелой грузовой техники Yaraw (ООО «Торговый дом „Ярав“), являющегося дилером РУП «МАЗ», ОАО «УралАЗ» и ОАО «КрАЗ». В то время, по данным КамАЗа, доля Камского автозавода на рынке Туркменистана составляла 17%. Большая часть продаж приходилась на подержанные иномарки (36%) и грузовики «МАЗ» (30%), 12% оттягивал «Урал» и 5% — «КрАЗ». Российские автопроизводители считают, что с подписанием соглашения обострится конкуренция на рынке грузовиков в Туркменистане в первую очередь между КамАЗом и МАЗом, и их доли могут уравняться. «Если учесть, что ежегодная потребность страны в новой технике составляет 10 тыс. автомобилей, то КамАЗ увеличит свое присутствие до 25%», — полагают в «УралАЗе». В Yaraw вчера заявили „Ъ“, что «приветствуют развитие здоровой конкуренции», отметив, что договоренности КамАЗа с правительством Туркменистана не отразятся на сбыте грузовиков «МАЗ», «Урал» и «КрАЗ». Отраслевые эксперты считают экспансию КамАЗа на азиатские рынки оправданной, указывая, что с приходом КамАЗа произойдет вытеснение позиций импортеров иностранных подержанных грузовиков. По мнению аналитика «Ак барс Финанс» Владимира Рожанковского, низкий уровень проникновения на рынок Туркменистана (отсутствие ввозных пошлин и экологических стандартов уровня «Евро-1») сыграет на пользу камскому автопроизводителю. «Пока азиатские рынки легки для вхождения, поэтому каждый из автопроизводителей стремится воспользоваться „временным окном“ и реализовать свои амбиции. КамАЗ с этого года генерирует положительный денежный поток, у которого есть два применения: либо распределение между акционерами, либо поиск и реализация прибыльных вложений как на территории России, так и за ее пределами», — говорит он. 16/01/2008
Предприятия группы "КАМАЗ" выпустили и реализовали на рынке товарной продукции на сумму 85 млрд. 249 млн. рублей. Это на 22,75% больше, чем в 2006 году. На внутреннем и внешнем рынках "КАМАЗ" продал 52648 грузовых автомобилей (+20,2%), в том числе на российском - 39187 грузовиков (+20,75%), на внешнем - 13461 автомобиль (+18,55%).
Превышения объёмов производства общекорпоративной и собственной продукции отмечено у дочерних предприятий "КАМАЗа": ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь) - на 15,25%, ОАО "НЕФАЗ" (Нефтекамск) - на 21,75%, ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов" - на 43,95%. [ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]
|
Отрасли (главная): Отрасли (главная): Инфраструктура Нефтехимия Машиностроение Агропром Торговля Строительство Медицина ОЭЗ "Алабуга" IT и связь Банки и финансы Города и районы: Казань Набережные Челны Камские поляны Елабуга Зеленодольск Проекты предприятий РТ: ОАО "Татнефть" ОАО "Татэнерго" ОАО "КамАЗ" ОАО "Нижнекамскнефтехим" ОАО "ЕлАЗ" ОАО "Татстрой" ОАО "Нэфис-косметикс" ОАО "Нижнекамскшина" |
||||||||||||||||||||||||||||||
|