Герб РТ  
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
ОАО "Нижнекамскшина"

20/03/2008
Нижнекамский шинный станет наполовину немецким
Время и Деньги
Управляющей компанией "Татнефть-Нефтехим" рассмотрен вопрос создания совместного с компанией Continental предприятия (СП) на базе строящегося в Нижнекамске завода по выпуску цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых и автобусных шин проектной мощностью 1,2 млн. штук в год.
Такое решение, скрепленное протоколом о намерениях, было принято генеральным директором ОАО "Татнефть" Шафагатом Тахаутдиновым и президентом германской компании Continental Манфредом Венемаром во время их недавней встречи в Москве. Более детально этот вопрос рассматривался во время встречи представителей обеих сторон в Нижнекамске на совещаниях, проведенных заместителем генерального директора ОАО "Татнефть" по нефтехимическому производству - директором Управляющей компании ООО "Татнефть-Нефтехим" Загитом Шарафеевым.

В ходе встреч были обсуждены основные принципы создания СП, а также рассмотрен механизм совместного расчета бизнес-плана, чем предстоит заняться трем рабочим группам, созданным как с германской, так и с татарстанской стороны. Основное внимание этих групп сконцентрировано на направлениях, связанных с определением объемов инвестиций, стоимостью сырья и материалов, вопросах ценовой политики и реализации готовой продукции.

- Обе стороны одинаково заинтересованы в создании СП, - комментирует ситуацию первый заместитель директора ООО "Татнефть-Нефтехим" по развитию производств Закир Файрузов. - Для Татарстана необходимость создания нового производства обусловлена, прежде всего, все возрастающим спросом на ЦМК-шины - к 2010 году потребность в них достигнет в нашей стране 4 млн. штук в год. А поскольку в России сегодня нет производства ЦМКШ, чьи характеристики полностью бы соответствовали мировым стандартам, то пуск нового завода в Нижнекамске призван обеспечить конкурентное преимущество тандему Татнефть - Continental в этом сегменте рынка.

В свою очередь, компания Continental, - продолжает Закир Аксанович, - очень заинтересована в том, чтобы войти на российский рынок, и хорошо понимает, что лучшего партнера, чем "Татнефть", в России ей не найти. Важно и то, что германская компания со своей стороны гарантирует полное обеспечение строящемуся в Нижнекамске заводу шин ЦМК всеми своими ноу-хау в области производства цельнометаллокордных шин. Серьезность этих намерений подтверждает и подписанное в декабре прошлого года Соглашение между компаниями Continental и "Татнефть-Нефтехим" о совместной работе по системе off-take. В рамках этого документа германские партнеры намерены размещать на новом заводе заказ на изготовление до 200 тыс. шин под своим брендом, что позволит "Татнефти" не только сэкономить немало средств на проведение рекламной кампании, но и существенно упростить работу на внутреннем и внешнем рынках.

Стоимость производства ЦМК-шин согласно сводному сметному расчету фирмы "Нефтегазинжиниринг", являющейся генконтрактором данного проекта, составляет около 16 млрд. рублей. Однако после недавней встречи в Нижнекамске эту сумму, по словам г-на Файрузова, планируется скорректировать в сторону уменьшения, поскольку затраты на строительство, по мнению специалистов компании Continental, слишком уж велики.

18/03/2008
Нижнекамский проект цельнометаллокордных шин приобретает новых партнеров
Время и Деньги
Германская фирма "Continental" проведет омологацию (приведение технических характеристик товара в соответствие со стандартами страны-импортера) пяти новых марок технического углерода ОАО "Нижнекамсктехуглерод" (НКТУ), сообщает "Татар-информ".
Новые марки предназначены для изготовления цельнометаллокордных автошин (ЦМКШ). Это связано с началом реализации совместного проекта ОАО "Татнефть" и "Continental" по организации на базе "Нижнекамскшины" производства грузовых и автобусных ЦМКШ мощностью 1,2 млн. штук в год.

Одновременно "Continental" проводит аудит ярославского ЗАО "Ярполимермаш-Татнефть" (НКТУ входит в состав холдинга "Татнефть-Нефтехим"). Речь идет о получении "Ярполимермашем" статуса гарантированного поставщика германского предприятия для производств, которые оно организует в Европе и России. Так, совместно с германской фирмой "Herbert" ярославский завод намерен производить нестандартное крупногабаритное оборудование для изготовления ЦМКШ на "Нижнекамскшине".

ЦМК-шины с применением стального корда в каркасе и брекере позволяют увеличивать их грузоподъемность до 8%, существенно уменьшить расход топлива грузовиков и автобусов. Кроме того, восстановление протектора можно производить трижды, что удлиняет срок эксплуатации шины до 1 млн. км.

Потребителями продукции станут крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. Стратегия ОАО "КАМАЗ" предполагает комплектацию большинства выпускаемых на предприятии автомобилей к 2010 году ЦМК-шинами 11 типоразмеров общим объемом до 350 тыс. штук.

13/02/2008
Шинники недовольны зарплатой
Время и Деньги
Противоречие между относительно небольшой средней зарплатой шинников и лавинообразным ростом цен на продукты питания, коммунальные услуги, электроэнергию и т.д. явилось главной интригой состоявшейся в минувшую пятницу конференции трудового коллектива ОАО "Нижнекамскшина", на которой были подведены итоги выполнения коллективного договора 2007 года и принят колдоговор на 2008 год.
В минувшем году ОАО "Нижнекамскшина" произвело 12,4 млн. штук автопокрышек на сумму 6,2 млрд. рублей, заработав при этом 169 млн. рублей прибыли до налогообложения. Перевыполнив на 6,2% установленный план и превзойдя на 16,3% объем 2006 года, коллектив предприятия еще более укрепил позиции лидера шинной отрасли, на долю которого приходится 32% общероссийского производства шин. За год шинниками освоено и внедрено в серийное производство 16 типоразмеров и моделей новых шин, причем доля инновационной продукции в общем объеме производства НКШ в 2007 году составила 58%, тогда как в масштабах республики этот показатель не превышает 28%. Важно и то, что рост объемов производства достигнут в основном за счет увеличения объемов выпуска почти 1,6 млн. штук легковых радиальных шин КАМА EURO по технологии фирмы Pirelli, чему немало способствовал недавний ввод в эксплуатацию нового подготовительного производства по изготовлению высококачественных резиносмесей.

В условиях острой конкуренции "Нижнекамскшине" совместно с Торговым домом "Кама" удалось в 2007 году расширить географию поставок шин благодаря заключению семи новых контрактов с автозаводами, в числе которых значатся ООО

"Ивеко-УралАЗ", АМО "ЗИЛ", ООО "ТагАЗ" и другие. В результате доля комплектации в общем объеме реализации продукции "Нижнекамскшины" составила 22,1%, поставки на экспорт достигли 20,9%, на вторичном рынке реализовано 56,9% произведенной продукции, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО/ТУ 16949.

Все эти факты, приведенные в докладе главного инженера ОАО "Нижнекамскшина" Александра Нелюбина и выступившего вслед за ним председателя профкома ОАО "Нижнекамскшина" Ильшата Усманова, свидетельствовали о стабильной работе предприятия, уделяющего также немало внимания решению социальных проблем. Меры социальной защиты оговорены в коллективном договоре шинников, предусматривающем доплату за медицинское обслуживание, предоставление бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение, оказание материальной помощи, финансирование объектов социальной сферы и прочие пункты. Расходы из прибыли предприятия на социальные льготы и денежные выплаты в 2007 году составили 54 млн. рублей. Кроме того, 86 млн. рублей было выделено на содержание хотя и выведенных из состава предприятия, но все же дотируемых им ООО "СБО "Шинник", спорткомплекса "Шинник", ООО "Комбинт питания "Шинник" и базы отдыха "Чайка".

В рамках республиканской программы ипотечного жилищного строительства "Нижнекамскшиной" в прошлом году было перечислено в жилфонд 60 млн. рублей, благодаря чему 111 семей шинников стали владельцами жилья на льготных условиях. А поскольку в этом году число участников ипотеки возросло до 736 человек, то в жилищный фонд планируется перечислить уже 79 млн. рублей. В целом же для группы предприятий нефтехимического комплекса "Татнефти" в 2008 году намечено построить 213 квартир, основная часть которых будет предоставлена шинникам.

Для компенсации первоначального взноса при приобретении жилья работникам НКШ предусмотрено предоставление беспроцентного займа из прибыли предприятия.

Подводя итоги выполнения коллективного договора на 2007 год и представляя колдоговор-2008, Ильшат Усманов сообщил, что все его основные пункты индексированы с учетом инфляции на 10% и расширены по содержанию. Однако сообщение всего лишь о десятипроцентном, начиная с 1 апреля, повышении зарплаты было воспринято участниками конференции неоднозначно, хотя решение о вторичном повышении зарплаты, как сообщил председатель профкома, может быть принято по итогам работы за первое полугодие 2008 года. В выступлениях почти всех делегатов конференции выражалось недовольство низкой зарплатой, средний размер которой по итогам 2007 года не превышал 13 365 рублей, тогда как в ОАО "Нижнекамскнефтехим" она составляла 19750 рублей.

На этом фоне, к тому же в условиях непрекращающегося роста цен на все и вся, делегатам конференции малоубедительными казались факты, приведенные в докладе А.Нелюбина, сообщившего о том, что размер средней зарплаты в ОАО "Нижнекамскшина" за последние три года увеличился в 1,6 раза, стартовав с отметки 8 180 рублей, а уровень минимальной оплаты труда в Обществе достиг в прошлом году

6 299 рублей, что на 25% выше, чем в предыдущем, и что сегодня на предприятии нет ни одного работника, который бы имел заработную плату ниже уровня минимального потребительского бюджета по РТ.

Ропот и гул в зале не утихали также на протяжении всего выступления на конференции и председателя профкома ОАО "Татнефть" Гумара Яруллина, который, стремясь успокоить делегатов, рекомендовал экономистам НКШ посмотреть, какие статьи затрат надо уменьшить, чтобы повысить зарплату, призвав самих шинников выпускать продукцию высокого качества и снижать ее себестоимость.

Аналогичную реакцию в зале вызвало и выступление председателя Нижнекамского городского Совета Рашида Миннуллина, разочаровавшего делегатов конференции тем, что построить в городе социальный магазин, где можно было бы приобрести товары по сходной цене (а такое предложение было высказано на конференции), местные власти сегодня не в состоянии, поскольку муниципальный бюджет на 2008 год сформирован с большим дефицитом.

В конце конференции точки над i расставил генеральный директор ОАО "Нижнекамскшина" Радик Ильясов, который разъяснил делегатам, что практически вся прибыль, заработанная "Нижнекамскшиной", направлена на погашение долгов шинников перед "Татнефтью". На возврат ссуд, взятых у нефтяной компании, ушла также значительная часть средств из 1,7 млрд. рублей прибыли, заработанной УК "Татнефть-Нефтехим".

В своем выступлении Р.Ильясов дал также высокую оценку бизнес-плану ОАО "Нижнекамскшина" на 2008 год, реализация которого обещает достигнуть положительных финансовых результатов, что, соответственно, должно повлиять и на повышение зарплаты. Для этого в текущем году шинникам предстоит произвести не менее 12,3 млн. штук шин на сумму 7,9 млрд. рублей и заработать 766 млн. рублей прибыли до налогообложения, что в 4,5 раза больше уровня 2007 года. Большую часть инвестиционной программы, "весящей" 422,6 млн. рублей, планируется направить на реконструкцию производств завода массовых шин. Размер средней зарплаты предполагается довести до 16 597 рублей. Хотя при почти пятикратном увеличении прибыли она может быть и больше.

По окончании конференции, делегаты которой проголосовали за принятие колдоговора-2008, председатель Нижнекамского городского Совета Рашид Миннуллин вручил группе работников ОАО "Нижнекамскшина" государственные награды Республики Татарстан.

29/01/2008
Шинный комплекс Татнефти в 2007 году реализовал продукции на 24.6 млрд руб. и получил балансовую прибыль в 1.6 млрд руб.
"AK&M"
Шинный комплекс ОАО "Татнефть" в 2007 году реализовал продукции на 24.6 млрд руб. и получил балансовую прибыль в 1.6 млрд руб. Об этом сообщили в Татнефти.

Входящее в группу ОАО "Нижнекамскшина" и работающее на условиях процессинга, за год произвело услуг на 6.3 млрд руб. Прибыль до налогообложения составила 169.46 млн руб. при рентабельности 2.7%. Отчислено в республиканский бюджет 405 млн руб.

Выпущено более 12.4 млн шин против 12.206 млн в 2006 году. Рост обеспечен увеличением выпуска легковых и грузовых шин. Доля шин "Кама Евро" в производстве легковых шин превысила 21%.

Экспортные поставки автопокрышек выросли на 10%. На российском рынке их реализация стабилизировалась. Однако наблюдается снижение продаж в Татарстане, особенно продукции, поступающей на комплектацию (на 13%).

В 2007 году Нижнекамскшина освоила свыше 3 млрд руб. инвестиций, из них более 2 млрд руб. вложено в реализацию проекта по производству цельнометаллокордных шин. В следующем году предприятие планирует освоить 12.7 млрд руб. инвестиций.

Напомним, что Нижнекамскшина входит в холдинг под управлением ООО "Татнефть-нефтехим". Входящее в холдинг ООО "Торговый дом "Кама" в 2007 году получило прибыль от реализации шин в размере 1 млрд руб.

18/12/2007
Continental разместит производство шин в Нижнекамске
КоммерсантЪ
ООО «Управляющая компания „Татнефть-Нефтехим“» и немецкая Continental AG подписали соглашение о выпуске цельнометаллокордных (ЦМК) грузовых шин по схеме off-take (с обратным выкупом) в рамках лицензионного соглашения. В соответствии с ним, лицензиар будет приобретать в Нижнекамске до 200 тыс. ЦМК-шин в год. Выпуск ЦМК-шин «Татнефть-Нефтехим» начнет к 2009 году в объеме 1,2 млн штук. Таким образом, нижнекамский производитель планирует догнать и перегнать «СИБУР-Русские шины», который в августе заявил о начале производства ЦМК-шин проектной мощностью 1 млн штук.
Вчера пресс-служба ООО «Торговый дом „Кама“» (официальный дистрибутор ОАО «Нижнекамскшина») сообщила, что управляющая компания «Татнефть-Нефтехим» и компания Continental AG в пятницу подписали соглашение о выпуске цельнометаллокордных шин (ЦМК) по схеме off-take. Эта бизнес-технология подразумевает размещение производства шин одной торговой марки на заводе другой марки. Обычно контракт на условиях off-take заключается с лицензиаром на поставку шин по договорной цене, которая обычно ниже рыночной стоимости на 25-30%. Как следует из сообщения торгового дома «Кама», Continental намерена размещать заказ на выпуск до 200 тыс. шин в год, которые будут выпускаться на нижнекамском заводе «ЦМК-шины» под брэндом Continental (их типоразмеры не уточняются). Остальные шины будут производиться под другой маркой, но ее название держится в секрете.

«Татнефть-Нефтехим» и не­мецкий концерн Continental подписали лицензионное соглашение по выпуску ЦМК-шин в конце январе этого года. Тогда источники, близкие к руководству «Татнефти» рассказали „Ъ“, что Continental передает «Татнефти» техническую документацию на производство 11 типоразмеров ЦМК-шин на условиях отчисления роялти (его размер не разглашается). Continental, в свою очередь, обязуется осуществлять техническую поддержку и контроль качества выпускаемых шин. Осенью этого года «Татнефть» приступила к строительству на территории «Нижнекамскшины» завода ООО «ЦМК-шины» (в нем 99% принадлежит «Татнефть-Нефтехиму», 1% «Нижнекамскшине»). Его проектная мощность рассчитана на 1,2 млн штук. По словам замдиректора «Татнефть-Нефтехима» Закира Файрузова, Continental рекомендовала «Татнефти» поставщиков технологического оборудования, чьими услугами пользуется сама — немецкие компании Berstorff и Кrupp.

Предполагаемая стоимость проекта организации производства ЦМК-шин составляет 16,8 млрд рублей, из которых 9,5 млрд рублей затрачено на приобретение оборудования (подписано 19 контрактов с ведущими европейскими производителями). Ожидается, что нижнекамский завод «ЦМК-шины» запустит производство в конце 2008 — начале 2009 года.

Источники в управляющей компании утверждают, что производство сразу выйдет на проектный уровень, хотя ранее заявлялось, что на первой стадии планируется выпускать 600 тыс. шин в год. По версии сточников „Ъ“, «форсирование переходного момента» связано с тем, что потребность в шинах для первичной комплектации грузовиков уже сейчас превосходит 600 тыс. штук. «По нашему плану 350 тыс. штук потребуется ОАО „КамАЗ“ (к 2009–2010 годам автозавод может выйти на выпуск 70 тыс. автомобилей в год. — „Ъ“), 200 тыс. штук будет законтрактовано Continental, еще 150 тыс. „уйдет“ другим автопроизводителям. Поэтому остальной объем в 500 тыс. штук будет выброшен на коммерческий (вторичный) рынок, что обеспечит высокую рентабельность проекта», — рассуждают в компании, отмечая, что разница в цене шин для первичной комплектации и продаже на рынке оценивается в 25-30%.

Освоение производства ЦМК-шин на территории «Нижнекамскшины» позволит компании конкурировать с ОАО «СИБУР-Русские шины», которое в августе начало на ОАО «Ярославский шинный завод» выпуск ЦМК-шин в объеме 400 тыс. единиц в год и в течение нескольких лет планирует довести объемы до проектного уровня 1 млн штук. По оценкам отраслевых экспертов, емкость рынка ЦМК-шин в 2010 году вырастет до трех млн штук в год, и претендовать на него смогут лишь эти два российских производителя шин. Участники рынка признают, что сейчас российский рынок грузовых шин свободен и производители грузовиков из-за дефицита вынуждены покупать зарубежные ЦМК-шины, вплоть до китайских, поэтому прогнозируют успех проекту «Татнефть-Нефтехима».

16/11/2007
Процессинг набирает обороты
Время и Деньги
Работа в условиях процессинга, на которую ОАО "Нижнекамскшина" перешло в прошлом году (см. "ВиД" за 13.03.07.) набирает обороты. Если в минувшем году прибыль от реализации продукции шинников составляла лишь 250 млн. рублей, то в нынешнем она ожидается уже в размере не менее одного миллиарда рублей.
-Поступательное движение к положительному финансовому результату стимулировала большая работа, проводимая специалистами службы снабжения "Татнефти" в широком диапазоне различных сфер деятельности, касающихся как снижения норм расхода давальческого сырья на производственных переделах, так и пристального внимания к ценам и качеству его закупок, - комментирует свой прогноз директор по экономике, финансам и конкурсной работе ООО "Татнефть-Нефтехим" Ривхат Биккинеев.

Успеху дела, по словам Ривхата Мухаметгалеевича также немало способствовало четкое взаимодействие трех хозяйствующих субъектов, где в роли "давальца" сырья выступает ООО "Татнефть-Нефтехимснаб", с функцией "переработчика" успешно справляется ОАО "Нижнекамскшина", а обязанности "комиссионера" выполняет ООО "Торговый дом "Кама". Жизнеспособность этой схемы, прошедшей адаптацию в условиях процессинга, подтверждает как семилетний опыт совместной производственной деятельности трех названных предприятий, так и целенаправленная работа службы снабжения по выбору поставщиков сырья на конкурсной (тендерной) основе, регламентируемая соответствующим Положением, разработанным ОАО "Татнефть" в 2002 году.

В рамках этого документа по ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" была создана конкурсная комиссия, в которую вошли ведущие специалисты акционерных обществ "Нижнекамскшина" и "Нижнекамсктехуглерод". Работая в составе комиссии, они дают свои заключения по тем или иным закупкам, ориентируясь при этом не только на цены, но и на то, как, например, настроена технология шинного завода на переработку того или иного вида сырья с учетом допусков "от и до", имеющихся у разных производителей. С учетом всех этих особенностей шинники ежегодно составляют перечень необходимых сырьевых компонентов и передают его службе снабжения, воспринимающей его как руководство к действию.

Немаловажно и то, что все поставщики, с которыми работают специалисты "Татнефть-Нефтехимснаба", имеют свои квалификационные категории, высшей из которых считается категория - "Стратегический партнер". В нее входят самые надежные партнеры, службы снабжения, поставляющие предприятиям нефтехимического холдинга "Татнефти" более 30% объемов требуемого сырья. С ними, соответственно, заключаются долгосрочные договоры сотрудничества - сроком до 10 лет. Заключение длительных договоров, по словам Р.Биккинеева, позволяет снабженцам не только выравнивать цены на покупаемое сырье, сдерживая темпы их роста, но и совместно участвовать в проектах предприятий-поставщиков, связанных с развитием их производств. В число стратегических партнеров "Татнефть-Нефтехимснаба" входят такие крупные производители сырья, как акционерные общества "Нижнекамскнефтехим", "Ефремовский завод СК", ОАО "Гроднохимволокно".

Не менее высок профессиональный статус и "Одобренных поставщиков" - все закупаемое у них сырье сразу идет в производство. Если же при закупках появляется новый, но пока неиспытанный поставщик этого же вида сырья, то служба снабжения по решению конкурсной комиссии производит у него контрольную закупку. Если результаты лабораторной проверки тестируемого сырья окажутся положительными, то "новобранец" включается в перечень "Одобренных поставщиков".

В процессе выбора всех без исключения поставщиков, безусловно, особо пристальное внимание уделяется также таким оценочным критериям, как цена, условия оплаты, качество сырья и сроки его поставки, - все они рассматриваются на конкурсной комиссии и по ним принимается соответствующее решение.

О результативности конкурсного отбора свидетельствует то, что за 9 месяцев текущего года ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" за счет таких закупок сэкономило более 50 млн. рублей. Это лишний раз подтверждает и то, что фирма "Татнефть-Нефтехимснаб" имеет репутацию надежного партнера. Причем столь высокого признания она добилась, несмотря даже на то, что в прошлые годы и сумма просроченной кредиторской задолженности у нее была достаточно большой. Сегодня же ситуация существенно улучшилась: к концу года, уверен Р.Биккинеев, практически все просроченные задолженности будут погашены, а плановые долги по займам закрыты. Все основания для этого есть.

09/10/2007
Равнение - на КАМА-EURO!
Время и Деньги
Инвестиционный комитет ОАО "Татнефть" под председательством первого заместителя генерального директора - начальника управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО "Татнефть" Наиля Маганова одобрил концепцию "Программы развития шинного производства на 2008-2010 годы", предусматривающей тиражирование технологии фирмы Pirelli для увеличения объемов производства высокоэффективных легковых радиальных шин, соответствующих уровню качества шин КАМА-EURO.
Эта программа, принятая во исполнение решения Совета безопасности РТ и программы развития нефтегазохимического комплекса республики на ближайшую перспективу, направлена на укрепление позиций ОАО "Нижнекамскшина" на российском рынке и освоение новых рынков сбыта. Своеобразным "катализатором", ускорившим ее принятия явился недавний пуск в ОАО "Нижнекамскшина" нового подготовительного производства проектной мощностью 21 тыс. т/год, которое, напомним, специально строилось под "двухмиллионник" - производство высокоэффективных легковых радиальных шин КАМА-EURO с использованием ноу-хау фирмы Pirelli. А поскольку потребности "двухмиллионника" ограничиваются 14 тыс. т резиносмесей в год, то остальные 7 тыс. тонн решено направить на производство не менее 1,2 млн. штук новых высокоэффективных радиальных и легкогрузовых шин, которые должны прийти на смену морально устаревшим шинам диагональной конструкции. Тем более спрос на шины, выпускаемые под брендом КАМА-EURO, настолько высок, что Торговый дом "Кама" уже не в состоянии удовлетворить растущие на них запросы многочисленных потребителей. Например, "АвтоВАЗ" уже сегодня просит пересмотреть заявку на октябрь с заменой шин старой модели "Кама" на КАМА-EURO размером 13 дюймов в количестве 30 тыс. штук.

Расширение семейства высокоэффективных шин планируется провести на модернизированном легковом потоке завода массовых шин (ЗМШ). Модернизация предполагает тиражирование технологии фирмы Pirelli, уже обкатанной на "двухмиллионнике", что выгодно: при тиражировании технологий на действующем производстве ни о каком роялти и лизинговых платежах, которыми сегодня обременен "двухмиллионник", речь уже не пойдет, хотя продаваться новая продукция шинников будет по ценам шин КАМА-EURO.

Повышенный же спрос на новую продукцию призван обеспечить переход от выпуска морально устаревших и совершенно неперспективных 12,13,14 дюймовых шин диагональной конструкции (в 2008 г. их количество должно уменьшиться на 151 тыс. штук, а в 2009 г. полностью прекращено) - к производству востребованных рынком 15- и 16-дюймовых шин радиальной конструкции. Среди них тоже будет идти замещение ассортимента - замена старых моделей на новые, что, собственно, и даст прирост объемов производства востребованной продукции. Уже в 2008 году предусматривается увеличение объемов производства высокоэффективных шин на 300 тыс. штук. При этом главный вопрос, понятно, - тиражирование технологии фирмы Pirelli на ЗМШ.

- Чтобы добиться на старом производстве уровня качества шин КАМА-EURO, мы максимально используем возможности оборудования "двухмиллионника", - говорит заместитель директора по развитию производств Управляющей компании "Татнефть-Нефтехим" Закир Файрузов. А то, что недостает (линия гермослоя, протекторный агрегат) - мы приобретаем. Цель же у нас одна - чтобы все полуфабрикаты, рецептура резиносмесей были одинаковы для всего легкового потока шин.

Для внедрения новой технологии, по словам Закира Аксановича, на ЗМШ предстоит демонтировать 7 сборочных станков по диагональным шинам, не менее 30 форматоров-вулканизаторов, старые линии гермослоя. Впрочем, есть и третий путь - модернизация старого оборудования. Силами фирмы "ИнтерТех" (машиностроительный блок Pirelli) один сборочный комплекс на "двухмиллионнике" уже модернизирован и от его работы будет зависеть выбор дальнейшего пути. Хотя без закупок нового оборудования не обойтись - на его приобретение потребуется, ориентировочно, 600 млн. рублей.

Финансирование программы будет осуществляться как по линии реконструкции НКШ за счет амортизационных отчислений предприятия (100 млн. рублей в текущем году на эти цели уже использованы), так и за счет средств, привлекаемых из разных источников, включая прямое финансирование от "Татнефти". Важный вопрос, в этой связи, - о выделении в текущем году 300 млн. рублей, необходимых для заключения контрактов на линию по изготовлению протекторов и сборочных станков для выполнения программы 2009 года, - был рассмотрен на уже упомянутом заседании инвестиционного комитета. Одобрив, в целом, программу развития шинного производства на 2008-2010 годы участники заседания дали ей "зеленую улицу". Впрочем, движение по ней, как явствует из вышеизложенного, уже началось.

09/07/2007
СП по производству ЦМК-шин может быть создано после 2008-2009 гг.
Интертат
Решение о создании совместного предприятия с немецкой компанией Continental по выпуску цельнометаллокордных шин может быть принято на втором этапе реализации этого проекта, сообщил генеральный директор ООО"Татнефть- Нефтехим" Загит Шарафеев. Немецкая сторона может получить контрольный пакет.
В январе этого года Continental, ОАО "Татнефть" и ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК" подписали соглашение об оказании технической помощи. 99% уставного капитала ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК" принадлежит ООО "Татнефть-Нефтехим", 1% — ОАО "Нижнекамскшина". В июне в Нижнекамске было подписано соглашение между УК "Татнефть-Нефтехим" и Continental на оказание услуг по промышленному инжинирингу, освоению производства и продукции. "Татнефть" инвестирует в этот проект 10,5 млрд. рублей. Мощность производства после ввода в эксплуатацию конце 2008 - начале 2009 гг. запланирована в объеме 600 тыс. шин в год, к 2010?2011 году она может быть доведена до 1,2 млн шт. Планируется производить шины 11 типоразмеров и 5 рисунков. Главными потребителем ЦМК-шин должны стать ОАО "КАМАЗ" и, крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. До 40% шин Continental будет выпускать под своим брендом и реализовывать по схеме off-take.
     По словам Загита Шарафеева, со временем произойдет замещение выпускаемых сейчас на "Нижнекамскшине" грузовых шин новой продукцией. Ожидается, что общий объем производства легковых и грузовых шин в Нижнекамске к 2010 году достигнет 15 млн. шин в год, доля "Нижнекамскшины" на российском рынке составит порядка 20%.
     ООО "Татнефть-Нефтехим" создана "Татнефтью" в июле 2002 года и объединяет 8 нефтехимических предприятий: ОАО "Нижнекамскшина", ОАО "Нижнекамский завод технического углерода", ОАО "Нижнекамский механический завод", ООО "Татнефть-Нефтехим Ойл", ООО "Татнефть-Нефтехимснаб", ООО Торговый дом "Кама", а также ЗАО "Ярполимермаш-Татнефть" и ОАО "Ефремовский завод синтетического каучука".

20/06/2007
Контракт на производство ЦМК-шин начинает работать
Время и Деньги
В Нижнекамске состоялось подписание Соглашения между ООО УК "Татнефть-Нефтехим" и германской компанией Continental на оказание услуг по промышленному инжинирингу, освоению производства и продукции. Данное Соглашение является закономерным развитием заключенного 18 января этого года контракта на приобретение нефтехимическим холдингом услуг, предоставляемых германской стороной (ноу-хау, оборудование, технологии, базовый инжиниринг, обучение персонала) для реализации проекта строительства в Нижнекамске производства ЦМК-шин.
Соглашение подписали заместитель генерального директора ОАО "Татнефть" по нефтехимическому производству - директор Управляющей компании ООО "Татнефть-Нефтехим" Загит Шарафеев и вице-президент компании Continental доктор Вольфганг Хольцбах.

По мнению Загита Шарафеева, подписание этого документа знаменует собой начало новой вехи в шинной промышленности России. Вольфганг Хольцбах также убежден, что данный контракт одинаково выгоден, как для российской, так и для немецкой сторон.

По словам заместителя директора по развитию производств Управляющей компании "Татнефть-Нефтехим" Закира Файрузова, ориентировочная стоимость контракта с компанией Continental составляет 10,5 млрд. рублей и будет уточняться по мере реализации проекта. Финансирование компанией "Татнефть", выступающей в роли генерального инвестора, сегодня уже открыто и сейчас идет подготовка спецификаций на оборудование. Определен также генеральный проектировщик производства ЦМК-шин - ПИ "Союзхимпромпроект" КГТУ Казань).

Новый проект нефтехимического холдинга ОАО "Татнефть", предусматривает производство на первом этапе 600 тыс., на втором - 1,2 млн. штук ЦМК-шин. Получить первую продукцию планируется в конце 2008 - начале 2009 года. В течение 10 лет немецкая компания в рамках контракта обязуется консультировать нижнекамцев в разработке новых конструкций шин.

Главным потребителем ЦМК-шин должны стать ОАО "КАМАЗ", а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. Цельнометаллокордные шины изготавливаются с применением стального корда в каркасе и брекере, благодаря чему увеличивается грузоподъемность, до 8% уменьшается расход топлива грузовиков и автобусов, снижается износ за счет возможности неоднократного (до трех раз) восстановления протектора.

Если учесть, что рынок ЦМК-шин представлен сегодня лишь одной компанией - "Сибур-Русские шины", которая ежегодно производит немногим более 300 тыс. шин данной конструкции, то к 2009 году нижнекамский завод может занять лидирующие позиции в этом перспективном, постоянно растущем сегменте рынка, объемы которого, по прогнозам специалистов, к 2010 году составят не менее 3 млн. штук. Кроме этого, считают эксперты, следует учитывать и то, что сейчас в России нет производства ЦМК-шин, чьи характеристики полностью бы соответствовали мировым стандартам. Поэтому новый проект, ориентированный на производство цельнометаллокордных шин по западным технологиям, обеспечит Нижнекамскому заводу явное конкурентное преимущество среди других шинных заводов отрасли.

06/06/2007
Рекордный год “Нижнекамскшины”
Время и Деньги
“Нижнекамскшина” - одно из крупнейших предприятий республики и отрасли в целом -внесло в минувшем году заметный вклад в развитие экономики Татарстана, заявил Премьер-министр РТ Рустам Минниханов на годовом собрании акционеров ОАО “Нижнекамскшина”.
Из досье “ВиД”. Уставный капитал ОАО “Нижнекамскшина” составляет 65 701 081 рубль. Наиболее крупные владельцы пакетов акций - УК ООО “Татнефть-Нефтехим” , ООО “Татнефть-Бурение” , ОАО “ТАИФ”, ООО “ТатДевелпомент”, ООО “Химик”, УБС АГ (Лондон). Каждая акция ОАО “Нижнекамскшина” номиналом в 1 рубль подкреплена собственностью и активами Общества на сумму 67 рублей, что соответствует их рыночной стоимости. ОАО “Нижнекамскшина” является учредителем или участником 19 предприятий различных форм собственности. Общая сумма вложений составляет свыше 20 млн. рублей.

В минувшем году, укрепляя лидирующие позиции в отрасли, “Нижнекамскшина” произвела рекордное за время существования предприятия количество шин в объеме 12 млн. 110 тыс. штук (+8,9% к уровню 2005 г.) на сумму 5,3 млрд. рублей, заработав при этом 57,7 млн. рублей прибыли до налогообложения, что в 3,8 раза больше уровня 2005 года. Общая сумма налогов, перечисленных в бюджеты всех уровней, составила 1 млрд. 246 млн. рублей. Средняя зарплата шинников в 2006 году выросла, по сравнению с предыдущим годом, на 33,2%, составив 10896,8 рублей.

Удельный вес продукции предприятия в масштабах общероссийского производства за отчетный период повысился с 29 до 33 процентов, а по выпуску грузовых шин вплотную приблизился к 50-процентной отметке. Произведено также 1 миллион штук шин КАМА-EURO по технологии фирмы Pirelli - рост к уровню 2005 года составил 173,4 %. Как и в прежние годы, предприятие продолжает оставаться главным поставщиком шин для крупнейших российских производителей автомобилей, обеспечивая на 93% потребности КАМАЗа и на 63% “АвтоВАЗа”. В число других не менее крупных потребителей продукции “Нижнекамскшины” также входят “НефАЗ”, “УралАЗ” и “Россельмаш”.

Доля инновационной продукции “Нижнекамскшины” в общем объеме ее производства достигла почти 70-процентной отметки. За отчетный период предприятием было разработано 9 новых типоразмеров шин, из которых 7 запущено в серию. Основным направлением работ по проектированию новых шин в минувшем году являлось расширение ассортимента ряда производств высокоэффективных радиальных шин, производимых по технологии фирмы Pirelli на высокоэффективном заготовительно-сборочном оборудовании фирмы VMI. Завершается реализация инвестпрограммы “Информационная телекоммуникационная инфраструктура ОАО “Нижнекамскшина”, направленная на создание единой информационной системы предприятия. Готово к пуску новое производство резиносмешения, необходимое для изготовления шин КАМА-EURO (торжественная церемония его открытия состоялась в минувшую пятницу). Успешно реализована программа оптимизации затрат в объеме 105 млн. рублей, охватывающая все сферы производства.

Немалых достижений шинники добились также в областях модернизации производств, повышения качества продукции, экологии, энерго- и ресурсосбережения, чему немало способствовал первый год работы “Нижнекамскшины” по давальческой схеме на условиях процессинга. Участвуя в пяти общероссийских и международных выставках, камские шины завоевали в прошлом году две золотые и серебряную медали, а также ряд престижных дипломов и кубков в различных номинациях.

В текущем году нижнекамские шинники намерены не только закрепить, но и превзойти рекорд прошлого года, произведя 12 млн. 235 тыс. штук шин, в том числе 1,6 млн. штук шин KAMA-EURO, и заработать 169 млн. руб. прибыли до налогообложения. Инвестиционная программа “Нижнекамскшины” предусматривает долгосрочные инвестиции в объеме 307 млн. рублей за счет собственных источников финансирования. При этом важнейшим пунктом инвестпрограммы-2007 является поэтапное повышение уровня качества легковых шин, выпускаемых сегодня предприятием, до уровня качества шин KAMA-EURO. Социальные расходы предприятия планируются на уровне 2006 года.

Положительно оценивая роль “Нижнекамскшины” в дальнейшем укреплении и развитии экономического потенциала республики, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов отметил, что нефтедобыча и нефтехимия, в состав которой входит и шинное производство, являются сегодня базовыми отраслями промышленности, создающими в республике добавленную стоимость, - компания “Татнефть” сегодня формирует ее на 83,5%, “Нижнекамскшина” - на 48,2%. А успешное освоение шинниками шин КАМА-EURO дает им реальный шанс еще более утвердиться на отечественном авторынке. Главная задача, стоящая сегодня перед ОАО “Нижнекамскшина”, - сохранить конкурентоспособность своей продукции, укреплять контакты с отечественными производителями автомобилей, осваивающими сегодня авторынок Татарстана, и повышать эффективность шинного производства за счет оптимизации всех видов затрат. При этом Рустам Минниханов дал высокую оценку работе совета директороров ОАО “Нижнекамскшина” и ее председателю - генеральному директору ОАО “Татнефть” Шафагату Тахаутдинову, заслугой которого во-многом является вывод шинного гиганта из финансового тупика.

В свою очередь, Шафагат Фахразович в своем выступлении на собрании отметил, что нефтяники, которые за пять минувших лет вложили в развитие шинного производства 13 млрд. рублей, сегодня, вслед за “двухмиллионником”, приступают к реализации еще более масштабного проекта стоимостью $350 млн., связанного с созданием цельнометаллокордных шин для грузовых автомобилей и автобусов. Одновременно с решением производственных задач “Татнефть” помогает шинникам в реализации социальных программ, на 50% финансируя строительство жилья для работников НКШ в рамках программы социальной ипотеки.

Глава МО “Нижнекамский муниципальный район” Айдар Метшин, отметив положительные результаты производственной деятельности крупнейшего предприятия отрасли, выразил надежду в своем выступлении на то, что адекватно производственным показателям повысится и зарплата шинников.

Несколько необычным в контексте собрания акционеров, но органично вписывающимся в год благотворительности республики, выглядела церемония вручения руководителями УК ООО “Татнефть-Нефтехим” и ОАО “Нижнекамскшина” сертификатов на приобретение дорогостоящих инвалидных колясок для детей больных ДЦП, их родителям, работающим на НКШ, (сертификаты оплачены руководителями предприятий).

По результатам работы в 2006 году участники собрания приняли решение выплатить дивиденды в размере 10% от номинала по привилегированным и обыкновенным акциям. Собрание акционеров также избрало новый состав совета директоров ОАО “Нижнекамскшина” из 13 человек.

По традиции сразу же после собрания акционеров Рустам Минниханов провел первое заседание совета директоров, председателем которого вновь был избран генеральный директор ОАО “Татнефть” Шафагат Тахаутдинов. Были также подтверждены полномочия генерального директора ОАО “Нижнекамскшина” Радика Ильясова.

05/06/2007
Нижнекамскшина” переходит на западные стандарты в производстве автопокрышек
Время и Деньги
ОАО “Нижнекамскшина” (НКШ) объявило о начале строительства завода по производству грузовых и автобусных цельнометаллокордных (ЦМКШ) шин по технологии немецкого концерна Continental и о вводе в эксплуатацию нового подготовительного производства для выпуска шин с высокими качественными характеристиками по технологии итальянской компании Pirelli. Планируемая мощность завода ЦМКШ - свыше 1 млн штук автопокрышек в год, мощности цеха резиносмешения позволят увеличить общий объем выпуска массовых шин до 3 млн штук в год. По мнению экспертов, новые производства помогут довести качество продукции НКШ до мирового уровня и насытить ежегодно растущий рынок всех видов шин.
В минувшую пятницу на территории ОАО “Нижнекамскшина” (контролируется ОАО “Татнефть”) был торжественно заложен первый бетонный блок в строительство завода по выпуску грузовых и автобусных цельнометаллокордных шин. Это производство является одним из перспективных направлений деятельности нижнекамских шинников и связано с возросшими требованиями на российском рынке грузовых шин.

В рамках проекта управляющая компания ООО “Татнефть-Нефтехим” (дочерняя структура “Татнефти”) и немецкий концерн Continental в этом году подписали контракт на приобретение технологической линии по выпуску до 1 млн штук ЦМКШ в год. По словам исполнительного директора ООО “Торговый дом “Кама”” (официальный дистрибьютор НКШ) Рината Биктимерова, запуск производства ЦМКШ “превратит грузовую линию НКШ из придаточного производства в обособленный грузовой дивизион”. Сегодня на Нижнекамском шинном заводе выпускается не более 250 тыс. штук грузовых шин, что составляет лишь 2% от общего объема НКШ. В планах предприятия к 2009 году довести выпуск грузовых шин до 10%. Проект ЦМКШ предусматривает производство на первом этапе 600 тыс. автопокрышек, на втором - 1,2 млн. Компания Сontinental предоставила под проект оборудование, технологии и базовый инжиниринг. По словам Рината Биктимерова, Continental в течение 4 лет будет консультировать нижнекамцев в разработке новых конструкций шин. Инвестиции в производство, по словам генерального директора НК “Татнефть” Шафагата Тахаутдинова, составят $350 млн, которые компания планирует вложить в течение 2,5 лет. Пуск нового производства намечен на 2009 год.

Главным потребителем ЦМК шин, как планируется, станет ОАО “КАМАЗ”, а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. ЦМКШ изготавливаются с применением стального корда, благодаря этому увеличивается грузоподъемность, до 8% уменьшается расход топлива грузовиков и автобусов, снижаются сроки старения резины и ее износ.

Что касается второго крупного проекта, реализуемого на ОАО НКШ - цеха по резиносмешению - то его строительство началось в декабре прошлого года. Общая стоимость нового подготовительного производства составила 1,4 млрд рублей, инвестором выступила компания “Татнефть”. Ввод в эксплуатацию цеха резиносмешения является завершающим этапом строительства линии по производству шин “КАМА-Евро”, построенного в 2005 году по технологии итальянской компании Pirelli. Благодаря пуску нового подготовительного производства автопокрышки будут изготавливаться с соблюдением всех экологических норм и соответствовать мировым стандартам. Мощность нового производства составляет 21 тыс. тонн резиновых смесей в год. По словам Рината Биктимерова, НКШ в ближайшем будущем планирует полностью модернизировать все существующее производство массовых шин и привести его в соответствие с мировыми стандартами. “Именно с этой целью мощности цеха резиносмешения были спроектированы с большим запасом”, - сказал он.

В целом в модернизацию основного производства нижнекамские шинники планируют вложить около 3 млрд рублей собственных средств и освоить их до 2009 года.

Как сообщил Ринат Биктимеров, сегодня мощности нижнекамского шинного производства полностью загружены. Тем не менее в прошлую пятницу представители компании Pirelli и руководство НКШ подписали контракт на размещение заказа на производство 100 тыс. штук зимних шин марки Pirelli Formula на мощностях нижнекамского завода. “Для нас это сотрудничество является важным, поскольку оно является показателем того, что итальянские партнеры доверяют нам и видят в нашем лице производителей шин соответствующих мировым стандартам”, - считает Ринат Биктимеров.

В прошлом году НКШ выпустил около 1,2 млн штук автопокрышек марки “Кама-Евро”, в этом году планирует увеличить объемы до 1,4 млн штук, в их число войдут покрышки под маркой Pirelli. Как сообщил “ВиД” директор отдела по промышленным объектам компании Pirelli Эудженио Белджиойзо, в течение двух лет специалисты компании будут контролировать качество выпускаемой продукции. “Если нас все устроит, мы расширим наше сотрудничество. Возможно, что следующим этапом станет выпуск летних шин Pirelli”,- сказал он.

По мнению Рината Биктимерова, современная технология резиносмешения позволят НКШ расширить сотрудничество с ведущими российскими автопроизводителями, в том числе с компанией “Северсталь-авто”. Сегодня этот автопроизводитель занимается поиском стратегических партнеров по комплектации шин на сборочный конвейер. Как сообщил “ВиД” начальник отдела локализации ОАО “Северсталь-авто” Раджаб Раджабов, компания в первую очередь заинтересована в сотрудничестве с НКШ. “Наша заинтересованность объясняется удобной логистикой - предприятие находится в 45 километрах от нас. Станет ли “Нижнекамскшина” нашим стратегическим партнером, покажут результаты его аудита, которые будут известны уже в июне”,- сказал он.

Эксперты считают, что поэтапная модернизация шинного производства, которую ведет НКШ, позволит предприятию занять прочные позиции на российском рынке. К 2009 году НКШ может занять более 50% рынка ЦМК шин, подсчитали эксперты. Пока этот рынок представлен лишь одной компанией - “Сибур-Русские шины” - которая производит чуть больше 300 тыс. ЦМКШ в год. Специалисты отмечают, что объемы рынка ежегодно растут, и, по прогнозам, к 2010 году составят не менее 3 млн штук ЦМКШ.

Кроме этого, считают эксперты, сейчас в России нет производства ЦМКШ, чьи характеристики полностью бы соответствовали мировым стандартам, поэтому строящееся на нижнекамском шинном заводе производство цельнометаллокордных шин по западным технологиям обеспечит НКШ конкурентное преимущество в этом сегменте рынка.

21/05/2007
«Нижнекамскшина» будет делать «зеленые» шины по рецептуре Pirelli
Журнал "Полимеры-Деньги"
В июне 2007 года ОАО «Нижнекамскшина» (Татарстан) запустит новый цех резиносмешения. Резиносмеси в этом цехе будут производиться по рецептуре итальянской фирмы Pirelli.

Запуск цеха станет завершающим этапом строительства линии по производству шин «КАМА EURO», построенной в 2005 году по технологии Pirelli.

С нулевого цикла будет обеспечено производство шин с соблюдением всех экологических норм. В новых резиносмесях будет применяться кремнезем («белая сажа») для производства экологически безопасных «зеленых» шин.

Мощность нового производства составит 21 тыс. тонн резиновых смесей в год. Стоимость проекта — около 25 млн. евро. ОАО Татнефть является инвестором данного проекта.

03/05/2007
ЦМК-шины будут "долгоиграющими"
Время и Деньги
Освоение и развитие производства грузовых и автобусных радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК-шин) - одно из ближайших перспективных направлений совместной деятельности ОАО "Нижнекамскшина" и ОАО "Татнефть".
Решение этой стратегически важной для Татарстана задачи, обозначенной в Послании Президента РТ Госсовету республики, связано со значительными рыночными перспективами данной продукции, возросшими требованиями к техническим характеристикам транспортных средств, а также ужесточением экологических требований. Главным потребителем ЦМК-шин должен стать КАМАЗ, а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России.

При организации нового производства "Татнефть", являющаяся инвестором данного проекта, намерена следовать уже апробированным путем, успешно отработанным ею на практике в процессе сотрудничества с компанией Pirelli, по технологии которой на НКШ был освоен выпуск легковых радиальных шин КАМА EURO мощностью 2 млн. штук в год. У германской компании Continental, с которой "Татнефть" несколько месяцев назад подписала соответствующее соглашение, планируется закупить не просто оборудование и набор технологий, а полностью ноу-хау, базовый инжиниринг и провести обучению персонала. Кроме того, в течение 6 лет зарубежный партнер должен будет помогать "Нижнекамскшине" в разработке новых конструкций шин.

Новое производство ЦМК-шин, по словам генерального директора ОАО "Нижнекамскшина" Радика Ильясова, планируется разместить в недостроенном производственном корпусе завода грузовых шин (ЗГШ), степень готовности которого составляет примерно 65%.

С учетом пересмотра проектной мощности производства ЦМК-шин в сторону ее повышения - с 600 тыс. штук до 1 млн. 200 тыс. штук в год - рядом с уже имеющимся корпусом предстоит построить еще один, сообщил г-н Ильясов. Учитывая, что сроки строительства предельно сжаты - пуск нового производства намечен на 2009 год - строители должны будут зайти на площадку уже в этом году (если не затянется разработка проекта). Генподрядчик строительства пока не определен, но им, очевидно, может стать "Камаглавстрой" или "Камгэсэнергострой". Между тем директор производства ЦМК-шин уже назначен - им стал бывший директор ЗГШ Анвар Вахитов, уже приступивший сейчас к формированию штата нового предприятия, которое будет иметь статус самостоятельного юридического лица.

Представляя "визитную карточку" ЦМК-шины, Радик Ильясов подчеркнул, что, в отличие от выпускаемой ныне продукции НКШ, цельнометаллокордные шины экологически безупречны и экономически выгодны для потребителя. Они не только снижают расход топлива автомобилем, но и, вдобавок, являются "долгоиграющими", поскольку обладают возможностью "самовосстанавливаться", меняя изношенный протектор на новый.

О том, что "резину пора менять", водителю сообщает индикатор ее износа, которым оснащен протектор ЦМК-шины. Причем его замену можно производить трижды, что, по утверждению специалистов компании Michelin, удлиняет срок эксплуатации ЦМК-шины до 1 млн. (!) километров. Сам же механизм замены достаточно прост - с металлического каркаса снимается изношенный протектор и вместо него надевается новый. Затем он подвергается процессу вулканизации, прочно закрепляясь на металлокаркасе, - и обновленная шина готова к дальнейшей эксплуатации. Важно и то, что технология "второго рождения" ЦМК шин по плечу даже шиноремонтным мастерским.

Главная

Отрасли (главная):
  Отрасли (главная):
  Инфраструктура
  Нефтехимия
  Машиностроение
  Агропром
  Торговля
  Строительство
  Медицина
  ОЭЗ "Алабуга"
  IT и связь
  Банки и финансы

Города и районы:
  Казань
  Набережные Челны
  Камские поляны
  Елабуга
  Зеленодольск

Проекты предприятий РТ:
  ОАО "Татнефть"
  ОАО "Татэнерго"
  ОАО "КамАЗ"
  ОАО "Нижнекамскнефтехим"
  ОАО "ЕлАЗ"
  ОАО "Татстрой"
  ОАО "Нэфис-косметикс"
  ОАО "Нижнекамскшина"
  Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Hosted by uCoz