Герб РТ  
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
ОАО "КамАЗ"

[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]

15/01/2008
"КАМАЗ" и "Центр-Капитал" заключили контракт на 40 млн. евро
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" и лизинговая компания "Центр-Капитал" заключили контракт на общую сумму более 40 млн. евро. Согласно контракту в лизинг передано высокотехнологичное оборудование, поставляемое фирмами Германии и Италии. Проект реализуется в рамках модернизации предприятия в Набережных Челнах. Его осуществление обеспечит выпуск двигателей для среднетоннажных грузовиков по стандартам Евро-3 и Евро-4.

11/01/2008
КАМАЗ планирует создать СП с индийской Tatra Vectra Motors
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" планирует в 2008 году создать совместное предприятие с Tatra Vectra Motors (Индия), сообщила пресс-служба автогиганта.

"В 2008 году ОАО "КАМАЗ" планирует начать работу совместного предприятия с индийским партнером Tatra Vectra Motors по сборке, продаже и техническому обслуживанию своих автомобилей", - говорится в пресс- релизе.

В компании уточнили, что пока с индийской компанией достигнуты предварительные договоренности, детали планируется обсудить и выйти на конкретные решения в ближайшие месяцы.

27/12/2007
"КАМАЗ-Металлургия" вышло на ежемесячный выпуск 18,7 тысячм тонн литья
Время и Деньги
В ноябре 2007 г. ОАО "КАМАЗ-Металлургия" вышло на объем производства в 18,7 тысячи тонн литья в месяц, обеспечив заготовками производство 53 тысяч автомобилей "КАМАЗ".

Выпуск предприятием чугунного литья достиг 13 тысяч тонн. Производство стального литья в ноябре 2007 года выросло с 3,5 тысячи тонн (в январе 2007 г.) до 4,5 тысячи тонн. Производство цветного литья увеличилось в течение 2007 года с 1180 тонн в январе до 1600 тонн в ноябре. Объемы выпуска специальных видов литья также возросли - с 220 тонн в январе до 320 тонн в ноябре.

"КАМАЗ-Металлургия" добилась прироста объемов товарной продукции на 18% за 11 месяцев 2007 г. К концу года рост по сравнению с 2006 годом должен составить 20%. В октябре текущего года был достигнут максимальный показатель - 10,1 тысячи тонн поковок.

25/12/2007
КАМАЗ планирует выпускать до 8 тысяч тракторов в год
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" планирует к 2012 году увеличить производство тракторов "КАМАЗ T-215" в 32 раза по сравнению с ожидаемым выпуском 2007 года - до 8 тыс., говорится в сообщении пресс-службы компании.

"С большой долей вероятности в 2007 году будет продано не меньше 250 тракторов, а через пять лет "КАМАЗ" достигнет планки 8 тыс. тракторов в год", - говорится в пресс-релизе.

"КАМАЗ T-215" - результат сотрудничества ОАО "КАМАЗ" и холдинга Argo SPA (Италия).

На первой партии тракторов установлен двигатель Iveco, однако в тракторах выпуска 2008 года будет стоять двигатель Cummins производства совместного предприятия "Камминз Кама". Будет обязательная локализация кабины - ее сборка, сварка и окраска будут производиться на "КАМАЗе". Местного производства будут и мелкие компоненты - фары, пластиковые детали интерьера и экстерьера, сиденья.

18/12/2007
КАМАЗ создаст конвейер для сборки полноприводных автомобилей
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" разрабатывает техническое задание на создание отдельного конвейера для сборки полноприводных автомобилей, рассчитанного на выпуск до 20 тыс. единиц в год, говорится в сообщении пресс-службы компании.
К реализации проекта "КАМАЗ" приступит в 2008 году. Новый конвейер планируется построить в течение года.

В сообщении отмечается, что выделение сборки внедорожников в отдельную нитку конвейера вызвано как ростом объемов заказа со стороны силовых ведомств России, так и повышенным спросом на них в различных отраслях экономики.

Между тем в 2008 году ОАО "КАМАЗ" планирует увеличить экспорт грузовых автомобилей на 23%.

Как сообщил генеральный директор АО Сергей Когогин, КАМАЗ в 2007 году отгрузит на экспорт более 13 тыс. грузовых автомобилей, в 2008 году - не менее 16 тыс.

"Это наша стратегическая установка - не менее четверти нашей продукции и впредь будем отправлять на экспорт. Мы не оставим без машин те страны, где работаем, даже если нам придется несколько ограничить поставки на внутренний рынок. Разумеется, в той степени, в какой это не будет оказывать существенного влияния на уровень нашего присутствия и конкуренции на российском рынке", - сказал С.Когогин.

18/12/2007
КАМАЗ не собирается покупать МАЗ
Время и Деньги
В прошлую пятницу генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин опроверг слухи о предстоящей покупке РУП "МАЗ" или какой-либо форме объединения с белорусским предприятием.
"Покупать белорусский завод мы не собираемся, - сообщил Сергей Когогин. - У нас и без этого есть куда вкладывать деньги". По его мнению, эффективность инвестиций в такие компании, как МАЗ, вызывает большие сомнения. "Не из-за состояния компании - просто нет смысла этого делать", - подчеркнул Сергей Когогин.

В то же время Сергей Когогин подтвердил, что вопрос о заключении стратегического альянса с МАЗом в течение последних четырех лет обсуждался не раз. Это сотрудничество, по его словам, позволило бы существенно сократить затраты на инвестиции. "К тому же у нас имеются и пересекающиеся товаропроводящие сети, так что белорусское предприятие получило бы доступ к нашему сервису", - сообщил Сергей Когогин. Однако, по его словам, дальше обсуждения дело не пошло. "Я на МАЗе бываю, встречаюсь с генеральным директором. Мы знаем о программах развития друг друга", - уточнил гендиректор ОАО "КАМАЗ".

18/12/2007
КАМАЗ вложит $200 млн. в освоение производства двигателей "Евро-4"
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" заключило договор с одним из мировых производителей на разработку двигателей уровня "Евро-4". В освоение его производства "КАМАЗ" планирует вложить около $200 млн. "Евро-4" должен быть внедрен в 2010 году.

Мероприятия по разработке и освоению двигателей "КАМАЗ", соответствующих требованиям международных экологических стандартов "Евро-2" и "Евро-3", уже обошлись КАМАЗу в полмиллиарда долларов, сообщает пресс-служба компании.

В 2007 году КАМАЗ выпустит более 63 тысяч собственных двигателей - с учетом их производства в составе ремкомплектов и в качестве запасных частей. В 2008 году объемы выпуска двигателей "КАМАЗ" приблизятся к 80 тысяч единиц. Из них 13 тысяч будут собраны на СП "КАММИНЗ КАМА".

18/12/2007
"КАМАЗ" планирует открыть завод по сборке грузовиков в Египте
www.rb.ru
Российское предприятие ОАО "КАМАЗ" намерено открыть завод по сборке грузовых автомобилей этой марки в Египте, сообщил министр торговли и промышленности Татарстана Александр Когогин.

"После встречи с министром военной промышленности Египта Сейидом Машаалем и министром международного сотрудничества Фаизой Абу-Нага у нас и у египетской стороны появилась уверенность, что нам удастся на этот раз построить в Египте завод по сборке автомобилей КАМАЗ", - сказал Когогин на встрече с журналистами в Каире.
По его словам, сроки, мощность и месторасположение этого предприятия будут определены в бизнес-плане, который планируется подготовить в самое ближайшее время. Среди других вариантов рассматривается сборка автомобилей КАМАЗ в российской промышленной зоне, которая создается неподалеку от второго по величине египетского города Александрия.

Когогин возглавляет делегацию Республики Татарстан, находящуюся с визитом в Египте с целью определения новых возможностей для расширения и укрепления двусторонних торгово-экономических связей.

В рамках визита, который начался в минувшее воскресенье, делегация Татарстана провела встречи в министерствах торговли и промышленности Египта, военной промышленности, международного сотрудничества, а также в ассоциации бизнесменов и генеральной администрации по инвестициям и свободным экономическим зонам.
Помимо грузовых автомобилей, в ходе переговоров с египетской стороной обсуждались вопросы по возможности сборки в Египте легких одно- и четырехместных самолетов.
"В свою очередь мы предложили рассмотреть возможность строительства в Татарстане крупного логистического центра", - сказал Когогин. Он также предложил рассмотреть возможность экспорта из Египта в Татарстан высококачественной мебели египетского производства. "В Татарстане можно производить ее окончательную сборку и покраску", - сказал глава делегации.

Он подчеркнул, что Татарстан выпускает большое количество российских брендов. Это, в частности, грузовые автомобили, военные и гражданские самолеты, различные виды судов, нефтехимия.

Глава делегации добавил, что по итогам переговоров будет создана рабочая группа, в которую войдут специалисты со стороны Татарстана и Египта. Цель этой группы - реализация двусторонних договоренностей.

По словам министра, Татарстан особенно заинтересован в развитии сотрудничества с арабским и исламским миром. "Мы позиционируем наш регион как исламский, через который Россия могла бы дополнить отношения с арабскими странами", - сказал Когогин, сообщает РИА Новости.

14/12/2007
Туркменистан благоприятен для “КАМАЗа”
Время и Деньги
На днях генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин в составе правительственной делегации РТ принимал участие в официальных встречах и торжественных мероприятиях, проводимых в рамках Дней Татарстана в Туркменистане, сообщила вчера пресс-служба предприятия.
Это не первый визит камазовского топ-менеджера в Ашхабад: в феврале 2005 года Сергея Когогина принимал первый Президент Туркменистана Сапармурат Ниязов, который одобрил стремление татарстанской компании вернуться на автомобильный рынок страны. В ноябре 2007 года гендиректор ОАО "КАМАЗ" был на приеме у нынешнего главы государства Гурбангулы Бердымухамедова в составе правительственной делегации РФ.

Именно на последние три года приходится резкое оживление деятельности компании на рынке Туркменистана. В результате он стал самым динамично развивающимся иностранным рынком ОАО "КАМАЗ". По объемам закупок грузовых автомобилей Туркменистан вошел в тройку лидеров среди стран зарубежья. Так, до 2002 года в Туркменистан было отправлено чуть более 300 автомобилей. В 2003-2005 годах ежегодный экспорт в эту страну колебался в пределах 65-105 единиц, при этом доля "КАМАЗа" на местном рынке не превышала 15 процентов. В 2006 году было продано почти тысяча грузовиков, доля продаж увеличилась до 78 процентов. Автопарк "КАМАЗов" (с учетом автобусов) в Туркменистане насчитывает 32,2 тысячи единиц, из которых эксплуатируются примерно 4,3 тысячи.

В рамках государственной программы экономического развития до 2020 года в Туркменистане реализуются масштабные инвестиционные проекты. Они поддерживают высокую динамику развития базовых отраслей промышленности: добычи и переработки нефти и газа, транспорта, строительства, текстильной промышленности, сельского хозяйства. Основными потребителями ОАО "КАМАЗ" стали "Туркменнефтегаз", "Туркменнефтегазстрой", "Туркменгеология", "Туркменгаз", министерства народнохозяйственного и силового блоков, а также иностранные компании, занимающиеся в Туркменистане разведкой и добычей нефти и газа, строительством.

В 2006 году в Ашхабаде открыто представительство внешнеторговой компании "КАМАЗ". В настоящее время строится учебно-торговый сервисный комплекс "КАМАЗ", который откроется, предположительно, в мае будущего года. В нем расположится центральный офис представительства "КАМАЗа" в Туркменистане. В городе Туркменбаши действует пункт предпродажной подготовки, а в Балканабаде - сервисный центр. В будущем предполагается строительство сервисного комплекса и в городе Мары.

11/12/2007
За пять лет КАМАЗ полностью обновит модельный ряд
Время и Деньги
До 2012 года ОАО "КАМАЗ" полностью обновит модельный ряд грузовых автомобилей и двигателей КАМАЗ, некоторые его образцы будут внедрены уже в 2008 году. Об этом заявил главный конструктор ОАО "КАМАЗ" Данис Валеев.

С введением экологических стандартов "Евро-3" большинство ныне выпускаемых серийных моделей транспортного семейства постепенно будут сниматься с производства. Вместо них "КАМАЗ" сначала предложит модернизированное семейство автомобилей полной массой от 22,5 до 25,2 тонны, оснащенные двигателями "Евро-3". Затем будет разработано новое семейство транспортных автомобилей полной массой 18-26 тонн - в соответствии с европейской классификацией.

11/12/2007
КамАЗ перейдет на «Евро-3» до 2012 года
Прайм-Тасс
С введением экологических стандартов «Евро-3» большинство серийных моделей постепенно будут сниматься с производства. Вместо них ОАО «КамАЗ» сначала предложит модернизированное семейство автомобилей полной массой от 22,5 до 25,2 т с двигателями «Евро-3», затем разработает новое семейство автомобилей полной массой 18-26 т.
С 2008 года в семейство полноприводных автомобилей «КамАЗ» будут включены и сертифицированные коммерческие аналоги военных грузовиков семейства «Мустанг», состоящего из 9 основных моделей. Будут поэтапно сниматься с производства автомобили «КамАЗ-43114» . Основным шасси, на котором начнут устанавливать спецтехнику, станет «КамАЗ-5350».

06/12/2007
"КАМАЗ" купил пакет акций "РПК"
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" приобрело 5% уставного капитала ОАО "Российская промышленная коллегия".

Доли участия в уставном капитале организации до настоящей покупки ОАО "КАМАЗ" не имело.

04/12/2007
КАМАЗ создаст СП с немецкой компанией по выпуску тормозных систем
КоммерсантЪ
ОАО «КамАЗ» и немецкая компания Knorr-Bremze Systeme fur Nutzfahrzeuge подписали соглашение о создании СП по выпуску тормозных механизмов. С его открытием КамАЗ прекратит в 2008-2009 году собственное производство тормозов, перейдя на 100%-ную комплектацию немецкими тормозными системами, собираемыми ООО «Knorr-Bremze Кама». Учрежденное вчера СП явилось третьей компанией по сборке автокомпонентов, которая будет работать с КамАЗом на условиях аутсорсинга.
Вчера в казанском представительстве ОАО «КамАЗ» генеральный директор автозавода Сергей Когогин, председатель наблюдательного совета Knorr-Bremze Systeme fur Nutzfahrzeuge Хайнц Херман Тиле и председатель правления Knorr-Bremze Systeme fur Nutzfahrzeuge Раймунд Клинкнер подписали соглашение о создании совместного предприятия ООО «Knorr-Bremze Кама». Церемония подписания проходила при участии президента Татарстана Минтимера Шаймиева и премьер-министра Рустама Минниханова. СП учреждено с уставным капиталом 3 млн евро и с равными долями партнеров (50% принадлежит ОАО «КамАЗ», 50% — Knorr-Bremze Systeme fur Nutzfahrzeuge). После перехода СП на ежегодный оборот в 80 млн евро учредители поднимут капитализацию ООО «Knorr-Bremze Кама» до 15 млн евро, сохранив в нем паритетное участие. Проектная мощность СП оценивается до пяти млн штук. В номенклатуру СП включены пять простейших тормозных изделий: тормозные барабаны, дисковые тормоза, камеры, гасители крутильных колебаний и автоматические рычаги регулирования для барабанных тормозов. Планируется, что в первые три года деятельности СП будет арендовать производственные площади у ОАО КИП «Мастер» (51% акций принадлежит ОАО «КамАЗ»), а потом построит свой завод. Инвестиции в приобретение технологического оборудования составят 25 млн евро.

О том, что КамАЗ ищет иностранного партнера для совместного производства тормозных систем на мощностях автозавода, стало официально известно в марте нынешнего года. Наиболее вероятным претендентом считался германский многопрофильный холдинг по выпуску автокомпонентов Knorr-Bremze Systeme fur Nutzfahrzeuge, с которым КамАЗ подписал протокол о намерениях во время Лейпцигской выставки «Z-2007». Хотя обе стороны тогда не комментировали содержание документа, в правительстве Татарстана не скрывали намерения учредить СП по сборке и тестированию тормозных и антиблокировочных систем с тем, чтобы отказаться в будущем от ежегодных закупок тормозных комплектов у иностранных поставщиков. Собственное производство тормозных элементов на КамАЗе переставало отвечать ужесточившимся европейским требованиям к грузовой технике по тормозной эффективности.

Вчера гендиректор КамАЗа Сергей Когогин заявил „Ъ“, что с открытием ООО «Knorr-Bremze Кама» автозавод прекратит собственный выпуск тормозных элементов. «100% выпускаемых грузовиков „КамАЗ“ будут комплектоваться тормозными системами Knorr-Bremze, собираемыми СП», — сообщил он, но не уточнил точные сроки. Председатель совета Knorr-Bremze Systeme fur Nutzfahrzeuge Хайнц Херман Тиле подтвердил, что КамАЗ станет крупнейшим покупателем продукции, на долю которого придется «самый большой объем заказов» (около 70% ежегодной валовой выручки. — „Ъ“). По информации „Ъ“, закрытие всего подразделения тормозных систем на КамАЗе, скорее всего, произойдет не раньше 2009 года. Именно в этом году СП планирует троекратно поднять выручку до 2,9 млрд рублей против ожидаемых 900 млн рублей в 2008 году. К тому моменту СП планирует перейти в режим промышленной сборки на пять лет, разрешающий беспошлинный импорт комплектующих. Как сообщил вчера „Ъ“ господин Когогин, меморандум о заключении инвестиционного соглашения ООО «Knorr-Bremze Кама» с МЭРТ проходит необходимые согласования в федеральных ведомствах.

«Knorr-Bremze Кама» становится третьим СП с иностранным партнером, которое развивается по принципу аутсорсинга с камским автозаводом. Как писал „Ъ“, в июле этого года господин Когогин объявил, что ООО «ZF-Кама», совместное предприятие автозавода и немецкой Zahnrad Fabrik, заместит собственное производство коробок передач (КПП) на ОАО «КамАЗ-Дизель» и станет основным комплектатором всего модельного ряда камских грузовиков. «К 2011 году КамАЗ планирует выпустить 70 тыс. грузовиков, соответственно объемы выпуска „ZF-Кама“ составят 89 тыс. штук», — говорил он. КамАЗ также является основным покупателем американских двигателей, собираемых на ООО «Cummins Кама». Таким образом, камский автозавод постепенно выводит из структуры бизнеса собственное производство автокомпонентов. Как признался вчера господин Когогин, избранная автозаводом политика по созданию СП для выпуска автокомпонентов позволяет снизить затраты на обновление технологического облика грузовиков «КамАЗ» и получить доступ к западным технологиям.

28/11/2007
"КАМАЗ" построил сервисный центр в Туркменистане
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" построил в Ашхабаде сервисный центр по обслуживанию грузовиков КАМАЗ. Об этом сообщил вчера замначальника отдела компании по связям с общественностью Марат Ягудин.

Строительство, отметил он, началось в мае. Центр стоимостью 5 млн долларов сооружен на средства Камского автозавода.

Центр рассчитан на капитальный ремонт, сезонную подготовку и комплексное обслуживание 1000 грузовиков "КАМАЗ" в год.

Туркмения, по словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, - один из перспективных партнеров компании. За последние два года в эту страну поставлено около 1,5 тыс камских большегрузов, в основном самосвалы. Всего парк КАМАЗов в Туркменистане составляет почти 10 тыс штук.

КАМАЗ планирует создать аналогичные сервисные центры и в других странах.

13/11/2007
КамАЗ перевезет английский тракторный завод, чтобы выпускать собственные тракторы
КоммерсантЪ
ОАО «КамАЗ» завершает переговоры о приобретении производственных мощностей закрывающегося завода McCormick (Великобритания), специализирующегося на выпуске сельскохозяйственных тракторов. После окончания сделки КамАЗ приступит к выпуску тракторов на базе шасси КамАЗа, создав конкуренцию сборочному производству минских тракторов на «ЕлАЗе».
О приобретении КамАЗом английского завода McCormick как о состоявшемся факте заявил премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов на встрече с представителями компании Claas в Ганновере, где в воскресенье открылась международная специализированная выставка сельскохозяйственной техники. «Сегодня ОАО „КамАЗ“ уже имеет опыт совместного производства с зарубежными компаниями. КамАЗ способен производить трактора европейского уровня. Мы видим, каким спросом пользуется на российском рынке техника сельскохозяйственного назначения, и поэтому в России будет открыто производство тракторов на базе ОАО „КамАЗ“», — приводит слова господина Минниханова пресс-служба правительства Татарстана. Директор департамента по связям с общественностью Владимир Самойлов подтвердил „Ъ“ информацию о проведении переговоров о покупке завода, но отметил, что «завод еще не приобретен»: «До завершения сделки КамАЗ не будет давать комментариев на эту тему».

КамАЗ еще в сентябре открыто сообщал о прямой заинтересованности в приобретении производственных мощностей английского завода McCormick. «В Англии закрывается завод McCormick КамАЗ сможет привезти оттуда оборудование, оснастку и в сжатые сроки наладить сборку тракторов в Набережных Челнах, обеспечив хороший уровень локализации комплектующих», — говорится в материалах, размещенных на корпоративном сайте КамАЗа.

Впервые о предстоящем появлении «тракторной ли­нии» на КамАЗе генеральный директор компании Сергей Когогин сообщил в мае этого года. К тому моменту КамАЗ подписал протокол о намерениях с итальянским заводом Landini о совместной организации производства тракторов на мощностях КамАЗа. «Интересы КамАЗа просты: мы можем частично использовать свои площади и расширить возможности применения собственных агрегатов», — пояснил Сергей Когогин, указав, что поставщиком двигателей станет СП «Кама Cummins». Других подробностей проекта господин Когогин не привел, сославшись на то, что бизнес-план будет готов к середине лета. Однако производство итальянских тракторов Landini на КамАЗе еще не началось, хотя в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия утверждают, что ожидают в этом году поставок от КамАЗа не менее 200 единиц этой техники.

По всей видимости, КамАЗ за оставшиеся полтора месяца до конца года не успеет отгрузить 200 тракторов, даже если форсирует сделку с концерном ARGO, которому и принадлежат тракторные заводы Landini и McCormick. В ожидании закрытия и последующей продажи мощностей английского завода КамАЗ откладывал запуск производства итальянских тракторов, а протокол с Landini все больше утрачивал свою актуальность. По информации КамАЗа, в 2008 году планируется произвести 2,5 тыс. тракторов, в 2009 году — 4 тыс.

С запуском своего нового проекта КамАЗ может составить конкуренцию елабужскому СП ОАО «ПО „ЕлАЗ“» и Минскому тракторному завода, который останется крупнейшим в Татарстане производителем тракторов. С 2002 года ЕлАЗ по лицензионному соглашению с МТЗ осуществляет отверточную сборку сельскохозяйственных тракторов МТЗ. По данным МТЗ, в следующем году СП намеревается нарастить мощности и собрать более 8 тыс. тракторов, для чего производство СП будет выделено в особое подразделение. Вчера генеральный директор производства Александр Масленников был недоступен для комментариев, в приемной „Ъ“ отвечали, что он находится в отъезде. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Татарстана отметили, что каждый из производителей найдет своих потребителей, так как спрос на тракторную технику ежегодно растет на 5-10%. Однако в лизинговых компаниях заметили, что внутренняя конкуренция может возникнуть вокруг бюджетных субсидий, которые выделяются на покупку сельхозтехники и составляют в год около 500 млн рублей.

11/10/2007
«Радиоприбор» может потерять контракт с "Камаз" на комплектацию грузовиков
КоммерсантЪ
В ноябре ОАО «КамАЗ» проведет очередной тендер на поставку тормозных комплектов в 2008 году, победитель которого, как предполагается, станет партнером автозавода в будущем СП по сборке тормозных и антиблокировочных систем. Как стало известно «Ъ», переговоры КамАЗа с германским производителем автомобильных компонентов Knorr-Bremze по учреждению СП затянулись. КамАЗ не принял первоначального предложения Knorr-Bremze, что открывает возможности для европейской компании Wabco Austria Gmbh, претендующей на расширение своего присутствия на российском рынке. Создание СП ударит по казанскому поставщику антиблокировочных систем — ОАО «Радиоприбор», которое может свернуть производство автокомпонентов, потеряв около 10% ежегодной выручки.
О том, что КамАЗ ищет иностранного партнера для совместного производства тормозных систем на мощностях автозавода, стало официально известно в марте нынешнего года. Наиболее вероятным претендентом считался германский многопрофильный холдинг по выпуску автокомпонентов Knorr-Bremze, с которым КамАЗ подписал протокол о намерениях во время Лейпцигской выставки «Z-2007». Хотя обе стороны не комментировали содержание документа, в правительстве Татарстана не скрывали намерения учредить СП по сборке и тестированию тормозных и антиблокировочных систем с тем, чтобы отказаться в будущем от ежегодных закупок тормозных комплектов у иностранных и отечественных поставщиков. По данным «Ъ», ежегодно КамАЗ тратит на их приобретение около $210 млн. Кроме того, катализатором переговорного процесса КамАЗа с иностранной компанией послужило ужесточение европейских требований к грузовой технике по тормозной эффективности.

Как стало известно «Ъ», переговоры КамАЗа с Knorr-Bremze затянулись. Источник, знакомый с их ходом, рассказал «Ъ», что КамАЗ не принял первоначального предложения Knorr-Bremze, поскольку автозавод не устраивает модельный ряд тормозных и антиблокировочных систем, лицензии на которые готов передать Knorr-Bremze. Как отметил источник, КамАЗ настаивает на пересмотре предложения в пользу «более дешевых моделей». По версии другого источника, КамАЗ может вообще отказаться от сборки систем, продолжив покупать готовые. В московском представительстве Knorr-Bremze «Ъ» подтвердили факт переговоров, но сообщить подробности отказались.

Если КамАЗ не договорится с Knorr-Bremze, место последнего может занять европейский концерн Wabco Austria Gmbh, претендующий на расширение своего присутствия на российском рынке с помощью КамАЗа. Прямой конкурент Knorr-Bremze продемонстрировал лояльность к КамАЗу. По сообщению пресс-службы автозавода, в начале года во время конкурса на закупку тормозных комплектов Wabco Austria Gmbh сделало наименьшее ценовое предложение, закрыв 80% потребностей КамАЗа в этом году. Какую выгоду получил КамАЗ, не уточняется, но, по неофициальной информации, стартовые закупочные цены остальные участники тендера — Knorr-Bremze и казанский «Радиоприбор» — вынуждены были снизить на 25 и 50% соответственно. В ноябре департамент закупок и логистики КамАЗа проведет очередной тендер на поставку тормозных комплектов в 2008 году, а его победитель, как предполагает источник «Ъ», и может оказаться партнером КамАЗа в будущем СП.

Впрочем, независимо оттого, кого автозавод выберет партнером, создание СП еще больше ослабит позиции «Радиоприбора», поставлявшего с 2002 года КамАЗу антиблокировочную систему (выпускает три ключевых элемента в комплекте: модулятор тормозного давления, датчик угловой скорости колеса и жгуты). Как сообщили «Ъ» в компании, казанскому поставщику выделена квота в 20%, но фактически объемы поставок не превышают 2% от потребностей автозавода. Как заявил «Ъ» генеральный директор ЗАО «Центральная компания МФПГ ,,Аэрокосмическое оборудование» (куда входит «Радиоприбор») Валерий Киселевич, отечественные производители не могут маневрировать ценами, как это делают Knorr-Bremze и Wabco. «,,Радиоприбор,, конкурирует с компаниями, которые имеют 25 заводов по всему миру. Благодаря высокой серийности, иностранцы могут играть ценами в России. Мы не можем себе этого позволить, потому что нам дают квоту условно в 500-600 из необходимых четырех тысяч комплектов», — сказал он.

Два года назад гендиректор КамАЗа Сергей Когогин и Валерий Киселевич подписали соглашение о сотрудничестве, по которому объем поставок предприятий холдинга к 2010 году на КамАЗ должен был вырасти до $150 млн. Однако соглашение, по словам господина Киселевича, не работает, в частности, и в отношении «Радиоприбора» — его продукция была вытеснена Wabco Austria Gmbh. Как сообщил господин Киселевич, закупочная цена антиблокировочных систем «Радиоприбора» на 20% выше, чем у иностранных аналогов, поэтому КамАЗ отдает предпочтение зарубежным поставщикам. Отечественные поставщики могут получить контракт с КамАЗом в том случае, если их продукция дороже импортной всего на 2%. Об этом ранее заявлял Сергей Когогин.

Господин Киселевич не исключил, что производство автокомпонентов на казанском заводе может быть приостановлено из-за низкой рентабельности. «Мы же не можем построить второй КамАЗ», — с грустью сострил он. По неофициальным данным, ежегодная упущенная выручка «Радиоприбора» от поставок КамАЗу составит около 10%.

11/10/2007
КАМАЗ создает фонд "Строим Изумрудный город"
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" готово оплатить половину стоимости проектирования будущей Нейрофизиологической реабилитационной клиники для детей с ограниченными физическими возможностями (проект "Изумрудный город"). Такое заявление на последнем заседании попечительского совета благотворительного фонда "Дети ДЦП" сделал генеральный директор компании и председатель фонда Сергей Когогин.
Как сообщила вчера пресс-служба КАМАЗа, решено, что на счетах фонда будут аккумулироваться средства, предназначенные на создание проекта будущей клиники.

Руководителем нового фонда назначен Эдуард Жижимов, который уже имеет опыт по привлечению средств на строительство Клиники экстренной медицинской помощи. "Чтобы средства, поступающие на счет фонда, направлялись исключительно по своему прямому назначению - на разработку проекта, Э.Жижимов принят на работу в штат ОАО "КАМАЗ". Он назначен советником заместителя генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию Жамиля Тагирова, но будет заниматься исключительно проектом "Изумрудный город", - отмечается в пресс-релизе.

С момента создания фонда "Дети ДЦП" в апреле текущего года на его счета собраны добровольные пожертвования работников группы компаний "КАМАЗ" и других челнинских предприятий и учреждений на сумму 12 млн. рублей. Все эти средства будут направлены на оказание конкретной помощи больным детям. Уже готов список фамилий 218 детей, которым нужна первоочередная медицинская и реабилитационная помощь, но этот список будет пополняться.

Попечительский совет принял решение о создании комиссии, в которую войдут, в основном, медицинские работники. Комиссия будет контролировать расходование собранных средств. Как отметил Сергей Когогин, "очень важно, чтобы люди, внесшие свои пожертвования, даже небольшие, понимали, что эти деньги идут на помощь конкретным людям".

По мнению членов попечительского совета, важно, чтобы проект получил общественный резонанс. Организационную помощь проекту готовы оказать комитеты Госдумы РФ по здравоохранению и образованию, Федерация профсоюзов России, Общественная палата РФ, Палата по связям с общественностью при Президенте РФ.

Напомним, что проект "Изумрудный город" получил одобрение Президента Татарстана Минтимера Шаймиева на августовском заседании Республиканского совета по вопросам благотворительной деятельности. В настоящее время нейрофизиологическая реабилитационная клиника для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется лишь на Украине, в городе Трускавец (ее возглавляет известный доктор Владимир Козявкин). В Татарстане с диагнозом "Детский церебральный паралич" живут около 5,6 тыс. человек. Каждый ребенок-инвалид нуждается в прохождении трех лечебных курсов продолжительностью 2 недели, что позволило бы восстановить двигательные функции организма на 15-20 процентов.

Исходя из этих цифр, разработан предварительный проект центра на единовременное пребывание 120 детей. Его оценочная стоимость (включая оборудование и тренажеры) составляет 20 млн. долларов. Ранее руководство ОАО "КАМАЗ" предлагало возвести "Изумрудный город" на условиях частно-государственного партнерства, а дальнейшие расходы на содержание центра и оплату лечения детей возложить на плечи благотворителей.

26/09/2007
КАМАЗ готовит плацдарм в Венесуэле
Время и Деньги
ОАО "КАМАЗ" планирует организовать совместную сборку грузовых автомобилей с Венесуэлой, сообщил "Интерфаксу" советник генерального директора компании по экспорту Игорь Горяйнов. По его словам, новая площадка станет опорной для развития сотрудничества КАМАЗа с блоком государств, соседствующих с Венесуэлой.
"Правительство Венесуэлы и КАМАЗ договорились о реализации программы создания сборочного производства грузовых автомобилей", - отметил он, добавив, что КАМАЗ уже передал Венесуэле технические требования по созданию производства. Предполагается, что в соответствии с ними правительство республики определит земельный участок и производственное помещение.

До 15 октября планируется создать двустороннюю рабочую группу с участием технологов, юристов, маркетологов, которые проработают вопросы организации производства. Юристы также должны в ближайшее время определить форму сотрудничества сторон. "Или это будет продажа лицензии, или создание совместного предприятия. При выборе последнего варианта КАМАЗ настаивает на 51% акций", - сказал советник гендиректора.

Он сообщил, что на первом этапе планируется собирать 1 тысячу грузовиков в год "для обкатки технологий". Дальнейшее развитие бизнеса будет заключаться в локализации основного производства до 40%.

Вопросы начала производства грузовиков в Венесуэле должны быть решены в октябре в Каракасе на заседании российско-венесуэльской межправительственной комиссии.

И.Горяйнов также пояснил, что предварительная договоренность с венесуэльским правительством о создании комплекса по производству "КАМАЗов" была достигнута год назад, а в сентябре 2007 года прошли "предметные переговоры" с вице-президентом Хорхе Родригесом Гомесом.

[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]

Главная

Отрасли (главная):
  Отрасли (главная):
  Инфраструктура
  Нефтехимия
  Машиностроение
  Агропром
  Торговля
  Строительство
  Медицина
  ОЭЗ "Алабуга"
  IT и связь
  Банки и финансы

Города и районы:
  Казань
  Набережные Челны
  Камские поляны
  Елабуга
  Зеленодольск

Проекты предприятий РТ:
  ОАО "Татнефть"
  ОАО "Татэнерго"
  ОАО "КамАЗ"
  ОАО "Нижнекамскнефтехим"
  ОАО "ЕлАЗ"
  ОАО "Татстрой"
  ОАО "Нэфис-косметикс"
  ОАО "Нижнекамскшина"
  Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Hosted by uCoz