Инвестиции в Республике Татарстан | ||||||||||||||||||||||||||||||
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОАО "КамАЗ"
[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]
20/09/2007
Как писал „Ъ“, решение о предъявлении оферты на выкуп 10% акций у миноритарных акционеров было принято на внеочередном собрании ОАО «КамАЗ» 6 августа этого года. Ранее о возможности объявления оферты заявлял гендиректор «КамАЗа» Сергей Когогин. Смысл погашения акций руководство КамАЗа объясняло желанием решить проблему с выплатой дивидендов, которых постоянно добиваются пенсионеры. В последний раз КамАЗ начислял дивиденды в конце 90-х годов. На КамАЗе объясняют отсутствие дивидендов слишком большими операционными расходами: при выплате в 18 копеек на акцию на почтовую рассылку обществу придется тратить 70 рублей. А дивидендная политика КамАЗа позволяет ему выплачивать не более 20% чистой прибыли и не менее 1 рубля на одну акцию. Впрочем, главной задачей выставленной оферты на КамАЗе называют «упорядочивание структуры своего капитала накануне IPO» (запланировано на 2008 год). «Более 90% капитала завода — это собственные средства, что не совсем правильно. Долговой капитал традиционно обходится любому производителю дешевле»,— пояснила госпожа Милинова. Она добавила, что соотношение собственного и долгового капитала на КамАЗе после выкупа у миноритариев должно составить «где-то 70% к 30%, поскольку выкуп будет идти в том числе на заемные средства». Всего на скупку 10% акций КамАЗ потратит около $250 млн, одним источником которого должен был стать облигационный займ. Однако ООО «КамАЗ-Финанс» воздержалось от размещения дебютного облигационного займа на 6,5 млрд рублей, запланированного на сентябрь. «Эмитент вместе с организаторами займа (ИК «Тройка Диалог» и банк «Зенит») ждут благоприятной ситуации на долговых рынках. Ставки, которые существуют на рынке, не соответствуют кредитному качеству эмитента. Это не те ставки, по которым реально может занять «КамАЗ», — сообщил «Интерфакс» со ссылкой на неназванного источника в «КамАЗе». Это обстоятельство не повлияет на мероприятия по выкупу 10% акций. Как заявили „Ъ“ в компании, на эти цели будут привлечены другие ресурсы, которые впоследствии будут рефинансированы за счет облигационного займа. Отраслевые аналитики предполагают, что на прямую продажу 8% акций (не учитывая акций пенсионеров — „Ъ“) по заниженной рыночной стоимости могли согласиться владельцы из числа топ-менеджмента КамАЗа, аффилированные с частными акционерами автозавода. «С появлением информации о выставлении оферты котировки акций КамАЗа несколько выросли, так что у этих структур была реальная возможность продать бумаги на бирже, но они ею не воспользовались. По всей видимости, эти бумаги находились в руках топ-менеджмента, который не захотел выводить этот пакет на рынок в избежании непредсказуемых последствий. Если бы владельцы являлись независимыми миноритариями, то они добивались от сделки по продаже акций премии, а не дисконта», — рассуждает аналитик ИФД «Капиталъ» Михаил Пак. 12/09/2007
Предприятия группы ОАО "КАМАЗ" по итогам 8 месяцев 2007 года реализовали товарной продукции на 53,749 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 28,4% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
В августе объем выпуска продукции составил более 8 млрд. руб., на рынке реализовано свыше 5 тыс. грузовых автомобилей. В январе-августе продано 33.827 тыс. грузовых автомобилей (рост 27,1%), 40.777 тыс. двигателей и силовых агрегатов (25%); запасных частей реализовано на 6.329 млрд. руб. (22,6%), продукции диверсификации - на 6.148 млрд руб. (36.8%). Передано в лизинг или с рассрочкой платежа 2.621 тыс. грузовых автомобилей, автобусов и всех видов прицепной техники. Группа КАМАЗ реализовала с учетом лизинга 772 автобуса НефАЗ на базе специального шасси КАМАЗ. 22/08/2007 Руководство «КАМАЗа» и компании «Цанрадфабрик» представило Президенту РТ планы развития проекта «ZF-Кама»
Татар-информ
ООО «ZF-Кама» начало лицензионную сборку коробок переключения передач (КПП) немецкой фирмы для тяжелых грузовиков марки «КАМАЗ» в ноябре 2005 года. Учредителями предприятия выступили Камский автогигант (49 процентов уставного капитала) и концерн "ЦФ Фридрихсхафен" (51 процент). Действующая расчетная мощность предприятия составляет 15 тысяч КПП в год при двусменном режиме работы. Первоначальные инвестиции в проект составили 1,5 млн. евро. В прошлом году на СП было выпущено 3 тысячи КПП на общую сумму в 13 млн. евро. С июля 2007 года ООО действует в режиме промышленной сборки, предусматривающей значительные налоговые и таможенные льготы при доведении уровня локализации производства до 40 процентов. В соответствие со стратегией развития ОАО «КАМАЗ» (согласованной с менеджерами "ЦФ Фридрихсхафен") к 2012 году весь модельный ряд выпускаемых в Челнах грузовиков будет оснащаться исключительно коробками передач «ZF-Кама», уровень локализации которых достигнет 80 процентов. Для этого потребуется увеличение объемов производства до 86 тыс. КПП в год. По окончании встречи Сергей Когогин и Вольфганг Фогель ответили на вопросы журналистов. Сергей Когогин проинформировал журналистов, что во время встречи с Президентом Татарстана ее участники рассказали главе республики о ходе развития совместного проекта и поставленных задачах на будущее. «У нас уже определены все перспективы, сформировано соглашение о расширении нашего СП до более серьезных параметров, определены задачи, которые мы должны решить к 2012 году», - отметил гендиректор ОАО «КАМАЗ». Он уточнил, что суммарные инвестиции в проект в ближайшие 5 лет составят 160 млн. евро с выходом на годовой объем производства 86 тысяч КПП или 257 млн. евро в денежном эквиваленте. «К 2012 году «КАМАЗ» полностью отказывается от собственного производства коробок в пользу поставок с совместного предприятия», - подчеркнул Сергей Когогин. (В настоящее время на Заводе запасных частей ОАО «КАМАЗ» выпускается около 49 тысяч КПП). При этом степень локализации производства КПП под маркой “ZF” превысит 80 процентов, т.е. продукция СП будет практически полностью считаться изделием российского производства. По словам топ-менеджера автогиганта, освободившиеся площади предприятия пустовать не будут - постепенно их займут изготовители других автокомпонентов. «Принято решение о расширении территории Камского индустриального парка «Мастер» за счет площадей Завода запасных частей ОАО «КАМАЗ», - пояснил Сергей Когогин. Для справки: основанное в 1915 году акционерное общество «Цанрадфабрик Фридрихсхафен» АГ является транснациональной компанией, производящей приводную технику для автомобильной, судостроительной и авиационной промышленности. Это ведущий в мире поставщик агрегатов и комплектующих для трансмиссий и шасси автомобилей, который входит в число 15-и крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Концерн объединяет 120 производственных филиалов в 25 странах мира, которые по итогам 2006 года произвели продукции на сумму 11,7 млрд. евро.15/08/2007 Соглашение о взаимодействии между правительством Амурской области и ОАО «КамАЗ» подписано в Благовещенске. До 1 октября 2007 года КамАЗ проведет технический и финансовый аудит амурских заводов, после чего будет рассмотрена возможность их инвестирования. ОАО «КамАЗ» собирается выкупить 50% плюс одну акцию ЗАО «ШМЗ „Кранспецбурмаш“» и ОАО «Амурдормаш». В соответствии с протоколом стороны совместно разрабатывают программу краностроения на основе предприятия ЗАО «ШМЗ „Кранспецбурмаш“». По словам губернатора области Николая Колесова, объемы производства на заводе будут увеличены в 120 раз, что позволит предприятию выпускать до 720 машин с крановыми и бурильными установками в год. Для динамичного развития сельскохозяйственной отрасли Приамурья ОАО «КамАЗ» обязуется на льготных условиях (лизинг) в ближайшее время предоставить в пользование АПК области 200 грузовых машин и 100 тракторов.
25/07/2007
Размещение облигационного займа планируется после сбора заявок от акционеров на приобретение акций, то есть в конце сентября - начале октября 2007 года. Облигации размещает ООО "КАМАЗ-Финанс" (дочернее общество ОАО "КАМАЗ") под поручительство материнской компании. После того, как средства от размещения облигаций будут получены ООО "КАМАЗ-Финанс", они будут переданы в ОАО "КАМАЗ" в полном объеме на тех же условиях, на которых состоится размещение. Организаторами выпуска облигационного займа назначены инвестиционная компания ОАО "Тройка-Диалог" и ОАО "Банк "Зенит", которые успешно проявили себя в качестве организаторов в процессе размещения прошлого выпуска облигаций ООО "КАМАЗ-Финанс". Напомним, что первые два выпуска облигаций были проведены в 2003 и 2004 году, на 1,2 и 1,5 млн. рублей соответственно. Займы были предназначены на привлечение средств, необходимых для финансирования долгосрочных инвестиционных проектов. 17/07/2007 “ZF-Кама” перешло в режим промышленной сборки. СП повышает рентабельность производства коробок передач
Время и Деньги
О начале использования на СП режима промышленной сборки рассказал заместитель генерального директора - коммерческий директор ООО “ZF-Кама” Андрей Васильев в пятницу в ходе расширенного совещания Министерства промышленности и торговли РТ в Набережных Челнах. По его словам, до сих пор предприятие выпускало коробки передач полностью из немецких комплектующих, а сейчас активно занимается локализацией производства. В рамках программы локализации предусматривается освоение выпуска картерных деталей, шестерен и валов. 12/07/2007
Компания планирует разместить производство на территории Камского индустриального парка (КИП) “Мастер” в Набережных Челнах. По данным “СПАРК-Интерфакс”, КИП “Мастер” — “дочка” ЗАО “Ремдизель”, которая на 96,5% принадлежит “Камазу”. По словам Шенекеса, предполагается, что именно “Камаз” будет основным покупателем комплектующих у Magna. В перспективе компания планирует снабжать деталями и “Северсталь-Авто”, которая начинает выпуск легких коммерческих автомобилей Fiat Ducato в Елабуге. Представитель “Камаза” от комментариев отказался, а представитель “Северсталь-Авто” напомнил, что компания развивает собственный парк поставщиков автокомпонентов в Елабуге, но “готова рассмотреть и другие предложения”. Этот проект доказывает, что Magna не только с партнером, но и самостоятельно хочет получить статус крупнейшего игрока на российском рынке комплектующих, отмечает аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. Представитель “Русских машин” подтвердил, что его компания не будет участвовать в этом проекте Magna. “Мы очень рады, что компания, совладельцами которой мы скоро станем, намерена сама осваивать производство комплектующих в России и уже нашла такого уважаемого клиента, как “Камаз”, — сказал он. Magna International — один из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Выручка в 2006 г. — $24,18 млрд, чистая прибыль — $528 млн. После завершения сделки, начавшейся в мае, Magna будут контролировать фонд Stronach Trust и “Русские машины” Олега Дерипаски на паритетных началах.29/06/2007
Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин, участвуя в работе годового общего собрания акционеров Камского автозавода, раскрыли некоторые подробности проекта по производству тракторов на площадке "КАМАЗа". Проект предполагается осуществить с участием одного из нескольких партнеров, с которыми ведутся переговоры.
По словам Рустама Минниханова, "КАМАЗ" - предприятие, которое имеет большое значение не только для Татарстана, но и для Российской Федерации, и которое должно участвовать в развитии машиностроительной отрасли в целом. А та тракторная техника, которая существует в стране сегодня, не в состоянии удовлетворить запросы покупателя, и, в первую очередь, сельского хозяйства. "Я не говорю, что белорусская техника плохая. Просто трактор не соответствует тем задачам и не может работать с широкозахватными многофункциональными агрегатами, которые нужны нам сегодня на полях", - отметил Премьер-министр РТ. Около двух миллионов гектаров земли в Татарстане имеют своих собственников, в основном, крупных. Они покупают мощную современную сельскохозяйственную технику. Минниханов считает, что со временем ситуация с сельскохозяйственным машиностроением стабилизируется. Некоторые машины уже начали разрабатывать и осваивать на Украине и в России. Однако пока хозяйства сталкиваются с необходимостью приобретения западной техники. При этом возникают сложности с ее сервисным обслуживанием. Вопрос о производстве тракторов на "КАМАЗе" возник уже давно. В 2002 году был разработан трактор КТ-240 К на базе узлов и агрегатов автомобиля КАМАЗ. Но впоследствии был выбран другой путь. "КАМАЗ" объявил конкурс на поиск партнера по современному трактору. Такой партнер нашелся. В результате договоренностей компания сможет выпускать на базе "КАМАЗа" современные тракторы средней мощности - с серьезным уровнем локализации производства. Это будет настоящий камазовский трактор. По мнению Премьер-министра Татарстана, "тракторный" проект ведет к дальнейшей диверсификации производства "КАМАЗа". Появится новый конкурентный продукт, который нужен не только Татарстану, но и всей России. Правительство РТ уже обсуждало этот вопрос на уровне глав федеральных министерств и получило полное одобрение. Есть живой интерес к проекту и со стороны стран СНГ, особенно Казахстана. Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин объявил предполагаемый объем производства - 200 тракторов в этом году, в два раза больше - в следующем. Через пять лет производство заработает на полную мощность - 4000 единиц в год. Первую партию из двухсот тракторов закупят хозяйства Татарстана. Сегодня бизнес-план проекта в стадии завершения. По словам гендиректора "КАМАЗа", весь объем инвестиций составит 150 миллионов рублей - очень немного для проекта такого уровня. Но для "КАМАЗа" он интересен потому, что это - достаточно хороший сегмент бизнеса. И второе - компания сможет обеспечить глубокий объем локализации. На трактора будут устанавливаться двигатели производства совместного предприятия "КАММИНЗ КАМА". "У меня нет никакого беспокойства по поводу конкуренции с другими производителями аналогичной техники. Сегодня самое главное - не произвести и продать, а обеспечить сервисное обслуживание. "КАМАЗ" же обладает самой развитой сервисной сетью на территории России и СНГ, где новые трактора, как и вся камазовская техника, будут обеспечены качественным сервисом", - подчеркнул в заключении Сергей Когогин, сообщает пресс-служба компании.26/06/2007
С этого года на «КАМАЗе» начнется производство новых современных тракторов. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции после годового собрания акционеров ОАО «КАМАЗ» Премьер-министр РТ Рустам Минниханов.
«В республике много крупных собственников земли, которые покупают современную технику из-за рубежа по большим ценам. Пять лет назад впервые зашла речь о производстве тракторов в республике. «КАМАЗ» объявил конкурс по поиску партнера для производства современных тракторов на базе автогиганта. Появится новый конкурентный продукт», - отметил Рустам Минниханов. К 2012 году на «КАМАЗе» будут производить 4 тысячи тракторов в год с двигателями «Cummins» и силовыми агрегатами «ZF». Объем инвестиций составит порядка 150 млн. руб. В этом году будут выпущены первые 200 тракторов для нужд республики Татарстан.31/05/2007
ОАО «КамАЗ» рассматривает возможность выпуска газовых двигателей в ООО «РариТЭК». «Рассматривается возможность размещения производственной и научно-технической базы компании по разработке газовой тематики, испытаниям, доводке и выпуску газовых двигателей и газового оборудования в ООО „РариТЭК“», — отмечается в пресс-релизе компании. В настоящее время специалисты предприятия, аналитические и конструкторские службы КамАЗа разрабатывают бизнес-план развития газового направления. В пресс-релизе со ссылкой на генерального директора компании Сергея Когогина отмечается, что газовая тематика была и остается одним из наиболее перспективных и приоритетных направлений развития автомобильной и автобусной техники КамАЗа. «Дальнейшее ее значение для компании будет только расти. Природный газ как самый доступный, дешевый и экологичный энергоноситель в России непременно займет достойное место в энергетике, промышленности и быту, а также в качестве горючего для автомобилей и автобусов», — говорится в сообщении. ООО «РариТЭК» образовано в 2000 году как специализированное предприятие по выпуску мобильных ангаров и приспособлений для работы с грузами. С начала 2004 года компания стала официальным дилером КамАЗа и ЗАО «Ремдизель» (занимается капитальным ремонтом агрегатов автомобиля «КамАЗ»).РФ владеет 34,01% капитала КамАЗа, «КамАЗ-Капитал» (создан в 2006 году акционерами КамАЗа) — около 30%, консорциум инвесторов во главе с ИК «Тройка Диалог» — около 19,4%.
23/05/2007 “Татнефть” и Basell создают СП. И намерены запустить производство автокомпаундов до конца 2008 года
Время и Деньги
В республике развивается производство легковых автомобилей ОАО “Северсталь-авто” - в течение трех лет предполагается довести выпуск автомобилей до 200 тысяч в год (Fiat и SsangYong). Рынками сбыта для автокомпаундов, производимых на территории Татарстана, по мнению Премьер-министра, могут стать также ближайшие регионы наличия автопроизводств - Ижевск, Тольятти, Нижний Новгород. “Пока это направление в России еще не развито, и я убежден, что проект по производству компаундов для автопромышленности имеет серьезные перспективы”, - сказал Рустам Минниханов. В ходе переговоров представители компании Basell и ОАО “Татнефть” выразили готовность принять участие в создании совместного предприятия по производству компаундов на паритетной основе (50% на 50%), которое будет располагаться на территории ОЭЗ “Алабуга”. Как сообщил президент компании Basell Уолкер Траутц, производство автокомпаундов может быть развернуто уже до конца 2008 года. Проект предполагается реализовать в два этапа. Мощность первой очереди производства составит 20 тыс. т в год, мощность второй - 45 тыс. т в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 36 млн. евро. Компания Basell планирует использовать в производстве до 70% местного сырья, которое будут поставлять нефтехимические предприятия республики. 28/04/2007
Аббревиатура SMC переводится с английского как листовой ламинированный компаунд. Этот материал используют в Европе в производстве деталей автомобильных кузовов , что позволяет уменьшить общий вес автомобиля и объем потребляемого им топлива. На мировом автомобильном рынке спрос на легкие SMC-материалы постоянно увеличивается. Например, сейчас передняя панель кузова Renault Safrane и внутренняя шумовая защита двигателя для Mercedes E-Class полностью выполняются из SMC- материалов. Из досье “ВиД”. ООО “Хитон-пласт” создано в 1999 году. В 2005 году предприятие купило производство пластмассовых изделий у ОАО “ЗМА”. С 2006 года на ХП начали производить пластиковые детали для автосборочных производств “КАМАЗ”, “СеАЗ”, “УАЗ”, “ЗМА”. В прошлом году объемы производства предприятия выросли в два с половиной раза по сравнению с 2005 годом (показатели не раскрываются) . На ХП работает 174 человека, в основном это бывшие работники “ЗМА”. Как сообщил “ВиД” Альберт Сулейманов, заинтересованность в проекте создания производства SMC-деталей высказала итальянская фирма Ranger, которая “выразила готовность создать с нами совместное предприятие”. Предполагается, что доля татарстанского предприятия в СП составит не менее 49% . По словам Альберта Сулейманова, новое производство (облицовка бамперов, накладка дверей, спойлера, передняя панель, подножки) будет организовано на территории ОЭЗ “Алабуга”. Первую партию SMC- деталей планируется выпустить в середине 2008 года, она предназначается для комплектации модернизированных кузовов КАМАЗа - соответствующая заявка от автозавода “Хитон-пласту” уже поступила. Сегодня ОАО “КамАЗ” выпускает свыше 10 тыс. модернизированных грузовиков, годовая потребность предприятия в изделиях из листового ламинированного компаунда составляет 6 тыс. тонн. Первоначальная планируемая мощность СП по производству кузовных деталей составит 8 тыс. тонн. Стоимость проекта - около 25 млн евро. По словам генерального директора ОАО “Татнефтехиминвест-холдинг” Рафината Яруллина, организацией финансирования намерено заняться в том числе и ОАО “Связьинвестнефтехим”. Участники проекта планируют окупить вложения через четыре года после запуска производства в эксплуатацию. Первоначально сырье планируется закупать у немецкой компании Menzolit. С выходом предприятия на запланированные мощности “Хитон-пласт” предполагает реализовать сразу два проекта по созданию сырьевых производств для SMC-деталей в ОЭЗ “Алабуга” - листовых ламинированных компаундов (SMC) и полиэфирных смол. Приблизительная стоимость первого из них - 25 млн евро, второго - 60 млн. евро. В производстве SMC-материалов будет использована технология немецкой компании Меnzolit. При реализации проекта по производству полиэфирных смол будут применены технологии компании DSM Compozites resins, а поставщиками сырья выступят ОАО “Казаньоргсинтез” , ОАО “Нижнекамскнефтехим”, завод “СК имени Кирова”. Сырьем для изготовления листовых ламинированных компаундов кроме полиэфирных смол послужит также стекловолокно. Напомним, что проект по созданию производства стекловолокна планирует реализовать ОАО “Татнефть” совместно с немецкой компанией Prеiss-daimler Group на площадке ОЭЗ “Алабуга”. По предварительным расчетам, производство SMC-деталей будет локализовано в течение трех лет. Альберт Сулейманов говорит, что в выпуске этой продукции заинтересованы многие автопроизводители России и ближнего зарубежья. Кроме КАМАЗа это ГАЗ, “Северсталь-авто” и МАЗ. “Таких предприятий нет в России, поэтому рынок сбыта не ограничен”,- сказал он “ВИД”. По словам генерального директора “Северсталь-Алабуга” Адиля Ширинова, это первый проект с привлечением местных поставщиков и первый случай локализации бамперов. “Мы в качестве потребителей заинтересованы в реализации этого проекта на ОЭЗ “Алабуга”,- сказал он “ВиД”. По мнению экспертов, локализация производства SMC-деталей поможет избежать зависимости отечественных автопроизводителей от зарубежных поставщиков, а использование сырья, выпускаемого в непосредственной близости от производства, существенно снизит себестоимость конечного продукта. 06/04/2007
В свою очередь, официальный представитель компании Владимир Самойлов сообщил "Интерфаксу", что в настоящее время компания ведет переговоры с компаниями, располагающими технологиями по производству модульного жилья, а также правительством Татарстана о возможной совместной реализации проекта социального жилья. На первом этапе такой проект мог бы иметь значение в масштабах Республики Татарстан, сказал он. Производство комплектов для сборки домов можно было бы разместить в цехах самого КАМАЗа, поскольку оно является конвейерным, сказал В.Самойлов, сославшись на опыт зарубежных компаний. "Ряд ведущих автомобильный компаний мира, в частности Toyota, выпускают модульные здания", - сказал он, отметив, что такие проекты перспективны с точки зрения быстрой окупаемости. Группа "КАМАЗ", которая в настоящее время позиционирует себя, прежде всего, как производитель средних и тяжелых грузовиков, также производит автобусы (ОАО "НефАЗ") и прицепную технику. Согласно ранее сделанным заявлениям руководства, компания изучает возможности не только расширения продуктовой линейки, а также выхода в другие виды бизнеса. До конца года должна быть разработана стратегия развития КАМАЗа на срок до 2020 года, которая определит последующие шаги руководства компании. 27/03/2007
В ОАО "КАМАЗ-Металлургия" принята концепция развития информационных технологий до 2010 года. Портфель IT-решений включает 60 проектов по пяти уровням развития предприятия - управление бизнес-аналитикой, производством, ресурсами, управление технологическими процессами, управление инфраструктурой.
Реализация первых четырех проектов запланирована уже на этот год. Одним из самых перспективных проектов является внедрение системы CRM, ориентированной на удовлетворенность потребителя. Каждое обращение потенциального клиента будет фиксироваться в единой электронной базе, которая позволит контролировать работу с клиентом. Через год-полтора предприятие получит действующий механизм по клиентам инициативного направления. 20/03/2007
Литейный завод ОАО "КАМАЗ-Металлургия" заключил с Набережночелнинским картонно-бумажным комбинатом договор по отгрузке брикетированной бумаги.
Дело в том, что на литейном заводе ежегодно скапливается более 70 тонн бумаги и картона, и до недавнего времени эти отходы просто уничтожались. С установкой в корпусе цветного литья пакетировочного пресса производительностью 300-400 кг в час, появилась возможность получить пусть небольшой, но все же дополнительный доход, решить местную экологическую проблему и пополнить сырьевые источники соседей - КБК. Кстати, упомянутый пресс способен брикетировать не только бумажные отходы, но и полимерные, в том числе пластиковые бутылки, металлические банки и так далее - всего около десяти фракций. Так что заказчиков "со стороны" у литейщиков может прибавиться. [ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]
|
Отрасли (главная): Отрасли (главная): Инфраструктура Нефтехимия Машиностроение Агропром Торговля Строительство Медицина ОЭЗ "Алабуга" IT и связь Банки и финансы Города и районы: Казань Набережные Челны Камские поляны Елабуга Зеленодольск Проекты предприятий РТ: ОАО "Татнефть" ОАО "Татэнерго" ОАО "КамАЗ" ОАО "Нижнекамскнефтехим" ОАО "ЕлАЗ" ОАО "Татстрой" ОАО "Нэфис-косметикс" ОАО "Нижнекамскшина" |
||||||||||||||||||||||||||||
|