Герб РТ  
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
Машиностроение

[ 1 страница ] [ 2 страница ]

23/05/2007
“Татнефть” и Basell создают СП. И намерены запустить производство автокомпаундов до конца 2008 года
Время и Деньги
Вчера Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов провел переговоры с президентом компании Basell Уолкером Траутцем о сотрудничестве в сфере производства компаундов для автомобильной промышленности республики, сообщила пресс-служба Кабинета министров РТ. Проект планируют осуществить совместно “Татнефть” и Basell.
Обосновывая необходимость данного производства, Рустам Минниханов сообщил, что темпы роста ОАО “КАМАЗ” в последние годы составляют 135-140%. К 2010 году автопроизводитель планирует довести выпуск грузовиков до 80 тысяч в год. Кроме того, напомнил Рустам Минниханов, в ближайшее время на площадях КАМАЗа планируется запустить производство сельскохозяйственных тракторов.

В республике развивается производство легковых автомобилей ОАО “Северсталь-авто” - в течение трех лет предполагается довести выпуск автомобилей до 200 тысяч в год (Fiat и SsangYong).

Рынками сбыта для автокомпаундов, производимых на территории Татарстана, по мнению Премьер-министра, могут стать также ближайшие регионы наличия автопроизводств - Ижевск, Тольятти, Нижний Новгород. “Пока это направление в России еще не развито, и я убежден, что проект по производству компаундов для автопромышленности имеет серьезные перспективы”, - сказал Рустам Минниханов.

В ходе переговоров представители компании Basell и ОАО “Татнефть” выразили готовность принять участие в создании совместного предприятия по производству компаундов на паритетной основе (50% на 50%), которое будет располагаться на территории ОЭЗ “Алабуга”.

Как сообщил президент компании Basell Уолкер Траутц, производство автокомпаундов может быть развернуто уже до конца 2008 года. Проект предполагается реализовать в два этапа. Мощность первой очереди производства составит 20 тыс. т в год, мощность второй - 45 тыс. т в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 36 млн. евро.

Компания Basell планирует использовать в производстве до 70% местного сырья, которое будут поставлять нефтехимические предприятия республики.

21/05/2007
«Нижнекамскшина» будет делать «зеленые» шины по рецептуре Pirelli
Журнал "Полимеры-Деньги"
В июне 2007 года ОАО «Нижнекамскшина» (Татарстан) запустит новый цех резиносмешения. Резиносмеси в этом цехе будут производиться по рецептуре итальянской фирмы Pirelli.

Запуск цеха станет завершающим этапом строительства линии по производству шин «КАМА EURO», построенной в 2005 году по технологии Pirelli.

С нулевого цикла будет обеспечено производство шин с соблюдением всех экологических норм. В новых резиносмесях будет применяться кремнезем («белая сажа») для производства экологически безопасных «зеленых» шин.

Мощность нового производства составит 21 тыс. тонн резиновых смесей в год. Стоимость проекта — около 25 млн. евро. ОАО Татнефть является инвестором данного проекта.

04/05/2007
Завод электроники и механики открывает новое производство
КоммерсантЪ - Волга-Урал
На чебоксарском Заводе электроники и механики (ОАО ЗЭиМ, входит в ABS Holdings) закончен монтаж оборудования для нового приборного производства. Производственная мощность нового цеха, промышленный пуск которого планируется осуществить в мае, — до 10 тыс. кв. дм собранных печатных плат в месяц при односменной работе. Об этом сообщили „Ъ“ в руководстве ОАО ЗЭиМ. По словам представителей завода, на новом производстве, общая площадь которого составит 1800 кв. м, будет располагаться полный цикл изготовления приборной продукции. В состав нового производства войдут участок подготовки радиоэлементов, установки мерной резки проводов, конвейер сборки печатных плат, участок пайки волной, конвейер досборки печатных плат (узлов), сборки изделий, участок SMD монтажа (поверхностного монтажа), настройка изделий, сборка шкафов управления, участок технического прогона и зона отгрузки. «Использование конвейерных линий позволит повысить производительность труда на 20% от нынешнего уровня, участок шкафного производства даст возможность одновременно укомплектовывать до 30 шкафов управления механизмами, — сообщили „Ъ“ специалисты ОАО ЗЭиМ. Всего до конца года ОАО ЗЭиМ намерено инвестировать в развитие производственных мощностей свыше 50 млн руб.

03/05/2007
ЦМК-шины будут "долгоиграющими"
Время и Деньги
Освоение и развитие производства грузовых и автобусных радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК-шин) - одно из ближайших перспективных направлений совместной деятельности ОАО "Нижнекамскшина" и ОАО "Татнефть".
Решение этой стратегически важной для Татарстана задачи, обозначенной в Послании Президента РТ Госсовету республики, связано со значительными рыночными перспективами данной продукции, возросшими требованиями к техническим характеристикам транспортных средств, а также ужесточением экологических требований. Главным потребителем ЦМК-шин должен стать КАМАЗ, а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России.

При организации нового производства "Татнефть", являющаяся инвестором данного проекта, намерена следовать уже апробированным путем, успешно отработанным ею на практике в процессе сотрудничества с компанией Pirelli, по технологии которой на НКШ был освоен выпуск легковых радиальных шин КАМА EURO мощностью 2 млн. штук в год. У германской компании Continental, с которой "Татнефть" несколько месяцев назад подписала соответствующее соглашение, планируется закупить не просто оборудование и набор технологий, а полностью ноу-хау, базовый инжиниринг и провести обучению персонала. Кроме того, в течение 6 лет зарубежный партнер должен будет помогать "Нижнекамскшине" в разработке новых конструкций шин.

Новое производство ЦМК-шин, по словам генерального директора ОАО "Нижнекамскшина" Радика Ильясова, планируется разместить в недостроенном производственном корпусе завода грузовых шин (ЗГШ), степень готовности которого составляет примерно 65%.

С учетом пересмотра проектной мощности производства ЦМК-шин в сторону ее повышения - с 600 тыс. штук до 1 млн. 200 тыс. штук в год - рядом с уже имеющимся корпусом предстоит построить еще один, сообщил г-н Ильясов. Учитывая, что сроки строительства предельно сжаты - пуск нового производства намечен на 2009 год - строители должны будут зайти на площадку уже в этом году (если не затянется разработка проекта). Генподрядчик строительства пока не определен, но им, очевидно, может стать "Камаглавстрой" или "Камгэсэнергострой". Между тем директор производства ЦМК-шин уже назначен - им стал бывший директор ЗГШ Анвар Вахитов, уже приступивший сейчас к формированию штата нового предприятия, которое будет иметь статус самостоятельного юридического лица.

Представляя "визитную карточку" ЦМК-шины, Радик Ильясов подчеркнул, что, в отличие от выпускаемой ныне продукции НКШ, цельнометаллокордные шины экологически безупречны и экономически выгодны для потребителя. Они не только снижают расход топлива автомобилем, но и, вдобавок, являются "долгоиграющими", поскольку обладают возможностью "самовосстанавливаться", меняя изношенный протектор на новый.

О том, что "резину пора менять", водителю сообщает индикатор ее износа, которым оснащен протектор ЦМК-шины. Причем его замену можно производить трижды, что, по утверждению специалистов компании Michelin, удлиняет срок эксплуатации ЦМК-шины до 1 млн. (!) километров. Сам же механизм замены достаточно прост - с металлического каркаса снимается изношенный протектор и вместо него надевается новый. Затем он подвергается процессу вулканизации, прочно закрепляясь на металлокаркасе, - и обновленная шина готова к дальнейшей эксплуатации. Важно и то, что технология "второго рождения" ЦМК шин по плечу даже шиноремонтным мастерским.

28/04/2007
“Хитон-пласт” займется локализацией бамперов в партнерстве с итальянской Ranger
Время и Деньги
Итальянская фирма Ranger, специализирующаяся на производстве автокомпонентов, намерена создать с набережночелнинским ООО “Хитон-пласт” (ХП) совместное предприятие по производству SMC-деталей для автомобильных кузовов. Как сообщил “ВиД” генеральный директор ХП Альберт Сулейманов, новое производство на территории ОЭЗ “Алабуга” планируется запустить в 2008-м году. Инвестиции в проект составят 25 млн евро и, как планируют его участники, окупятся через четыре года.
О планах развития автокомпонентных производств “ВиД” рассказал генеральный директор ООО “Хитон-пласт” Альберт Сулейманов в ходе работы международного семинара-совещания “Перспективы развития автомобильного кластера в Республике Татарстан” (оно прошло в Набережных Челнах в четверг). По словам Альберта Сулейманова, речь идет о трех связанных между собой проектах по локализации производства SMC-деталей для автомобильных кузовов любых модификаций.

Аббревиатура SMC переводится с английского как листовой ламинированный компаунд. Этот материал используют в Европе в производстве деталей автомобильных кузовов , что позволяет уменьшить общий вес автомобиля и объем потребляемого им топлива. На мировом автомобильном рынке спрос на легкие SMC-материалы постоянно увеличивается. Например, сейчас передняя панель кузова Renault Safrane и внутренняя шумовая защита двигателя для Mercedes E-Class полностью выполняются из SMC- материалов.

Из досье “ВиД”. ООО “Хитон-пласт” создано в 1999 году. В 2005 году предприятие купило производство пластмассовых изделий у ОАО “ЗМА”. С 2006 года на ХП начали производить пластиковые детали для автосборочных производств “КАМАЗ”, “СеАЗ”, “УАЗ”, “ЗМА”. В прошлом году объемы производства предприятия выросли в два с половиной раза по сравнению с 2005 годом (показатели не раскрываются) . На ХП работает 174 человека, в основном это бывшие работники “ЗМА”.

Как сообщил “ВиД” Альберт Сулейманов, заинтересованность в проекте создания производства SMC-деталей высказала итальянская фирма Ranger, которая “выразила готовность создать с нами совместное предприятие”. Предполагается, что доля татарстанского предприятия в СП составит не менее 49% .

По словам Альберта Сулейманова, новое производство (облицовка бамперов, накладка дверей, спойлера, передняя панель, подножки) будет организовано на территории ОЭЗ “Алабуга”. Первую партию SMC- деталей планируется выпустить в середине 2008 года, она предназначается для комплектации модернизированных кузовов КАМАЗа - соответствующая заявка от автозавода “Хитон-пласту” уже поступила. Сегодня ОАО “КамАЗ” выпускает свыше 10 тыс. модернизированных грузовиков, годовая потребность предприятия в изделиях из листового ламинированного компаунда составляет 6 тыс. тонн.

Первоначальная планируемая мощность СП по производству кузовных деталей составит 8 тыс. тонн. Стоимость проекта - около 25 млн евро. По словам генерального директора ОАО “Татнефтехиминвест-холдинг” Рафината Яруллина, организацией финансирования намерено заняться в том числе и ОАО “Связьинвестнефтехим”. Участники проекта планируют окупить вложения через четыре года после запуска производства в эксплуатацию.

Первоначально сырье планируется закупать у немецкой компании Menzolit. С выходом предприятия на запланированные мощности “Хитон-пласт” предполагает реализовать сразу два проекта по созданию сырьевых производств для SMC-деталей в ОЭЗ “Алабуга” - листовых ламинированных компаундов (SMC) и полиэфирных смол. Приблизительная стоимость первого из них - 25 млн евро, второго - 60 млн. евро. В производстве SMC-материалов будет использована технология немецкой компании Меnzolit. При реализации проекта по производству полиэфирных смол будут применены технологии компании DSM Compozites resins, а поставщиками сырья выступят ОАО “Казаньоргсинтез” , ОАО “Нижнекамскнефтехим”, завод “СК имени Кирова”.

Сырьем для изготовления листовых ламинированных компаундов кроме полиэфирных смол послужит также стекловолокно. Напомним, что проект по созданию производства стекловолокна планирует реализовать ОАО “Татнефть” совместно с немецкой компанией Prеiss-daimler Group на площадке ОЭЗ “Алабуга”.

По предварительным расчетам, производство SMC-деталей будет локализовано в течение трех лет. Альберт Сулейманов говорит, что в выпуске этой продукции заинтересованы многие автопроизводители России и ближнего зарубежья. Кроме КАМАЗа это ГАЗ, “Северсталь-авто” и МАЗ. “Таких предприятий нет в России, поэтому рынок сбыта не ограничен”,- сказал он “ВИД”. По словам генерального директора “Северсталь-Алабуга” Адиля Ширинова, это первый проект с привлечением местных поставщиков и первый случай локализации бамперов. “Мы в качестве потребителей заинтересованы в реализации этого проекта на ОЭЗ “Алабуга”,- сказал он “ВиД”.

По мнению экспертов, локализация производства SMC-деталей поможет избежать зависимости отечественных автопроизводителей от зарубежных поставщиков, а использование сырья, выпускаемого в непосредственной близости от производства, существенно снизит себестоимость конечного продукта.

27/04/2007
«Северсталь-авто» создает парк автокомпонентов в Елабуге
КоммерсантЪ - Волга-Урал
Вчера на международном совещании производителей автокомпонентов в Набережных Челнах гендиректор компании «Северсталь-Елабуга» Адиль Ширинов сообщил о системных поставщиках для всего модельного ряда Fiat, SsangYong и Isuzi. Комплектовать эти автомобили будут 7 иностранных компаний, в том числе Magneti Marelli (выхлопные системы и подвески), Ergom (пластмассовые детали интерьера), Stadco (штамповка кузова) и две компании-производители сидений — корейская фирма ISRT и Introdution ODaeWon. По словам г-на Ширинова, они будут являться поставщиками первого уровня и по рекомендации «Северсталь-Елабуга» займутся отбором поставщиков второго и третьего уровня, то есть сырья и изделий. Последние будут выбираться из татарстанских компаний. Г-н Ширинов считает, что доля второго и третьего уровня в локализации иностранных автомобилей, собираемых «Северсталь-авто», составит 50-70% в стоимостном выражении. Для размещения производства автокомпонентов компания приобрела часть площадей Елабужского автомобильного завода, заплатив $7,9 млн. Инвестиции в развитие производства автокомпонентов составят $100 млн. «Северсталь-авто» планирует начать производство комплектующих на этой площадке в 2008 году. «Северсталь-авто»не удалось заключить договор на поставку шин с ОАО «Нижнекамскшина». По словам гендиректора, контракты до 2008 года заключены с компаниями СИБУР и «Амтел».

27/04/2007
Россия потратит на инфраструктуру ОЭЗ $6 миллиардов
Время и Деньги
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) в ноябре-декабре 2007 года планирует открыть в промышленно-производственной ОЭЗ "Алабуга" административно-деловой центр, позволяющий реализовать принцип "одного окна". Об этом вчера сообщил глава агентства Михаил Мишустин.

Он сообщил также, что в настоящее время РосОЭЗ рассматривает 15 бизнес-планов в технико-внедренческих зонах и 5 бизнес-планов в промышленно-производственных ОЭЗ.

26/04/2007
В "Алабуге" откроют административно-деловой центр с "одним окном"
Время и Деньги
Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) в ноябре-декабре 2007 года планирует открыть в промышленно-производственной ОЭЗ "Алабуга" административно-деловой центр, позволяющий реализовать принцип "одного окна". Об этом вчера сообщил глава агентства Михаил Мишустин.

Он сообщил также, что в настоящее время РосОЭЗ рассматривает 15 бизнес-планов в технико-внедренческих зонах и 5 бизнес-планов в промышленно-производственных ОЭЗ.

25/04/2007
Татарстан займется тормозами для "АвтоВАЗа"
Время и Деньги
Министерство экономики и промышленности Татарстана предлагает машиностроительным предприятиям Татарстана включиться в программу вывода сопутствующих производств с ОАО "АвтоВАЗ". Одно из наиболее перспективных направлений - освоение выпуска тормозных барабанов для задних колес для всего модельного ряда тольяттинского завода.
Как сообщил "Татар-информу" заместитель главы Минэкономпрома РТ Владимир Соловьев, предложение, поступившее из ОАО "АвтоВАЗ" в его ведомство, предусматривает организацию на территории РТ производства тормозных барабанов, мощностью 180 тысяч штук в месяц (не считая рынка запасных частей) с последующей поставкой непосредственно на конвейерную линию. По его словам, технологическая цепочка изготовления данных изделий не сложная - она включает алюминиевое литье, выпуск чугунных вставок, которые спрессовываются с заготовкой, и небольшую механическую обработку получившегося изделия. Стоимость реализации проекта на начальном этапе инвестирования может составить более 150 млн руб. В Минэкономпроме считают, что предложение "АвтоВАЗа" должно, в первую очередь, заинтересовать оборонные предприятия, в которых наблюдается недозагрузка мощностей и неполная занятость персонала. Не исключен вариант создания совместных предприятий с инвесторами.

Владимир Соловьев пояснил, что такая перспектива для предприятий республики открывается в связи с объявленной на "АвтоВАЗе" масштабной реконструкцией производства, предусматривающей, в первую очередь, вывод значительного числа технологических процессов за пределы завода. Перестроить производственную линию под новый модельный ряд компании помогают крупнейшие мировые изготовители промышленного оборудования, в частности, западноевропейский концерн "Magna". Выбор предприятий, которые возьмутся "помочь" тольяттинцам с комплектующими на период модернизации производственных мощностей и по его окончании, будет осуществляться на основе тендера. По словам замминистра экономики и промышленности РТ, главный критерий - соответствие стандартам качества и уровню ответственности, действующим на "АвтоВАЗе". Кроме того, необходимо добиться синхронности в выводе производственных этапов с "АвтоВАЗа" и их организации на предприятиях-партнерах.

В настоящее время правительство РТ ориентирует машиностроительный комплекс республики на тесную кооперацию с автомобилестроителями. Политику вывода производства комплектующих в сторонние организации, помимо "АвтоВАЗа", ведут также ОАО "КАМАЗ" и "Северсталь-Авто" (в частности, последнему в течение пяти лет предстоит довести степень локализации производства до 50 процентов). В радиусе 400 километров от республики находятся Ульяновский, Ижевский и Горьковский автомобильный заводы, которые также будут нуждаться в комплектующих. "В этой зоне есть очень серьезный рынок, на который можно сориентироваться, под который можно перестраивать идеологию развития наших предприятий и вместе с которым можно добиться определенных результатов", - заключил Владимир Соловьев.

18/04/2007
"Северсталь-авто" приобрело корпус Елабужского автозавода
Время и Деньги
ОАО "Северсталь-авто" приобрело корпус Елабужского автозавода (ЕлАЗ) для развития производства автокомплектующих, сообщили "Интерфаксу" в компании.
Сумма сделки составила 205 млн рублей.

По словам представителя АО, корпус площадью 90 тыс. кв. м предназначен для тех компаний, которые будут производить различные виды комплектующих для общих потребностей "Северсталь-авто". В корпусе планируется наладить производство штамповки, выхлопных систем, пластика, сидений.

В состав "Северсталь-авто" входят Ульяновский автозавод, Заволжский моторный завод и "Завод микролитражных автомобилей", на мощностях которых реализуется ряд проектов с зарубежными партнерами - итальянской Fiat, японской Isuzu и корейской SsangYong. Гендиректору компании Вадиму Швецову принадлежит 58% акций "Северсталь-авто", 42% находятся в свободном обращении.

ЕлАЗ на 100% принадлежит правительству Татарстана.

27/03/2007
"КАМАЗ-Металлургия" реализует 60 IT-проектов
Время и Деньги
В ОАО "КАМАЗ-Металлургия" принята концепция развития информационных технологий до 2010 года. Портфель IT-решений включает 60 проектов по пяти уровням развития предприятия - управление бизнес-аналитикой, производством, ресурсами, управление технологическими процессами, управление инфраструктурой.

Реализация первых четырех проектов запланирована уже на этот год.

Одним из самых перспективных проектов является внедрение системы CRM, ориентированной на удовлетворенность потребителя. Каждое обращение потенциального клиента будет фиксироваться в единой электронной базе, которая позволит контролировать работу с клиентом. Через год-полтора предприятие получит действующий механизм по клиентам инициативного направления.

23/03/2007
На ЗМА выпущен внедорожник SsangYong Actyon Sports
Время и Деньги
На сборочной площадке ОАО “ЗМА” компанией “Северсталь-Авто” выпущена первая партия внедорожников SsangYong Actyon Sports. Стоимость базовой версии Actyon составила $27,455. В 2007 году компания планирует выпустить свыше 3500 этих автомобилей.

Напомним: компания “Северсталь-Авто” приобрела 99,6% акций ОАО “Завод микролитражных автомобилей” в 2005 году. Сегодня на площадях “ЗМА” выпускаются Fiat Palio , Fiat Albea и внедорожник SsangYong Rexton. Общие инвестиции “Северсталь-авто” в организацию производства иностранных автомобилей на сборочной площадке ОАО “ЗМА” превысили $80 млн.

20/03/2007
Литейный завод КАМАЗа занялся бумагой
Время и Деньги
Литейный завод ОАО "КАМАЗ-Металлургия" заключил с Набережночелнинским картонно-бумажным комбинатом договор по отгрузке брикетированной бумаги.
Дело в том, что на литейном заводе ежегодно скапливается более 70 тонн бумаги и картона, и до недавнего времени эти отходы просто уничтожались. С установкой в корпусе цветного литья пакетировочного пресса производительностью 300-400 кг в час, появилась возможность получить пусть небольшой, но все же дополнительный доход, решить местную экологическую проблему и пополнить сырьевые источники соседей - КБК.

Кстати, упомянутый пресс способен брикетировать не только бумажные отходы, но и полимерные, в том числе пластиковые бутылки, металлические банки и так далее - всего около десяти фракций. Так что заказчиков "со стороны" у литейщиков может прибавиться.

10/03/2007
Great Wall и Татарстан завершили создание СП
КоммерсантЪ
Китайская компания Great Wall Motor Company Ltd. и Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан создали совместное предприятие по производству автомобилей Great Wall Alabuga Motor Open Joint Stock Company мощностью 50 тыс. автомобилей в год. СП планирует начать производство в 2007 году. Завод будет открыт в Елабуге (ОЭЗ «Алабуга», Татарстан). Объем инвестиций в проект составит $70 млн. Основными видами деятельности завода будут производство автомобилей, двигателей внутреннего сгорания, кузовов, прицепов (для разных видов транспортных средств), полуприцепов и контейнеров; деталей и аксессуаров для автомобилей и двигателей; проектирование промышленной зоны; строительство зданий и сооружений; ведение ремонтных и эксплуатационных работ; оптовые и розничные продажи автомобилей, запчастей и аксессуаров; послепродажное и сервисное обслуживание. Уставный капитал СП составляет 420 млн руб. (121,8 млн юаней). Министерство земельных и имущественных отношений вносит свою долю в уставный капитал в сумме 105,001 млн руб. в форме недвижимого имущества, что составляет около 25% уставного капитала СП. Great Wall вносит 314,999 млн руб. (91,35 млн юаней), из которых 126 млн руб. (36,54 млн юаней) вносятся в виде права на торговую марку и 188,999 млн руб. (54,81 млн юаней) денежными средствами. Доля компании в уставном капитале СП составляет 75%, при этом предприятие будет считаться ее дочерним предприятием. Договор о создании совместного предприятия был подписан 28 января 2007 года, процедура регистрации компании завершилась 12 февраля. Иностранные инвестиции были одобрены советом директоров компании 16 января 2006 года и получили соответствующее одобрение властей КНР. На сегодняшний день процедура создания СП завершена и все необходимые разрешения властей РФ получены. Great Wall является самой крупной частной автомобилестроительной компанией Китая и крупнейшим автомобильным экспортером в КНР. В ее состав входят более 10 дочерних компаний по производству легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и автобусов. В 2005 году, по данным китайской стороны, продажи Great Wall в России составили 8 тыс. автомобилей.

08/03/2007
ГИБДД РТ закупит 100 челнинских "FIAT"ов
Время и Деньги
Об этом стало известно по итогам аукциона среди фирм-поставщиков, проведенного Управлением госзакупок РТ.

По ходу аукциона стоимость одного автомобиля уменьшилась с 315000 до 28 000 рублей. Таким образом, было сэкономлено 3,3 млн рублей бюджетных средств. Напомним, с недавнего времени "отверточная" сборка седанов "FIAT Albea" осуществляется группой "Северсталь-авто" на территории "Завода микролитражных автомобилей" в Набережных Челнах. Автомобили в базовой комплектации оснащаются гидроусилителем руля и бензиновым двигателем объемом 1,4 литра, отвечающим экологическим требованиям "Евро-3".

06/03/2007
Правительство РТ и компания Great Wall ждут решения Москвы
Вечерняя Казань
Китайская компания Great Wall ("Великая Стена") сообщила о завершении подготовки проектной документации по созданию автомобильного предприятия в Татарстане. В ближайшее время все необходимые документы для получения статуса резидента особой экономической зоны "Алабуга" будут направлены в соответствующие органы федеральной российской власти, сообщает пресс-служба кабмина.
Напомним, что протокол о намерениях создать автопроизводство в Елабуге правительство РТ и китайская компания Great Wall подписали 9 ноября, в рамках российско-китайского инвестиционного форума в Пекине. Протокол о намерениях подразумевает, что будут подготовлены две заявки: первая - в Минэкономразвития РФ о возможности строительства завода в рамках механизма промышленной сборки, вторая - в РосОЭЗ (Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами), чтобы стать резидентом "Алабуги". Формально совместное предприятие уже существует: правительство Татарстана владеет 25 процентами плюс одной акцией, Great Wall - 75 процентами и минус одной акцией.
В случае если заявка будет оформлена в "установленной форме", китайская компания сможет получить статус резидента промышленной зоны и наладить там производство автомобилей в рамках соглашения о промсборке, сообщил заместитель главы Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов. Объем предполагаемых инвестиций в проект оценивался в 100 млн. долларов.
...Great Wall является самой крупной частной автомобилестроительной компанией Китая и крупнейшим автомобильным экспортером в КНР. В ее состав входят более 10 дочерних компаний по производству легковых автомобилей, внедорожников, грузовиков и автобусов. В 2005 году, по данным китайской стороны, продажи Great Wall в России составили 8 тысяч автомобилей.

06/03/2007
МАN пришел в Татарстан
Время и Деньги
MAN "На днях в Высокогорском районе Татарстана торжественно открылся крупнейший в Поволжье технический центр для большегрузов “MAN-Казань”. Проект был реализован группой компаний “МИБ” - официальным дилером MAN.
Это пока единственный авторизованный сервисный центр в России, построенный по всем стандартам MAN. По словам генерального директора ООО “МАN Автомобили России” Пера Густава Нильссона, до конца нынешнего года в Елабуге будет введен в эксплуатацию второй авторизованный центр концерна.

- В ближайшие два года мы намерены покрыть сетью своих технических центров многие российские регионы, - подчеркнул г-н Нильссон.

Автоцентр “MAN-Казань” расположился на северной объездной Казанской автодороге (трасса М-7). На круглосуточном автосервисе планируется обслуживать до 50 грузовиков и автобусов в сутки. Площадь территории - занимает два гектара. На сервисной зоне разместились пост слесарного ремонта, пост ремонта и обслуживания топливных систем. Пропускная способность сервисного центра - 1,5 тысячи автомобилей в год. Здесь также откроются автосалон по продаже грузовиков и автобусов, гостиница, кафе, отделение банка, автостоянка.

Сметная стоимость строительства “MAN-Казань” составляет 210 млн рублей. Предполагаемый срок окупаемости станции - пять лет. По словам владельца и руководителя регионального сервисного центра MAN Булата Миннегалеева, первую прибыль предполагается получить уже через шесть месяцев после введения центра в эксплуатацию.

Согласно последним данным, в 2006 году рынок большегрузной техники вырос на 309%. По словам Булата Миннегалеева, за последний год количество продаваемых в РТ большегрузов увеличилось примерно в шесть раз. Сегодня в Татарстане с учетом малотоннажных коммерческих автомобилей импортного производства насчитывается около 30 тысяч грузовиков.

Грузовики MAN пользуются повышенным спросом в России, о чем красноречиво свидетельствуют цифры - из выделенных российских квот на автомобили МАN (3080 штук) в этом году продано уже 3015. В Татарстане ежегодно планируется продавать около 500 автомобилей.

Владелец техцентра считает, что грузовик МАN привлекателен еще и тем, что мало теряет в цене на вторичном рынке, а стоимость запчастей на автомобиль сравнительно невысока. МАN также хорошо зарекомендовал себя в экстремальных условиях Крайнего Севера и тайги.

А по мнению г-на Нильссона, грузовики МАN должны занять свою нишу на российском рынке грузовой техники.

- Появление наших грузовиков на российском и татарстанском рынках ни в коем случае не повлияет на объемы продаж нашего конкурента - КАМАЗа, - сказал он корреспонденту “ВиД”. Свое мнение он аргументировал тем, что конкурент использует при производстве своих грузовиков принципиально другие материалы.

Он также подчеркнул, что по сравнению с другими российскими регионами в Татарстане быстрыми темпами развиваются экономика в целом и строительство в частности.

- Это оказывает непосредственное влияние на транспортную систему, влияет на рост продаж большегрузных автомобилей. Именно поэтому рынок Татарстана для нас более чем интересен, - сказал господин Нильссон.

28/02/2007
Открывается техцентр "MAN-Казань"

2 марта состоится торжественное открытие крупнейшего в Поволжье технического центра для большегрузов "MAN-Казань". Это единственный авторизованный сервисный центр в России, построенный по всем стандартам MAN.
Автоцентр находится на северной объездной автодороге (трасса М-7). Круглосуточный автосервис на 24 поста с немецким качеством начнет обслуживание до 50 грузовиков и автобусов в сутки. Специалисты сервисного центра проходят обучение в Москве и за рубежом.
Здесь также открывается автосалон по продаже грузовиков и автобусов и оказываются сопутствующие услуги водителям: гостиница, кафе, отделение банка, автостоянка. Главной целью открытия авторизированной сервисной станции является высокий уровень обслуживания транспортников не только в Татарстане, но и во всем Поволжском регионе. Главный инвестор проекта  - "АК БАРС" Банк.

28/02/2007
Great Wall обещает приехать в «Алабугу»
КоммерсантЪ
Китайский автопроизводитель Great Wall подготовил все документы на создание сборочного производства в Татарстане, сообщил замминистра коммерции КНР Юй Гуанчжоу на пресс-конференции во вторник, посвященной национальной выставке Китая, которая пройдет с 26 по 29 марта в Москве. «Уже завершены все переговоры, соответствующие документы подготовлены», — сказал он. По словам замминистра, предполагаемая мощность производства составляет 50 тыс. автомобилей в год, а общий объем инвестиций может достичь $70 млн. «Считаем этот проект рентабельным», — отметил он. Как только будет получено одобрение с российской стороны, подчеркнул Юй Гуанчжоу, проект начнет реализовываться. Как сообщалось, Great Wall планирует создать сборочное производство в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» в Татарстане. В свою очередь замглавы Минэкономразвития РФ Андрей Шаронов заявил, что пока Агентство по управлению ОЭЗ не получало заявки в установленной форме от компании. По его словам, уже создано СП, в котором 25% плюс одна акция принадлежит правительству Татарстана, а 75% минус одна акция — Great Wall. Он также отметил, что заявка на производство автомобилей в рамках постановления о промсборке в министерстве тоже не поступала. Как заявил замминистра, если «документы будут поданы в установленной форме, то не будет формального основания им отказать» как на получение статуса резидента ОЭЗ, так и на производство автомобилей в рамках режима промсборки.

27/02/2007
В Актаныше открылся автоагрегатный завод
Время и Деньги
Вчера в Актаныше открылся автоагрегатный завод, продукция которого будет поставляться на главный конвейер ОАО "КАМАЗ".

ЗАО "Актанышский агрегатный завод" будет выпускать чугунные тормозные колодки для камских большегрузов. На начальном этапе планируется выпускать до 50% от потребностей конвейера. В мае завод выйдет на проектную мощность и освоит весь объем заказа, а это 15,5 тысячи единиц деталей. При этом предполагается, что оборот предприятия достигнет 8 млн рублей в месяц.

[ 1 страница ] [ 2 страница ]

Главная

Отрасли (главная):
  Отрасли (главная):
  Инфраструктура
  Нефтехимия
  Машиностроение
  Агропром
  Торговля
  Строительство
  Медицина
  ОЭЗ "Алабуга"
  IT и связь
  Банки и финансы

Города и районы:
  Казань
  Набережные Челны
  Камские поляны
  Елабуга
  Зеленодольск

Проекты предприятий РТ:
  ОАО "Татнефть"
  ОАО "Татэнерго"
  ОАО "КамАЗ"
  ОАО "Нижнекамскнефтехим"
  ОАО "ЕлАЗ"
  ОАО "Татстрой"
  ОАО "Нэфис-косметикс"
  ОАО "Нижнекамскшина"
  Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Hosted by uCoz