Герб РТ  
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
Торговля

[1 страница ] [ 2 страница ]

10/08/2007
«Мир» выходит в Набережные Челны
cnews.ru
9 августа начал работу первый гипемаркет бытовой техники «Мир» в Набережных Челнах. Для компании «Мир» это уже третий магазин в республике Татарстан и 12-й в Приволжском федеральном округе, где «Мир» работает с 2003 года. Новый гипермаркет расположен в ТЦ «Русь», где занимает почти 2000 кв.м – такова общая площадь магазина. Инвестиции в открытие составили более полумиллиона долларов.

«Решение о выходе сети на рынок Татарстана было обусловлено целым рядом факторов, основными из которых можно назвать относительно высокий уровень дохода и покупательской способности населения, а также наличие достаточно развитой инфраструктуры, в том числе и современных торговых центров, - говорит Елизавета Тотунова, PR-директор компании «Мир». – В течение ближайшего года-двух мы планируем занять 15% местного рынка бытовой техники и электроники, который сегодня оценивается в $75 млн. без учета компьютерной техники и телефонии».

В магазине «Мир» в Набережных Челнах представлены товары всех ассортиментных групп бытовой техники и электроники – всего более 10 тыс. наименований. Банками-партнерами, совместно с которыми «Мир» предлагает покупателям более 10 различных кредитных схем, в Набережных Челнах являются «Альфа-банк» и банк «Русский Стандарт».

25/07/2007
В Казани откроется гипермаркет "Вестер Гипер"
retail.Ru
Федеральная сеть «Вестер» готовится к открытию своего первого объекта в г. Казань (Татарстан). Гипермаркет будет располагаться в промышленно-спальном районе на пересечении транспортных магистралей городского значения. Объект общей площадью 4  600 тыс. кв. метров планируется запустить в конце августа.

Казанский «Вестер Гипер» – уже восьмой гипермаркет, который «Вестер» готовит к запуску за пределами «родины» - Калининградского региона. Подобные объекты, открытые Федеральной сетью, отвечают современным требованиям европейского строительства и организации торговли и сегодня успешно функционируют в Белгороде, Ярославле, Ульяновске, Воронеже, Ижевске, еще два гипермаркета готовятся к открытию в Липецке и Караганде.

Объект будет располагаться на арендованных в торговом центре «Грани» площадях по адресу: ул. Арбузова, 5. В гипермаркете планируется установить 16 кассовых терминалов. Сумма инвестиций в проект составит более $3 млн. С открытием объекта будет создано 300 рабочих мест.

«Вестер Гипер» в Казани станет еще одним магазином формата «гипермаркет-компакт». Среди преимуществ объекта: бесплатная парковка на 600 автомобилей, низкие цены, широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, продукция собственного приготовления: свежая выпечка, продукция гриль. Кроме того, раз в две недели в «Вестер Гипер» будут проводиться специальные акции по снижению цен на ассортимент.

Справка о компании:
Федеральная сеть «Вестер» создана в 2006 году. К настоящему времени сеть представлена в семи регионах России. Основные форматы, которые развивает «Вестер» - гипермаркет и супермаркет. На сегодняшний день количество объектов, входящих в сеть «Вестер», достигло 36. Торговая площадь магазинов, по данным на июль 2007 года, составила более 52 тыс. кв. метров.

Всего в 2007 году будет открыто 30 объектов, торговой площадью более 100 тыс. кв. метров, в том числе в Тольятти, Белгороде, Караганде, Нижнем Новгороде, Набережных Челнах, Нальчике (по франчайзингу), Таганроге, Минске и других городах России, Казахстана, Украины и Белоруссии. В 2008 году будет введено в строй около 250 тыс. кв. метров торговых площадей.

Товарооборот Федеральной сети «Вестер» в 2007 году прогнозируется на уровне не менее $606 млн. По итогам 2008 года будет достигнут уровень товарооборота в $2,4 млрд. Стратегическая цель «Вестера» - по итогам 2010 года войти в пятерку лидеров российской розничной торговли с оборотом $7,4 млрд.

19/07/2007
МЕГА-планы "Бахетле": Казанская сеть выходит на федеральный уровень
etatar.Ru
Решилась участь пустующих площадей в ТЦ МЕГА. Место ушедшего «Рамстора» займет гипермаркет «Бахетле». Уже сейчас казанская торговая сеть активно ведет набор сотрудников в новый магазин.

Работающему с момента открытия МЕГИ (прим. ред. - ноябрь 2005) «Рамстору» катастрофически не везло. Торговая компания никак не могла получить разрешения от пожарного надзора на продажу спиртных напитков. Связанно это было с техническими несоответствиями торговых помещений МЕГИ. « Рамстору» пришлось нести огромные убытки от такого «сухого закона». Поэтому, по словам заместителя генерального директора компании «Раменка» (владельцы «Рамстора») в России Мурата Дурана закрытие магазина было связанно именно с недостаточной эффективностью и рентабельностью этого объекта.

На освободившееся место аналитики прочили трех фаворитов - две европейские компании, традиционно работающие на больших площадях - «Ашан» и «Реал», и местная торговая сеть «Бахетле».

Французкий «Ашан» является давним партнером МЕГИ в нескольких российских городах. Неоднократно сообщалось о намерении компании прийти в Татарстан, но пока компания своего намерения не осуществила. «Реал» уже открыл один гипермаркет в Казани в ТЦ «Парк-Хаус».

По словам генерального руководителя УК «Сити-центр» Леонида Рахимова, открытие «Бахетле» в МЕГЕ является вполне логичным. «У этой торговой сети налажены контакты с руководством города и республики. Поэтому проблемы, которые были у «Рамстора» не должны возникнуть. Также большим преимуществом казанцев является мощное собственное производство и логистическая база», - отметил он.

Торгово-производственная компания «Бахетле» — национальная сеть супермаркетов Татарстана. На сегодняшний день компания имеет 7 продуктовых супермаркетов в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Москве и 1 гипермаркет в Казани. Их общая площадь составляет свыше 40 тыс. кв. м. Ассортимент товаров «Бахетле» насчитывает более 4 тыс. наименований, из них около тысячи наименований — продукция собственного производства, в том числе блюда традиционной татарской кухни. По данным экспертов выручка сети в 2006 г. составила 3,25 млрд. руб., чистая прибыль — 72,4 млн. руб.

По словам директора по маркетингу и рекламе компании «Бахетле» Игоря Шевелева, новый гипермаркет «Бахетле» в МЕГЕ будет больше всех существующих на сегодняшний день. «Его ассортимент будет увеличен. Если, в среднем, сегодня ассортиментная линейка «Бахетле» составляет порядка 40 тысяч наименований, то в МЕГЕ будет больше, - сообщил еТатар.ру г-н Шевелев. - Расширение произойдет по всем группам, в том числе и по товарам собственного производства».

«Это не единственное такое открытие в этом году, - добавляет он. - 2007 год для нас будет жарким. Открытий запланировано много. Вслед за казанской МЕГой, ориентировочно в октябре месяце, в Москве появиться второй супермаркет, а ближе к новому году в Казани планируется открыть самый большой гипермаркет сети».

Стоит напомнить, что «Бахетле» хочет закрепиться не только в сегменте больших гипермаркетов, но и в противоположном. Совсем недавно был подписан меморандум о намерениях строительства минимаркетов на АЗС «Татнефти».

Как считает аналитик ИК «ФИНАМ» Наталья Савина, с открытием таких гипермаркетов казанский «Бахетле» старается укрепиться на федеральном уровне. «Однако рынок переполнен торговыми сетями: от иностранцев до крупных московских компаний. Для «Бахетле» продуктивнее развивать собственные сети с площадями до 2000 кв. метров, по крайней мере, в Москве. А также продолжать раскручивать «фишку» уникальности своей продукции. Это приносит всегда стабильный доход, пусть и не самый большой»,- резюмирует аналитик.

18/07/2007
Ultra Electronics идет в регионы
Malls.Ru
Компания Ultra Electronics начинает программу по региональной экспансии. Первый магазин в начале июля уже открылся в Казани (объем инвестиций в проект составил 1.7 миллиона долларов), следующие представительства откроются в Санкт-Петербурге и Перми. В следующем году Ultra Electronics намерена придти на розничный рынок всех городов-миллионеров России. Общий объем инвестиций в развитие региональной сети составит около 28 миллионов долларов. Всего на расширение сети в регионах Ultra Electronics привлекла кредиты в размере 70 миллионов. В компании предполагают, что торговый оборот каждого из магазинов составит около 5 миллионов долларов ежемесячно.

“Основная конкуренция торговых сетей происходит в городах-миллионниках, но, поскольку разные сети фокусируются на разных регионах, место для нового игрока на этом рынке еще есть”, — считает Ирина Шеховцова, руководитель пресс-службы компании Merlion, развивающей в России сеть компьютерных магазинов “Позитроника”. По мнению Эльдара Муртазина, аналитика компании Mobile Research Group, региональный проект малоперспективен, а  запущен лишь для того, чтобы показать кредитоспособность Ultra Electronics.

Компания Ultra Electronics была образована в 2001 году. Специализация – торговля компьютерной и бытовой техникой и электроникой. В ассортименте компании около 20 000 наименований товаров. Количество сотрудников – около 1500 человек. Принципы деятельности Ultra Electronics в своем роде уникальны. Располагая сетью из трех торговых точек и одного интернет-магазина, Ultra Electronics выручила по итогам 2006 года 850 миллионов долларов. Прогнозируемый оборот по итогам 2007 года составляет 1 миллиард долларов. В 2006 году Ultra Electronics начала выпускать компьютеры под собственными брендами – “Фронт-ПК” и YO!, а также запустила франчайзинговый проект. Всего за второе полугодие прошлого года партнеры компании открыли в разных регионах страны 21 магазин под брeндом Ultra Connect. Их совокупный оборот по итогам 2006 года составил 15 миллионов долларов. Предполагается, что к концу 2007 года под брендом Ultra Connect будет работать 90 франчайзинговых магазинов, а их оборот превысит 120 миллионов долларов.

16/07/2007
DOMO приобрела «лакомый кусочек»
etatar.ru
Компания DOMO, несмотря на недавние заявления генерального директора Антона Сайфутдинова не выходить пока в Москву (прим. ред. – поскольку есть более перспективные, по его словам, рынки), все же попала туда в статусе управляющей компании торговой сети «Белый ветер - Цифровой». В качестве партнера - приобретателя выступил фонд прямых инвестиций Volga River One Capital Partners.Сумма сделки сторонами не разглашается, но по оценкам аналитиков, она составляет не менее $ 150 млн.

Компания "Белый ветер” (с 2004 г. — “Белый ветер Цифровой”) работает на российском рынке с 1994 г. Сейчас у компании 47 магазинов в Москве и области, Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Ярославле, Набережных Челнах и Калуге. Основанное направление продажа ПК и цифровой электроники. Оборот за 2006 г. составил $ 200 млн.

DOMO – это крупнейшая российская региональная розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники, объединяющая 118 магазинов в 86 городах. Штаб-квартира компании находится в Казани. В 2006 году совокупный товарооборот компании вырос по сравнению с 2005 годом на 97% и составил $ 250 млн.

DOMO в 2006-2007 году значительно увеличило число своих магазинов за счет слияния и поглощения более мелких сетей. За счет покупки торговых сетей «Айсберг» и «БигМак» произошло широкомасштабное наступление в Сибирь. Также в прошлом году компания DOMO купила франшизу ритейлера сотовой связи компании DIXIS. Раннее была попытка работать по такой же схеме с «Цифроградом», но компании не сошлись в разработке общих маркетинговых задач.

"Концепция последнего приобретения сети - «Белого ветра» - останется без изменений",- заявил Антон Сайфутдинов. «Основной стратегической целью «Белого ветра – Цифровой» на ближайшие годы будет опережающее рынок развитие сети как с точки зрения регионального покрытия и увеличения оборота, так и с точки зрения финансовой и операционной эффективности бизнеса. Продолжение активного самостоятельного развития торговой сети предусматривает безусловное сохранение ключевого коллектива и топ-менеджмента компании», - подчеркивает он.
Уже сейчас по новой стратегии «Белый ветер» планирует увеличить количество своих магазинов втрое за три года, главным образом в регионах.

По словам аналитика ИК J’Son and Partners Сергея Савина, покупка региональной компанией московской сети пока является редкостью. «Белый ветер», безусловно, являлся «лакомым кусочком» для многих компаний. Успешных ритейлеров - не москвичей, обосновавшихся в столице, единицы. Для DOMO - это огромный скачок вперед, что ставит ее в один ряд с федеральными компаниями. Для « Белого ветра» - это путь развития в регионы. Так как конкуренция продавцов компьютерной техники в крупных городах уже высока, DOMO с наработанными связями в регионах ускорит их появление», - считает аналитик.

«Белый ветер» - известный бренд на московском рынке компьютерного ритейла. Но на региональные рынки компания стала выходить совсем недавно, - согласна PR-директор «Цифрограда» Татьяна Москалева. Это направление, по ее словам, может быть интересно для казанской сети, поскольку в сетях бытовой электроники «непрофильные» направления, такие как компьютеры, мобильные телефоны и портативная электроника, имеют невысокую долю продаж.


По мнению руководителя пресс-службы группы компаний Dixis Надежды Захаровой, консолидация - вполне обычное явление на любом развивающемся рынке, и российский рынок цифровой техники не исключение. «Слухи об этой сделке ходили довольно давно. Вероятно, «Белый ветер» решил таким образом поправить свое положение в данном сегменте, особенно учитывая планы активного интенсивного развития сети, о которых заявляет компания. Что касается DOMO, то благодаря этой сделке, она получит доступ к покупательской аудитории «Белого ветра», а также доступ в другие регионы и, прежде всего, в Москву, что, естественно, не так просто сделать региональной компании самостоятельно», - резюмирует г-жа Захарова.

06/07/2007
"Вестер" откроет 11 торговых объектов до сентября 2007 г.
retail.ru
Федеральная сеть «Вестер» утвердила план открытий торговых объектов на III квартал 2007 года. Всего за июль-сентябрь сеть готовится запустить 11 торговых объектов, из которых семь будут магазины формата «супермаркет» и четыре – магазины форматов «гипермаркет» и «гипермаркет-компакт».

Общая торговая площадь новых объектов составит более 30 тыс. квадратных метров, а общая сумма инвестиций в их открытие составит порядка $ 51 млн. В числе вновь освоенных регионов – Тольятти, Липецк, Караганда, Казань, Нижний Новгород, Набережные Челны, Нальчик, Губкин, Таганрог и Минск. В Белгороде будет открыт второй гипермаркет «Вестер Гипер» общей площадью около 15 тыс. квадратных метров.

Напомним, что объекты Федеральной сети «Вестер» имеют уникальные особенности, которые отличают их от конкурентов, среди которых: выгодная для покупателей ценовая политика, широкий и качественный ассортимент товаров для всей семьи, высококачественный европейский сервис, а также дополнительные услуги – бесплатная парковка, кредитование покупателей, возможность безналичного расчета, постоянные рекламные акции, бесплатный каталог товаров с ценами и многое другое.

Справка о компании:

Федеральная Сеть «Вестер» входит в Группу Компаний «Вестер», основанную в 1990 год у. Товарооборот Группы по итогам 2007 года прогнозируется на уровне не менее $600 млн. против $426 млн. в 2006 году. По итогам 2008 года Группа планирует довести товарооборот до $1,5 млрд. Стратегическая цель Группы «Вестер» - по итогам 2010 года войти в пятерку лидеров российской розничной торговли с оборотом $4,6 млрд.

К настоящему времени Федеральная сеть «Вестер» открыла свои гипермаркеты и супермаркеты в семи регионах России. Количество объектов, входящих в сеть «Вестер», достигло 38. Торговая площадь магазинов, по данным на июнь 2007 года, составила более 52 тыс. кв. метров. В 2007 году компания уже открыла 4 гипермаркета, до конца года планируется запустить еще 20 объектов.

В 2008 году будет введено в строй более 200 тыс. кв. метров торговых площадей. Компания также будет развивать Федеральную сеть продовольственного ритейла, открывая торговые объекты в Украине, Белоруссии и Казахстане.

21/06/2007
«Парк-Хаус» с пристроем
КоммерсантЪ-Самара
Самарский девелопер «Молл Менеджмент» намерен опробовать новый для сети моллов торговый формат. Компания расширит площади принадлежащих ей ТЦ «Парк-Хаус» за счет строительства отдельных зданий под конкретного заказчика. Реализация проекта начнется в Тольятти и Казани. В Казани это будет сеть «Техносила», в Тольятти — OBI, которые станут соинвесторами проекта. По оценкам участников рынка, совокупные инвестиции в проект составят около $25 млн.
Впервые самарский девелопер выведет двух крупных якорных арендаторов за пределы здания ТЦ, построив для них отдельные помещения рядом с основной торговой площадкой — это будет классический build-to-suit (строительство площади для конкретного заказчика. — „Ъ“). До этого в регионах РФ «Молл Менеджмент» развивал сеть однокорпусных моллов площадью до 100 тыс. кв. м.

Ъ  Управляющая компания «Молл Менеджмент» — девелоперская структура, управляющая инвестиционными проектами по созданию и эксплуатации коммерческой недвижимости. Создана в 2005 году на базе самарской группы компаний «Время», работает совместно с международной группой компаний Meinl European Land (капитализация — 4,46 млрд евро). Первый ТРК Park House был открыт в Самаре в 2002 году, в 2003 году был открыт комплекс в Волгограде, позднее — в Екатеринбурге и Тольятти и Казани. До 2010 года ТРК будут открыты в 10 крупнейших городах России.
Согласно проекту, в Казани и Тольятти старый и новый корпуса «Парк-Хауса» будут соединены между собой. Главный аналитик УК «Молл Менеджмент» Дмитрий Баранов рассказал, что «вероятность расширения существует там, где есть необходимая для этого территория. ПХ в Казани и Тольятти находятся на территориях, свободных от застройки и не имеющих какой-либо растительности». «Расширение площадей обоснованно, когда у ритейлеров есть к этому интерес — а он, в свою очередь, зависит от того, востребован ли данный ТЦ в данном месте у потребителя. Если люди приходят и покупают — операторы готовы вкладываться в новые магазины», — обосновал проект господин Баранов. Раскрывать технические параметры проекта и инвестиции в них в УК «Молл Менеджменте» не стали, рассказав лишь, что инвестором в казанский проект будет федеральный ритейлер бытовой техники и электроники «Техносила». Инвестором в тольяттинский проект, по информации одного из участников рынка коммерческой недвижимости, может стать сеть гипермаркетов OBI. Оценивая стоимость строительства, аналитик БКС Татьяна Бобровская предположила, что инвестиции в новый корпус в Тольятти составят около $10 млн, в Казани они будут чуть больше. «Средняя стоимость одного квадратного метра коммерческой недвижимости в этих регионах колеблется на уровне $1-1,1 тыс.», — пояснила господа Бобровская.
В Российском представительстве OBI выход в Самарский регион в дуэте с ПХ комментировать не стали. А вот в «Техносиле» раскрыли некоторые подробности проекта. В частности, директор по связям с общественностью сети «Техносила» Надежда Сенюк рассказала, что в данный момент заключен договор по строительству отдельного здания (пристройка) к ТЦ «Парк Хаус» специально под магазин сети. «Общая площадь — 7 тыс. кв.м. Открытие магазина запланировано на 3-й квартал 2008 года», — уточнила госпожа Сенюк, отметив, что «Техносила» выступает в качестве арендатора, и договор аренды с управляющей компанией «Молл Менеджмент» заключен на 25 лет. Сумма инвестиций со стороны ритейлера составит $ 4,9 млн (ремонт, оборудование. — „Ъ“). «Подобный проект — строительство помещения специально под «Техносилу» — реализовывается впервые», — уточнила Надежда Сенюк.
Участники рынка прогнозируют, что в случае успешности проекта — при сохранении трафика в гипермаркете электроники и обоих корпусах ТЦ — «Молл Менеджмент» продолжит строительство отдельных корпусов для российского ритейлера в новых регионах присутствия сети «Парк Хаус» (Ростове, Челябинске, Омске и Нижнем Новгороде).

01/06/2007
«Бахетле» создаст сеть мини-маркетов и кафе на АЗС «Татнефти»
КоммерсантЪ
Торгово-производственная сеть «Бахетле» намерена создать розничную сеть на автозаправочных станциях ОАО «Татнефть». Согласно контракту с нефтяной компанией, до конца 2007 года «Бахетле» откроет свой первый мини-маркет. По оценке аналитиков, затраты «Бахетле» на создание одной розничной точки составят порядка $150 тыс. При этом они полагают, что ритейлер в первую очередь рассчитывает не на большие доходы, а на продвижение своего брэнда за счет проекта.
Как рассказали „Ъ“ в «Бахетле», соглашение с «Татнефтью» компания заключила в конце апреля этого года. В соответствии с ним до конца 2007 года ритейлер должен открыть первый мини-маркет на АЗС в Москве. Ожидается, что это будет магазин площадью 200 кв. м с ассортиментом в 5 тыс. наименований. Предполагается, что ритейлер на заправках также будет открывать кафе — всего «Бахетле» рассчитывает создать 410 мини-маркетов и точек питания в первую очередь в тех городах, где она уже представлена. Объем инвестиций не называется, но известно, что «Бахетле» планирует направить на реализацию данного проекта средства осуществленного в мае этого года облигационного займа в размере 1 млрд рублей.


Ъ  Торгово-производственная компания «Бахетле» (в переводе с татарского «счастливый») — национальная сеть супермаркетов Татарстана. На сегодняшний день компания имеет 7 продуктовых супермаркетов в Казани, Нижнекамске, Набережных Челнах, Москве и 1 гипермаркет в Казани. Их общая площадь составляет свыше 40 тыс. кв. м. Ассортимент товаров «Бахетле» насчитывает более 4 тыс. наименований, из них около тысячи наименований — продукция собственного производства, в том числе блюда традиционной татарской кухни. Собственники и финансовые показатели не раскрываются.
Наблюдатели отмечают, что в России успешный проект создания сети магазинов на заправках не осуществил еще ни один крупный ритейлер. «Формат перспективен, но в России совершенно не развит, хотя с заправками все экспериментировали», — утверждает аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Так, несколько лет назад ЮКОС планировал развивать сеть мини-маркетов на заправках при помощи «Копейки». Та же «Татнефть» изначально намеревалась заключить меморандум с сетью «Патэрсон», однако проект так и не был реализован. На взгляд господина Кочеткова, это произошло из-за разногласий нефтекомпании и ритейлера относительно финансирования проекта. «Скорее всего, стороны не смогли договориться, кто сколько должен будет платить и сколько получать», — сказал Владислав Кочетков.

Как полагают специалисты, «Бахетле» мини-маркеты на заправках нужны в основном для продвижения брэнда — большого объема покупок и значительной выручки на АЗС ожидать не стоит. По подсчетам Владислава Кочеткова, на открытие одного мини-маркета «Бахетле» потребуется порядка $150 тыс. Кроме того, как отмечают наблюдатели, «Бахетле» придется потратиться на строительство логистической системы.

24/05/2007
«Система-Галс» определился с основными арендаторами в казанском «Детском мире»
КоммерсантЪ
ОАО «Система-Галс» определилось с якорными арендаторами своего строящегося в Казани торгово-развлекательного комплекса «Детский мир». Помимо уже известного на местном рынке ЗАО «Одежда 3000» девелопер привел трех новичков. В этом, по словам аналитиков, и заключается удачное решение владельца здания: новые брэнды должны привлечь потребителей. Тем не менее эксперты оценивают срок окупаемости проекта в 6 лет, так как якорные арендаторы могут «съесть» до 20% прибыли центра.
Как стало известно „Ъ“, девелоперская компания «Система-Галс» заключила предварительные соглашения с якорными арендаторами торгово-развлекательного центра «Детский мир», который планируется ввести в эксплуатацию в октябре-ноябре 2007 года. Соглашения заключены на срок от 5 до 7 лет. Передача арендаторам помещений для отделки продолжится до июня 2007 года. Кроме ОАО «Детский мир-Центр», которое входит, как и «Система-Галс», в АФК «Система», «якорями» стали еще три ритейлера. Так, договоренность достигнута с владельцем брэнда одежды Modis ЗАО «Одежда 3000», представителем магазина товаров для дома «Санта Хаус» ООО «Лавента» и группой компаний «Ташир». Предполагается, что последний откроет четыре кафе быстрого питания в комплексе. При этом три резидента, кроме ЗАО «Одежда 3000», пока незнакомы казанским потребителям.

l ЗАО «Система-Галс» управляет более 50 компаниями, специализирующимися в области проектирования, строительства и эксплуатации объектов недвижимости. 69,4% акций «Системы-Галс» принадлежит АФК «Система». Выручка компании в 2006 году составила $283 млн, операционная прибыль — $83 млн.

l Инвестиции в строительство торгово-развлекательного комплекса «Детский мир» в Казани оцениваются в $18 млн, общая площадь составляет 20 тыс. кв. м. Всего в торгово-развлекательном центре на площади порядка 12 тыс. кв. м разместится около 30 арендаторов, включая магазины одежды и спортивных товаров, бутики парфюмерии и косметики.

Опрошенные „Ъ“ эксперты назвали «разумным решением» привлечение новых брэндов в Казань. Так, консультант Cushman & Wakefield/Stiles & Riabokobylko Елена Кипенко уверена, что незнакомые марки будут привлекательными для казанцев. С ней согласна и аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская: «Хорошо, что „Система-Галс“ диверсифицирует риски, компании удается сделать их невысокими». Большую часть площадей, по мнению экспертов, займет «Детский мир-Центр». Стоимость аренды площадей в «Системе-Галс» не называют.

Аналитики назвали это нормальной практикой компании, которая предпочитает решать вопрос индивидуально с каждым арендатором. При этом снижение доходов за счет льготной арендной ставки, которую обычно платят «якоря», вполне ощутимо. По словам аналитиков, владельцы торговых центров вынуждены разрешать арендаторам платить некий фиксированный минимум плюс определенный процент с оборота. «Многие собственники ради крупных якорных арендаторов идут на то, что резиденты платят условный процент от выручки, то есть даже фиксированного минимума нет», — отмечает госпожа Кипенко. Таким образом, по ее словам, якорные арендаторы снизят прибыль девелопера на 20%. По расчетам госпожи Бобровской, при стандартной загруженности площадей на 90-95% и арендных ставках в среднем 1 тыс. рублей за квадратный метр «Система-Галс» сможет получать порядка $5 млн за год, а срок окупаемости проекта составит порядка 6 лет.

28/03/2007
В Набережных Челнах появился "Торговый Квартал"
Время и Деньги
В субботу, 24 марта, в Набережных Челнах открылся торгово-развлекательный центр "Торговый Квартал" - самый крупный на сей день такого рода объект во втором по величине городе Татарстана.
Как заявил принявший участие в торжественной церемонии открытия мэр Челнов Ильдар Халиков, "это то, чего так не хватало нашему городу. Отрадно также то, что объект показывает новые стандарты не только в строительстве и торговом бизнесе, но и в социальной сфере".

Речь о том, что ТРЦ "Торговый квартал" - трехуровневое здание площадью в 40 тысяч кв. метров (плюс парковка на 1100 автомобилей), возведенное по эксклюзивному дизайн-проекту, который учитывает особенности национальной архитектуры и колорита республики, являет собой не только отвечающее мировым стандартам сооружение, но и источник весьма достойных даже по меркам Автограда заработков для полутора тысяч челнинцев.

Большая часть первого этажа отдана крупному продовольственному супермаркету "Перекресток". Здесь же размещена торговая галерея: Carlo Pazolini, Ille de Boute, "Снежная королева", "Для душа и души", "Бюстье" и другие известные операторы.

На втором этаже работают крупные магазины аудио- и видеотехники "М.Видео", спортивных товаров "Спортмастер", детских товаров "Детский мир", а также торговые операторы одежды, обуви, косметики, аксессуаров: Sela, Glance, O'stin, Oggi, Ecco, Chester и другие.

Третий этаж "Торгового Квартала" - это зона развлечений. Здесь расположен детский развлекательный центр Game Zone, современный кинотеатр "Синема Парк" на восемь залов и большая зона фудкорта.

Но это не предел, заверил собравшихся на открытие горожан генеральный директор компании "Торговый Квартал" Дмитрий Зотов: осенью 2008 года будет открыта вторая очередь ТРЦ общей площадью 25000 кв.м, где основным оператором станет масштабный DIY-центр.

По оценке специалистов компании "Торговый Квартал", осуществившей этот девелоперский проект в Челнах (общий объем инвестиций составил $ 27 млн., срок окупаемости - 6-7 лет) и самостоятельно управляющей ТРЦ, его целевая аудитория - это семейные молодые люди со "средним" уровнем дохода, ведущие активный образ жизни, ценящие комфорт совершения покупок и проведения досуга. Как они оценят новый комплекс, покажет время, а профессиональный рынок уже оценил, и высоко: проект ТРЦ "Торговый Квартал" стал победителем Рейтинга торгово-развлекательных центров России 2006 года в номинации "Маркетинговая программа продвижения регионального торгового центра" и номинантом федеральной премии CRE-2007 в категории "Средний торговый центр".

23/03/2007
Братья Хайруллины могут получить все акции гипермаркета "КОЛЬЦО"
КоммерсантЪ
Исполком Казани намерен в 2007 году продать блокирующий пакет акций ОАО «Гипермаркет „Кольцо“». Муниципалитет получил эти бумаги при учреждении компании в обмен на предоставленный под строительство торгового центра участок в центре города. Эксперты считают, что пакет может быть продан за $10-12 млн при номинале 290 млн рублей (около $10,7 млн). Они полагают, что акции «Кольца» могут заинтересовать западные фирмы, но больше всего блокирующий пакет необходим совладельцам ОАО — предпринимателям Илшату и Айрату Хайруллиным.
Вчера депутаты Казанской гордумы утвердили программу приватизации муниципальной собственности на 2007 год, в которую в том числе включены 25% плюс 1 акция ОАО «Гипермаркет „Кольцо“». Как рассказал „Ъ“ заместитель председателя комитета земельных и имущественных отношений исполкома Казани Рафис Билялов, город неоднократно заявлял о своей готовности продать эти акции. «Мы пытались реализовать их в 2006 году, но тогда документы „Кольца“ не были готовы, чтобы ценные бумаги выставлять на аукцион», — пояснил господин Билялов. В ближайшее время исполком Казани должен издать постановление о приватизации пакета, стартовая цена которого будет установлена при помощи независимых оценщиков, которые пока не определены. Господин Билялов сказал, что аукцион состоится до конца года, и предпочел не говорить о потенциальных покупателях акций.
Номинальная стоимость находящегося в муниципальной собственности пакета из 29 млн акций составляет 290 млн рублей. Город приобрел его при учреждении общества в 2004 году в обмен на здание и земельный участок под строительство общей стоимостью 233,9 млн рублей и на пакет акций ОАО «Солодовпиво».
l ОАО «Гипермаркет „Кольцо“» владеет торгово-развлекательным комплексом «Кольцо», первая очередь которого площадью 46,8 тыс. кв. м начала работать в центре Казани в ноябре 2006 года. Достроить комплекс планируется к августу 2008 года, его площадь составит 86,8 тыс. кв. м. Стоимость строительства центра оценивается в 2,8 млрд руб. Уставный капитал ОАО «Гипермаркет „Кольцо“» составляет 1,16 млрд руб. и состоит из 116 млн обыкновенных акций номиналом 10 руб. 75% минус 1 акция принадлежит ООО «Эдельвейс Групп» (владельцы — Айрат и Илшат Хайруллины). Комитету земельных и имущественных отношений Казани принадлежит 25% плюс 1 акция.
Не исключено, что покупателем может стать ОАО «Система Галс». Как писал „Ъ“ 3 ноября 2006 года, глава «Системы Галс» Феликс Евтушенков вел переговоры с братьями Хайруллиными о покупке у них гипермаркета «Кольцо» либо о продаже бизнесменам своего «Детского мира» в Казани, поскольку эти объекты расположены по соседству и являются конкурентами в борьбе за покупателя. Однако вчера в «Системе» „Ъ“ сообщили, что теперь этот актив неактуален для компании.
В то же время эксперты полагают, что муниципальный пакет «Кольца» интересен прежде всего самим братьям Хайруллиным. Так, аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков сказал „Ъ“: «Владельцы „Эдельвейс Групп“ не заинтересованы в том, чтобы кто-то другой приобрел эти акции, так как это может быть агрессивная внешняя структура. Тогда она будет тормозить крупные сделки. Братья Хайруллины не пойдут на такое». Более того, полагает господин Кочетков, организаторы аукциона постараются не допустить на торги прочих ненужных людей, «обнаружив» ошибки в оформлении документов. По оценке господина Кочеткова, рыночной можно считать цену акций в $12-15 млн. Помимо владельцев «Эдельвейс Групп» пакет акций могут выкупить западные фонды, которые активно вкладываются в российскую недвижимость, а гипермаркет — достаточно привлекательный актив, уверен господин Кочетков. Сами Айрат и Илшат Хайруллины не были доступны для комментариев.

20/03/2007
Австрийцы планируют окупить «Парк Хаус» за восемь лет
КоммерсантЪ
Meinl European Land (Австрия) вложила более 70 млн евро в создание в Казани торгово-развлекательного комплекса (ТРК) «Парк Хаус», открывшегося 17 марта, сообщил член совета директоров подразделения, занимающегося недвижимостью (Meinl European Real Estate Ltd), Йоганн Мэнтлер. По его словам, в каждый из сданных в эксплуатацию 70 тыс. кв. м площадей ТРК «Парк Хаус» вложено $1,1 тыс.-$1,3 тыс. инвестиций. Якорным резидентом центра является гипермаркет немецкой компании Real (арендует 12,2 тыс. кв. м молла). Окупить проект австрийская компания намерена в течение 8 лет, причем территория молла расширится — на 15-20 тыс. кв. м. Планируется, что на площадях ТРК разместится около 200 современных брэндовых бутиков, несколько гипермаркетов, кинотеатр с 8 залами, боулинг на 24 дорожки, бильярд, рестораны, детское кафе, ночной клуб и другие заведения. Г-н Мэнтлер добавил, что казанский проект группы Meinl European Land — самый крупный, реализованный ею в российских регионах: ранее на ее средства были построены меньшие по масштабам комплексы в Волгограде, Екатеринбурге и Тольятти, в настоящее время строятся аналогичные объекты в Ростове-на-Дону, Уфе, Омске, а также 2 здания иного профиля в Москве. В целом объем инвестиций в российские проекты в ближайшие 2-3 года может достичь $2,5 млрд, из которых $1 млрд уже освоен.

27/02/2007
В мае на Высокой Горе появится молл
Время и Деньги
Определена примерная дата открытия крупного торгово-развлекательного комплекса, который строится в селе Высокая Гора на трассе Казань - Пермь, - начало мая текущего года.

Об этом сообщил генеральный директор фирмы-застройщика - ООО "Нур-1" Маннаф Сагдиев. По словам собеседника агентства, в новом здании разместятся автосалон, продовольственный гипермаркет, магазины одежды, обуви, парфюмерии, зал игровых аттракционов, боулинг и другие развлекательные учреждения. Их потенциальными клиентами являются жители района, владельцы близлежащих садовых участков, а также проезжие.

Возведением трехэтажного здания занимается строительная организация, входящая в финансово-промышленную группу "НУР". Участок под новостройкой находится в собственности ООО "Нур-1". Ожидается, что и большинство торговых точек в высокогорском ТРК будет принадлежать предприятиям, подконтрольным Маннафу Сагдиеву.

[1 страница ] [ 2 страница ]

Главная

Отрасли (главная):
  Отрасли (главная):
  Инфраструктура
  Нефтехимия
  Машиностроение
  Агропром
  Торговля
  Строительство
  Медицина
  ОЭЗ "Алабуга"
  IT и связь
  Банки и финансы

Города и районы:
  Казань
  Набережные Челны
  Камские поляны
  Елабуга
  Зеленодольск

Проекты предприятий РТ:
  ОАО "Татнефть"
  ОАО "Татэнерго"
  ОАО "КамАЗ"
  ОАО "Нижнекамскнефтехим"
  ОАО "ЕлАЗ"
  ОАО "Татстрой"
  ОАО "Нэфис-косметикс"
  ОАО "Нижнекамскшина"
  Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Hosted by uCoz