Герб РТ  
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
ОАО "Татнефть"

[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]

29/06/2007
Нефтехимический холдинг "Татнефти" в контексте первого юбилея
Время и Деньги
1 июля исполняется пять лет Управляющей компании "Татнефть-Нефтехим". О необходимости создания нефтехимического холдинга, его сегодняшнем дне и перспективах развития идет речь в предлагаемых вашему вниманию предъюбилейных заметках.
Рождение холдинга.
Как известно, в конце 90-х годов ОАО "Татнефть" взялась за построение вертикально-интегрированной структуры хозяйствования за счет диверсификации своих производств. И поскольку нефтедобыча была усилена такими непрофильными для компании видами деятельности, как нефтехимия, полимерное машиностроение и обслуживающими их снабженческо-сбытовыми структурами, возникла необходимость объединения новых видов бизнеса в одних руках с целью оптимизации всех видов затрат и повышения эффективности управления активами предприятий, интегрированных в "Татнефть". Реализация этих функций была возложена на управляющую компанию "Татнефть-Нефтехим". При этом главной задачей "Татнефти" было укрепить "Нижнекамскшину" - самое крупное в отрасли, но технологически очень изношенное, ослабленное звено, которое к тому же постоянно лихорадило из-за хронических недопоставок сырья. Решением этой проблемы занялась снабженческая фирма "Татнефть-Нефтехимснаб", взявшая на себя материально-техническое обеспечение не только НКШ, но и всех других предприятий, постепенно вливавшихся в состав формируемого холдинга.

Следующим шагом на пути развития и обеспечения безопасности шинного бизнеса стало приобретение контрольных пакетов акций ряда технологически связанных между собой предприятий, как в самом Нижнекамске (механический завод, завод техуглерода), так и далеко за его пределами - "Ярполимермаш". Если НМЗ и "Ярполимермаш" - это гарант надежность работы всего оборудования "Нижнекамскшины", то тандем "Нижнекамсктехуглерод" - "ЕЗСК" - бесперебойные поставки технического углерода и дивинильного каучука, который нужен НКШ в производстве резины не меньше изопренового СК, поставляемого "Нижнекамскнефтехимом". Логическую завершенность всей этой цепочке придал торговый Дом "Кама", занимающийся реализацией шин крупнейшим автозаводам России, поставками за рубеж, на вторичный рынок и успешно раскручивающий одноименный бренд, уже узнаваемый не только в нашей стране.

Надежное плечо "Татнефти"
Не секрет, что позиционирование "Татнефти" в городе нефтехимиков сначала настораживало нижнекамцев. Но факты, подтверждающие серьезность намерений компании подставить свое плечо и помочь удержаться на ногах тем, кто находился на грани банкротства, заметно изменили отношение к ней. Достаточно сказать, что за минувшие пять лет нефтяная компания вложила в шинное производство 10,2 млрд. рублей.

- Основная часть денежных средств была направлена на стабилизацию обеспечения предприятий холдинга необходимыми материально-техническими ресурсами и решение задач, связанных с созданием новых высокоэффективных производств, - рассказывает заместитель генерального директора ОАО "Татнефть" по нефтехимическому производству - директор Управляющей компании "Татнефть-Нефтехим" Загит Шарафеев. - Так, на заводе массовых шин было построено производство высокоэффективных легковых радиальных шин KAMA-EURO по технологии фирмы Pirelli проектной мощностью 2 млн. штук шин в год. Компания "Татнефть" вложила в него 2,7 млрд. рублей. И если в прошлом году на "двухмиллионнике" было изготовлено свыше 1 миллиона шин европейского уровня качества, то в нынешнем шинникам предстоит выйти на отметку уже 1,6 миллиона штук шин.

Специально под "двухмиллионник", продолжает Загит Фоатович, на средства "Татнефти" (материнская компания инвестировала в него около 1,4 млрд. рублей) в сжатые сроки было также построено новое подготовительное производство проектной мощностью 21 тыс. тонн резиносмесей в год. Его открытие с участием Премьер-министра РТ Р.Н.Минниханова и генерального директора ОАО "Татнефть" - председателя Совета директоров ОАО "Нижнекамскшина" Ш.Ф.Тахаутдинова состоялось 1 июня этого года. Создание этого производства европейского класса, аналогов которому в отрасли сегодня не существует, рассматривается как завершающий этап строительства "двухмиллионника", ибо без высококачественных резиновых смесей с использованием кремнезема невозможно выпускать экологически чистые "зеленые шины" KAMA-EURO. В тот же день был заложен первый камень под строительство производства грузовых и автобусных радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК-шин) мощностью до 1,2 млн. штук в год. Стоимость этого проекта, также финансируемого ОАО "Татнефть", оценивается в 10,5 млрд. рублей.

Наряду с решением производственных задач особое внимание материнской компанией уделялось также погашению старых долгов "Нижнекамскшины", доставшихся в наследство "Татнефти". Задолженность предприятия только перед бюджетами различных уровней составляла 2,6 млрд. руб., убытки от хозяйственной деятельности - более 1 млрд. руб. В результате проделанной работы уже в 2004 г. удалось вывести завод на режим рентабельности, а в 2006 г., на 4 года раньше установленного срока, была полностью погашена реструктуризированная задолженность перед бюджетами.

Горизонты развития
В минувшем, предъюбилейном году, нефтехимическим холдингом "Татнефти", на предприятиях которого трудится более 15 тыс. человек, было произведено товарной продукции в объеме 21,3 млрд. руб., что на 5,9% выше, запланированного уровня. Нижнекамские шинники, прочно удерживающие лидирующие позиции в отрасли, произвели рекордное за время работы в составе "Татнефть-Нефтехим" количество шин (12 млн. 206 тыс. штук), а в этом году планируют превзойти свой рекорд. Показательно и то, что размер заработной платы шинников за данный период увеличился с 4,5 до 12,7 тыс. рублей и это далеко не предел. Неуклонно растут и объемы выпуска технического углерода - в 2006 году его произведено 102,3 тыс. тонн (+2,2% к уровню 2005 г.). Предприятиями нефтехимического холдинга изготовлено также продукции общего и специализированного машиностроения - на 551,3 млн. рублей. Успешно выполнена и производственная программа первого полугодия 2007 года.

К приоритетным проектам, планируемым к реализации на предприятиях нефтехимического комплекса в 2006-2010 годах, Загит Шарафеев относит реконструкцию сборочного производства легковых шин с организацией производства высокоэффективных радиальных шин для джипов и легких грузовиков, а также расширение ассортимента легковых радиальных шин с посадочным диаметром 14, 15, 16 дюймов. Кроме того, по словам Загита Фоатовича, будет продолжена организация производства шин по системе off-take, а также новых видов металлокорда для ЦМК-шин и новых марок техуглерода. В том же ряду находится создание единого для предприятий нефтехимического комплекса научно-технического центра, позволяющего решать единой командой стоящие перед предприятиями задачи; строительство испытательного комплекса для проведения лабораторно-дорожных и ускоренно-дорожных испытаний новых типоразмеров шин. Особое внимание при этом, подчеркивает глава Управляющей компании, будет уделено внедрению на всех предприятиях холдинга систем менеджмента, соответствующих требованиям международных стандартов ISО 9001, 14000, а также ISO/ТS 16949 с целью повышения деловой репутации предприятий, поддержания имиджа надежного поставщика продукции и улучшения экологии. В соответствии с этим, в настоящее время прорабатывается схема товарно-материального обеспечения предусмотренных программой стратегического развития новых производств, которые будут оснащены самыми современными, высокоэффективными и экологически безопасными технологиями и оборудованием.

20/06/2007
Контракт на производство ЦМК-шин начинает работать
Время и Деньги
В Нижнекамске состоялось подписание Соглашения между ООО УК "Татнефть-Нефтехим" и германской компанией Continental на оказание услуг по промышленному инжинирингу, освоению производства и продукции. Данное Соглашение является закономерным развитием заключенного 18 января этого года контракта на приобретение нефтехимическим холдингом услуг, предоставляемых германской стороной (ноу-хау, оборудование, технологии, базовый инжиниринг, обучение персонала) для реализации проекта строительства в Нижнекамске производства ЦМК-шин.
Соглашение подписали заместитель генерального директора ОАО "Татнефть" по нефтехимическому производству - директор Управляющей компании ООО "Татнефть-Нефтехим" Загит Шарафеев и вице-президент компании Continental доктор Вольфганг Хольцбах.

По мнению Загита Шарафеева, подписание этого документа знаменует собой начало новой вехи в шинной промышленности России. Вольфганг Хольцбах также убежден, что данный контракт одинаково выгоден, как для российской, так и для немецкой сторон.

По словам заместителя директора по развитию производств Управляющей компании "Татнефть-Нефтехим" Закира Файрузова, ориентировочная стоимость контракта с компанией Continental составляет 10,5 млрд. рублей и будет уточняться по мере реализации проекта. Финансирование компанией "Татнефть", выступающей в роли генерального инвестора, сегодня уже открыто и сейчас идет подготовка спецификаций на оборудование. Определен также генеральный проектировщик производства ЦМК-шин - ПИ "Союзхимпромпроект" КГТУ Казань).

Новый проект нефтехимического холдинга ОАО "Татнефть", предусматривает производство на первом этапе 600 тыс., на втором - 1,2 млн. штук ЦМК-шин. Получить первую продукцию планируется в конце 2008 - начале 2009 года. В течение 10 лет немецкая компания в рамках контракта обязуется консультировать нижнекамцев в разработке новых конструкций шин.

Главным потребителем ЦМК-шин должны стать ОАО "КАМАЗ", а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. Цельнометаллокордные шины изготавливаются с применением стального корда в каркасе и брекере, благодаря чему увеличивается грузоподъемность, до 8% уменьшается расход топлива грузовиков и автобусов, снижается износ за счет возможности неоднократного (до трех раз) восстановления протектора.

Если учесть, что рынок ЦМК-шин представлен сегодня лишь одной компанией - "Сибур-Русские шины", которая ежегодно производит немногим более 300 тыс. шин данной конструкции, то к 2009 году нижнекамский завод может занять лидирующие позиции в этом перспективном, постоянно растущем сегменте рынка, объемы которого, по прогнозам специалистов, к 2010 году составят не менее 3 млн. штук. Кроме этого, считают эксперты, следует учитывать и то, что сейчас в России нет производства ЦМК-шин, чьи характеристики полностью бы соответствовали мировым стандартам. Поэтому новый проект, ориентированный на производство цельнометаллокордных шин по западным технологиям, обеспечит Нижнекамскому заводу явное конкурентное преимущество среди других шинных заводов отрасли.

05/06/2007
“Нижнекамскшина” переходит на западные стандарты в производстве автопокрышек
Время и Деньги
ОАО “Нижнекамскшина” (НКШ) объявило о начале строительства завода по производству грузовых и автобусных цельнометаллокордных (ЦМКШ) шин по технологии немецкого концерна Continental и о вводе в эксплуатацию нового подготовительного производства для выпуска шин с высокими качественными характеристиками по технологии итальянской компании Pirelli. Планируемая мощность завода ЦМКШ - свыше 1 млн штук автопокрышек в год, мощности цеха резиносмешения позволят увеличить общий объем выпуска массовых шин до 3 млн штук в год. По мнению экспертов, новые производства помогут довести качество продукции НКШ до мирового уровня и насытить ежегодно растущий рынок всех видов шин.
В минувшую пятницу на территории ОАО “Нижнекамскшина” (контролируется ОАО “Татнефть”) был торжественно заложен первый бетонный блок в строительство завода по выпуску грузовых и автобусных цельнометаллокордных шин. Это производство является одним из перспективных направлений деятельности нижнекамских шинников и связано с возросшими требованиями на российском рынке грузовых шин.

В рамках проекта управляющая компания ООО “Татнефть-Нефтехим” (дочерняя структура “Татнефти”) и немецкий концерн Continental в этом году подписали контракт на приобретение технологической линии по выпуску до 1 млн штук ЦМКШ в год. По словам исполнительного директора ООО “Торговый дом “Кама”” (официальный дистрибьютор НКШ) Рината Биктимерова, запуск производства ЦМКШ “превратит грузовую линию НКШ из придаточного производства в обособленный грузовой дивизион”. Сегодня на Нижнекамском шинном заводе выпускается не более 250 тыс. штук грузовых шин, что составляет лишь 2% от общего объема НКШ. В планах предприятия к 2009 году довести выпуск грузовых шин до 10%. Проект ЦМКШ предусматривает производство на первом этапе 600 тыс. автопокрышек, на втором - 1,2 млн. Компания Сontinental предоставила под проект оборудование, технологии и базовый инжиниринг. По словам Рината Биктимерова, Continental в течение 4 лет будет консультировать нижнекамцев в разработке новых конструкций шин. Инвестиции в производство, по словам генерального директора НК “Татнефть” Шафагата Тахаутдинова, составят $350 млн, которые компания планирует вложить в течение 2,5 лет. Пуск нового производства намечен на 2009 год.

Главным потребителем ЦМК шин, как планируется, станет ОАО “КАМАЗ”, а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России. ЦМКШ изготавливаются с применением стального корда, благодаря этому увеличивается грузоподъемность, до 8% уменьшается расход топлива грузовиков и автобусов, снижаются сроки старения резины и ее износ.

Что касается второго крупного проекта, реализуемого на ОАО НКШ - цеха по резиносмешению - то его строительство началось в декабре прошлого года. Общая стоимость нового подготовительного производства составила 1,4 млрд рублей, инвестором выступила компания “Татнефть”. Ввод в эксплуатацию цеха резиносмешения является завершающим этапом строительства линии по производству шин “КАМА-Евро”, построенного в 2005 году по технологии итальянской компании Pirelli. Благодаря пуску нового подготовительного производства автопокрышки будут изготавливаться с соблюдением всех экологических норм и соответствовать мировым стандартам. Мощность нового производства составляет 21 тыс. тонн резиновых смесей в год. По словам Рината Биктимерова, НКШ в ближайшем будущем планирует полностью модернизировать все существующее производство массовых шин и привести его в соответствие с мировыми стандартами. “Именно с этой целью мощности цеха резиносмешения были спроектированы с большим запасом”, - сказал он.

В целом в модернизацию основного производства нижнекамские шинники планируют вложить около 3 млрд рублей собственных средств и освоить их до 2009 года.

Как сообщил Ринат Биктимеров, сегодня мощности нижнекамского шинного производства полностью загружены. Тем не менее в прошлую пятницу представители компании Pirelli и руководство НКШ подписали контракт на размещение заказа на производство 100 тыс. штук зимних шин марки Pirelli Formula на мощностях нижнекамского завода. “Для нас это сотрудничество является важным, поскольку оно является показателем того, что итальянские партнеры доверяют нам и видят в нашем лице производителей шин соответствующих мировым стандартам”, - считает Ринат Биктимеров.

В прошлом году НКШ выпустил около 1,2 млн штук автопокрышек марки “Кама-Евро”, в этом году планирует увеличить объемы до 1,4 млн штук, в их число войдут покрышки под маркой Pirelli. Как сообщил “ВиД” директор отдела по промышленным объектам компании Pirelli Эудженио Белджиойзо, в течение двух лет специалисты компании будут контролировать качество выпускаемой продукции. “Если нас все устроит, мы расширим наше сотрудничество. Возможно, что следующим этапом станет выпуск летних шин Pirelli”,- сказал он.

По мнению Рината Биктимерова, современная технология резиносмешения позволят НКШ расширить сотрудничество с ведущими российскими автопроизводителями, в том числе с компанией “Северсталь-авто”. Сегодня этот автопроизводитель занимается поиском стратегических партнеров по комплектации шин на сборочный конвейер. Как сообщил “ВиД” начальник отдела локализации ОАО “Северсталь-авто” Раджаб Раджабов, компания в первую очередь заинтересована в сотрудничестве с НКШ. “Наша заинтересованность объясняется удобной логистикой - предприятие находится в 45 километрах от нас. Станет ли “Нижнекамскшина” нашим стратегическим партнером, покажут результаты его аудита, которые будут известны уже в июне”,- сказал он.

Эксперты считают, что поэтапная модернизация шинного производства, которую ведет НКШ, позволит предприятию занять прочные позиции на российском рынке. К 2009 году НКШ может занять более 50% рынка ЦМК шин, подсчитали эксперты. Пока этот рынок представлен лишь одной компанией - “Сибур-Русские шины” - которая производит чуть больше 300 тыс. ЦМКШ в год. Специалисты отмечают, что объемы рынка ежегодно растут, и, по прогнозам, к 2010 году составят не менее 3 млн штук ЦМКШ.

Кроме этого, считают эксперты, сейчас в России нет производства ЦМКШ, чьи характеристики полностью бы соответствовали мировым стандартам, поэтому строящееся на нижнекамском шинном заводе производство цельнометаллокордных шин по западным технологиям обеспечит НКШ конкурентное преимущество в этом сегменте рынка.

29/05/2007
АЗС “Татнефти” научатся плавать
Время и Деньги
Компания “Татнефть” разместила в ЗАО “Ярполимермаш-Татнефть” крупный заказ на изготовление водных заправочных станций для речных судов.
Из досье “ВиД”. ЗАО “Ярполимермаш-Татнефть”, входящее в состав ООО УК “Татнефть-Нефтехим”, создано в октябре 2001 года на базе реорганизованного ОАО “Ярполимермаш” с целью первоочередного обеспечения потребностей ОАО “Нижнекамскшина”. Предприятие с 75-летней историей специализируется на разработке и производстве оборудования и оснастки для предприятий шинной промышленности.

По словам исполнительного директора ЗАО “Ярполимермаш-Татнефть” Владимира Симонова, речные АЗС “пропишутся” на небольших маневренных речных судах длиной не более 14 метров с запасом топлива (автобензин АИ-92 и дизтопливо) в пределах пяти тонн. Они будут припарковываться к берегу буксировочным катером, чтобы обеспечить постоянный проезд к ним автозаправщиков. Причем если в период навигации их услугами будут пользоваться речные суда, то зимой - снегоходы.

Столь необычный заказ, несколько выходящий за рамки основного профиля деятельности предприятия, был обусловлен тем, что в свое время “Ярполимермаш” в поисках вариантов диверсификации производства освоил изготовление земснарядов, получив для этого официальный регистр, дающий право проектировать и производить суда такого типа. На основе этого опыта компанией “Татнефть”, собственно, и было предложено проработать вопрос возможности изготовления водных заправочных станций для речных судов по примеру прибалтийских образцов. С помощью материнской компании, соответственно, были решены вопросы финансирования, проектирования плавучих АЗС, получено разрешение государственных надзорных органов на право их эксплуатации, хотя это было непросто. Дело в том, что, в отличие от обычных речных судов, к плавучим ЗС предъявляется ряд жестких требований, обусловленных прежде всего их пожаро- и взрывоопасностью, а также необходимостью соблюдения норм экологии.

Тем не менее все эти вопросы были решены и первый плавучий заправочный комплекс в июне должен быть спущен на воду. Всего же до ноября “со стапелей” “Ярполимермаш-Татнефти” должны сойти еще около восьми плавучих АЗС. Согласно программе, разработанной нефтяной компанией, водные заправочные станции будут размещены на Клязьминском водохранилище Московской области и на участках Волжско-Камского бассейна.

Деловые партнерские отношения связывают ярославских машиностроителей с “Татнефтью” и в части ремонта редукторов для нефтяных качалок. Имея полный набор достаточно специфического зуборезного оборудования, располагая мощным литьевым хозяйством и опытом сварочных работ, специалисты ЗАО “Ярполимермаш-Татнефть” по заказу материнской компании восстановили уже порядка 20 редукторов. Причем с гарантией уровня качества нового оборудования!

Внушительно выглядят и объемы поставок продукции “Ярполимермаша” своему основному потребителю - “Нижнекамскшине”: за четыре минувших года они возросли с 50 миллионов рублей до 152 миллионов. Только в прошлом году нижнекамские шинники получили из Ярославля не менее 70 комплектов пресс-форм для изготовления легковых радиальных шин КАМА-EURO, производимых по технологии фирмы Pirelli.

Сегодня ярославские машиностроители готовятся к участию в новом крупном проекте ОАО “Нижнекамскшина” и ОАО “Татнефть”, связанным с освоением и развитием производства цельнометаллокордных (ЦМК) шин. На площадях “Ярполимермаша” по предложению известной германской фирмы Herbert планируется создать СП по изготовлению крупногабаритных форматоров-вулканизаторов (их высота - 10-11 метров) для производства ЦМК-шин и оснастки для них - протокол о намерениях уже подписан.

- Технологически мы к этому готовы, - говорит Владимир Симонов. - Конструкторская подготовка наших специалистов удовлетворяет зарубежных партнеров. Фирму Herbert также устраивают наши машиностроительные, металлообрабатывающие возможности, литейное хозяйство. А главное - мощное крановое хозяйство и просторный производственный корпус, в котором будет происходить сборка этих вулканизаторов. Немаловажно и то, что в последующем мы можем взять их на обслуживание - такой опыт у нас имеется.

23/05/2007
“Татнефть” определяется с инвестором по битумам
Время и Деньги
ОАО “Татнефть” в ближайшее время планирует подвести итоги тендера и заключить соглашение со стратегическим инвестором на совместную разработку своих месторождений природных битумов (ПБ) в республике.
Об этом заявил вчера на татарстано-канадском семинаре по добыче и переработке ПБ в Казани главный геолог компании Раис Хисамов, сообщает агентство “AK&M”.

По словам Раиса Хисамова, несколько известных нефтяных компаний, в том числе Shell, вызвались совместно с “Татнефтью” разрабатывать месторождения ПБ. Условием выбора партнера является соответствующий опыт, наличие технологий и оборудования, а также финансовых ресурсов для выполнения работ. Предполагается создание совместного предприятия.

По информации Раиса Хисамова, ресурсы ПБ в Татарстане оцениваются примерно в 50 млрд баррелей. Выявлено около 450 месторождений, в том числе 150 в зоне деятельности “Татнефти”. Толщина продуктивного пласта составляет в среднем 7-8 м, глубина залегания - 80-100 м. “Татнефть”, не имеющая специального оборудования, год назад пробурила горизонтальную опытно-промышленную скважину на ПБ традиционным вертикальным станком.

23/05/2007
“Татнефть” и Basell создают СП. И намерены запустить производство автокомпаундов до конца 2008 года
Время и Деньги
Вчера Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов провел переговоры с президентом компании Basell Уолкером Траутцем о сотрудничестве в сфере производства компаундов для автомобильной промышленности республики, сообщила пресс-служба Кабинета министров РТ. Проект планируют осуществить совместно “Татнефть” и Basell.
Обосновывая необходимость данного производства, Рустам Минниханов сообщил, что темпы роста ОАО “КАМАЗ” в последние годы составляют 135-140%. К 2010 году автопроизводитель планирует довести выпуск грузовиков до 80 тысяч в год. Кроме того, напомнил Рустам Минниханов, в ближайшее время на площадях КАМАЗа планируется запустить производство сельскохозяйственных тракторов.

В республике развивается производство легковых автомобилей ОАО “Северсталь-авто” - в течение трех лет предполагается довести выпуск автомобилей до 200 тысяч в год (Fiat и SsangYong).

Рынками сбыта для автокомпаундов, производимых на территории Татарстана, по мнению Премьер-министра, могут стать также ближайшие регионы наличия автопроизводств - Ижевск, Тольятти, Нижний Новгород. “Пока это направление в России еще не развито, и я убежден, что проект по производству компаундов для автопромышленности имеет серьезные перспективы”, - сказал Рустам Минниханов.

В ходе переговоров представители компании Basell и ОАО “Татнефть” выразили готовность принять участие в создании совместного предприятия по производству компаундов на паритетной основе (50% на 50%), которое будет располагаться на территории ОЭЗ “Алабуга”.

Как сообщил президент компании Basell Уолкер Траутц, производство автокомпаундов может быть развернуто уже до конца 2008 года. Проект предполагается реализовать в два этапа. Мощность первой очереди производства составит 20 тыс. т в год, мощность второй - 45 тыс. т в год. Объем инвестиций в проект оценивается в 36 млн. евро.

Компания Basell планирует использовать в производстве до 70% местного сырья, которое будут поставлять нефтехимические предприятия республики.

03/05/2007
ЦМК-шины будут "долгоиграющими"
Время и Деньги
Освоение и развитие производства грузовых и автобусных радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере (ЦМК-шин) - одно из ближайших перспективных направлений совместной деятельности ОАО "Нижнекамскшина" и ОАО "Татнефть".
Решение этой стратегически важной для Татарстана задачи, обозначенной в Послании Президента РТ Госсовету республики, связано со значительными рыночными перспективами данной продукции, возросшими требованиями к техническим характеристикам транспортных средств, а также ужесточением экологических требований. Главным потребителем ЦМК-шин должен стать КАМАЗ, а также крупные грузовые и пассажирские автопредприятия России.

При организации нового производства "Татнефть", являющаяся инвестором данного проекта, намерена следовать уже апробированным путем, успешно отработанным ею на практике в процессе сотрудничества с компанией Pirelli, по технологии которой на НКШ был освоен выпуск легковых радиальных шин КАМА EURO мощностью 2 млн. штук в год. У германской компании Continental, с которой "Татнефть" несколько месяцев назад подписала соответствующее соглашение, планируется закупить не просто оборудование и набор технологий, а полностью ноу-хау, базовый инжиниринг и провести обучению персонала. Кроме того, в течение 6 лет зарубежный партнер должен будет помогать "Нижнекамскшине" в разработке новых конструкций шин.

Новое производство ЦМК-шин, по словам генерального директора ОАО "Нижнекамскшина" Радика Ильясова, планируется разместить в недостроенном производственном корпусе завода грузовых шин (ЗГШ), степень готовности которого составляет примерно 65%.

С учетом пересмотра проектной мощности производства ЦМК-шин в сторону ее повышения - с 600 тыс. штук до 1 млн. 200 тыс. штук в год - рядом с уже имеющимся корпусом предстоит построить еще один, сообщил г-н Ильясов. Учитывая, что сроки строительства предельно сжаты - пуск нового производства намечен на 2009 год - строители должны будут зайти на площадку уже в этом году (если не затянется разработка проекта). Генподрядчик строительства пока не определен, но им, очевидно, может стать "Камаглавстрой" или "Камгэсэнергострой". Между тем директор производства ЦМК-шин уже назначен - им стал бывший директор ЗГШ Анвар Вахитов, уже приступивший сейчас к формированию штата нового предприятия, которое будет иметь статус самостоятельного юридического лица.

Представляя "визитную карточку" ЦМК-шины, Радик Ильясов подчеркнул, что, в отличие от выпускаемой ныне продукции НКШ, цельнометаллокордные шины экологически безупречны и экономически выгодны для потребителя. Они не только снижают расход топлива автомобилем, но и, вдобавок, являются "долгоиграющими", поскольку обладают возможностью "самовосстанавливаться", меняя изношенный протектор на новый.

О том, что "резину пора менять", водителю сообщает индикатор ее износа, которым оснащен протектор ЦМК-шины. Причем его замену можно производить трижды, что, по утверждению специалистов компании Michelin, удлиняет срок эксплуатации ЦМК-шины до 1 млн. (!) километров. Сам же механизм замены достаточно прост - с металлического каркаса снимается изношенный протектор и вместо него надевается новый. Затем он подвергается процессу вулканизации, прочно закрепляясь на металлокаркасе, - и обновленная шина готова к дальнейшей эксплуатации. Важно и то, что технология "второго рождения" ЦМК шин по плечу даже шиноремонтным мастерским.

25/04/2007
"Татнефть" реформирует свой буровой бизнес
Время и Деньги
"Татнефть" сделала еще один шаг в реализации своей комплексной программы развития бурового бизнеса, рассчитанной до 2009 года.
Из состава ООО "Татнефть-Бурение" выведены в самостоятельные предприятия управление вышкомонтажных работ (УВР) и управление технологического транспорта (УТТ). На их базе созданы соответственно ООО "Татбурмонтаж" и ООО "Татбуртранс".

Помимо сервисных предприятий из состава "Татнефть-Бурения" было выведено и Лениногорское управление буровых работ, которое в качестве ООО "ТНГ Ленбурнефть" вошло в состав управляющей компании "ТНГ Групп" (преемница "Татнефтегеофизики").

Предполагается, что новые предприятия выйдут на рынки соответствующих услуг. Реорганизация "Татнефть-Бурения" начата в 2002 году. Тогда для координации буровых подразделений была создана управляющая компания.

19/04/2007
“Татнефть”вложится в новые перспективные проекты
Время и Деньги
Руководство ОАО “Татнефть” планирует расширять спектр своей деятельности и активно инвестировать в развитие прибыльных для компании предприятий. О новых перспективных проектах НК в интервью корреспонденту “ВиД” рассказывает директор ООО “Татнефть-Алабуга” Нариман ЗАМАЛЕТДИНОВ.
- Нариман Кияметдинович, с какой целью компания решила вкладывать собственные средства в развитие новых предприятий?

- “Татнефть” - это вертикально интегрированная компания, спектр ее деятельности очень широк - начиная от добычи нефти и заканчивая производством конечной продукции. Именно поэтому нас в первую очередь интересуют те инвестиционные проекты, которые могут легко интегрироваться в структуру нашей компании.

В рамках реализации инвестиционных проектов “Татнефть” в Особой экономической зоне “Алабуга” была создана комиссия по их отбору, которую возглавил первый заместитель генерального директора компании Наиль Габдулбареевич Ибрагимов. Комиссией были разработаны критерии отбора инвестиционных проектов, регламент прохождения конкурса. Всего было представлено на рассмотрение 63 проекта, а получили одобрение лишь два из них. Руководство “Татнефти” заинтересовали предложения мирового производителя полимеров компании Basell и немецкой фирмы Firmengruppe Preiss-Daimler . В сотрудничестве со швейцарской компанией планируется организовать выпуск компаундов для авто- и электротехники, с немецкой - создать производство стекловолокна. Участие в этих проектах зарубежных инвесторов, имеющих мировой опыт в данном производстве, а также их готовность вложить свои средства в организацию совместного предприятия на ОЭЗ “Алабуга” - более чем привлекательно для “Татнефти”.

- В какой стадии находится реализация названных вами проектов?

- Со стороны ОАО “Татнефть” уже сделаны конкретные шаги к их осуществлению. В марте прошлого года была создана управляющая компания ООО “Татнефть-Алабуга”, ее задача - управлять всеми инвестиционными проектами, реализуемыми “Татнефтью” в “Алабуге”. На последнем совете директоров проекты по производству стекловолокна и компаундов были рассмотрены и одобрены. В марте Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов встретился с представителями компаний Basell и Firmengruppe Preiss-Daimler и провел переговоры об условиях создания предприятий, соответствующих требованиям российского законодательства об особых экономических зонах. После этой встречи Рустам Минниханов поставил перед нами задачу подготовить пакет необходимых документов для того, чтобы эти компании стали резидентами ОЭЗ “Алабуга” уже в июле этого года. Сейчас заключается ряд соглашений, по которым будет вестись дальнейшая работа.

- В России уже есть подобные предприятия ?

- Аналогичные производства существуют, но все они работают по устаревшим технологиям. На наших СП будут использоваться новейшие технологии, которые помогут снизить себестоимость конечного продукта и гарантировать его качество.

- А вопрос с поставщиками сырья уже решен?

- Для производства стекловолокна потребуются кварцевый песок, плавиковый шпат, каолин, сернокислый натрий, мел, борная кислота. Вполне вероятно, что их поставщиками станут предприятия Ульяновска, Челябинска, Воронежа, Новосибирска, Менделеевска и Нижнего Новгорода. Сейчас специалистами “Татнефти” изучается логистика сырья, уже получены первые результаты. Проект по производству стекловолокна нам интересен тем, что продукцию этого предприятия мы сможем использовать непосредственно в своей работе. Всем известно, что стекловолоконные трубы износостойкие, не подвергаются коррозии, поэтому их выгодно использовать в нефтедобыче.

В производстве компаундов на 60 процентов планируется использовать продукцию Нижнекамского нефтехимического комплекса - полипропилены. Таким образом, добавленная стоимость конечной продукции, то есть компаундов, должна увеличиться.

- Сейчас, наверное, еще рано говорить о сроках введения в эксплуатацию этих предприятий, о видах и объемах производимой продукции, о сроках окупаемости проектов. Понятно, что все эти вопросы находятся в стадии обсуждения, тем не менее, можно назвать хотя бы приблизительные цифры?

- Сегодня готовятся документы для регистрации совместных предприятий. Необходимо также подготовить и согласовать бизнес-план с управлением РосОЭЗ. Словом, существует ряд процедур, которые требуют времени. Я думаю, что в следующем году уже начнутся полномасштабные вложения средств в реализацию этих проектов.

Если говорить о производстве стекловолокна, где стратегическим партнером является компания Preiss-Daimler, то планируемый объем инвестиций составит 70 млн евро. При строительстве завода мощностью 20 тысяч тонн в год годовой товарный оборот продукции должен составить 40 млн. евро в год. За счет льготных условий работы на территории ОЭЗ, цены на продукцию должны быть ниже европейских. Компания Firmengruppe Preiss-Daimler занимает лидирующее положение в Европе в производстве огнеупорных материалов и стекловолоконной продукции. Объем производимой ею продукции составляет 5% от всего европейского производства и 1,5% - от мирового. Ежегодный оборот компании составляет 600 млн евро.

Стратегическим партнером проекта по производству компаундов выступит швейцарская компания Basell - крупнейший в мире производитель продукции из полипропилена. Эта компания ежегодно производит 10,9 млн. тонн пропилена и полиэтилена, что составляет 10% от производимых в мире и 45% от выпускаемых в Европе. Ежегодный оборот компании 10 млрд евро. Продукция Bazell продается в более чем 120 странах мира.

Предполагается, что планируемая мощность первой очереди проекта производства компаундов составит 20 тысяч тонн в год при объемах инвестиций 15 млн евро. Годовой объем продаж при выходе на начальную проектную мощность - 70 млн евро. На сегодняшний день независимой консалтинговой компанией изучается бизнес-план производства компаундов на территории “Алабуга”.

Хочу еще раз подчеркнуть, что сегодня обеими сторонами подписаны лишь меморандумы о взаимопонимании в области совместного производства. Поэтому названные мною данные очень приблизительные. Вполне вероятно, что в процессе дальнейшей работы они не раз изменятся.

- Скажите, а есть уверенность в том, что продукция будет востребована на рынке?

- Нам не придется завоевывать рынок. Иностранные компании согласны реализовывать продукцию через свои торговые сети в Европе. Кстати, продукция выйдет на рынок под торговой маркой этих компаний. Это очень большой плюс для нас, поскольку они являются лидерами по объемам производства и по качеству выпускаемой продукции.

Basell и Firmengruppe Preiss-Daimler заинтересованы в сотрудничестве с нами.

Эти компании сами вышли на нас с предложениями о создании совместных предприятий.

- Нариман Кияметдинович, а какие еще проекты будут реализованы ОАО “Татнефть” на ОЭЗ “Алабуга”?

- Работа по созданию инвестиционных проектов в нашей компании продолжается. Мы будем изучать рынок перспективной продукции и направлений. Можно предположить, что следующие проекты будут связаны с производством компаундов на ОЭЗ “Алабуга”. Компаунды являются сырьем для производства автокомпонентов и электротехнической продукции. Не исключено, что фирмы, выпускающие эту продукцию, тоже придут на ОЭЗ. Их связывает многолетнее сотрудничество с Bazell, поэтому у них также может возникнуть заинтересованность в создании СП на территории “Алабуги”.

04/04/2007
“Татнефть” и “Preiss-Daimler Group” планируют производить стекловолокно
Время и Деньги
ОАО “Татнефть” планирует совместно с германской компанией “Preiss-Daimler Group” организовать предприятие по производству стекловолокна и продукции на его основе на территории ОЭЗ “Алабуга”.
Предполагаемая мощность завода - 20 тыс. тонн в год. Объем инвестиций оценивается в 70 млн евро. Годовой объем продаж ожидается в размере 40 млн евро.

“Preiss-Daimler Group” намерена предоставить рецептуру шихты для изготовления стекловолокна, огнеупорный материал стекловаренной печи, технологическое и другое оборудование и реализовывать продукцию через свою маркетинговую сеть. Германская компания выразила готовность принять участие в создании совместного предприятия в качестве стратегического партнера, организовать производство под ключ с подготовкой специалистов, предоставить свой бренд и ноу-хау.

“Preiss-Daimler Group” занимает лидирующее положение в Европе в производстве огнеупорных материалов и стекловолоконной продукции. Группа имеет совместные предприятия в Германии, Франции, Бельгии, Великобритании, Латвии, Чехии, Китае.

27/03/2007
«Татнефть» вложится в стекловолокно и компаунды
КоммерсантЪ - Волга-Урал
   Вчера на заседании совета директоров ОАО «Татнефть» были рассмотрены инвестиционные проекты нефтекомпании в особой экономической зоне «Алабуга». Руководство «Татнефти» ознакомилось с предложениями концерна Basell (производитель полимеров, Швейцария) и фирмы Firmengruppe Preiss-Daimler (Германия). В сотрудничестве со швейцарской компанией «Татнефть» намерена организовать выпуск компаундов (электроизоляционные материалы) для авто- и электротехники, с немецкой — создать производство стекловолокна. Ожидается, что инвестиции в оба проекта и объемы производства будут определены примерно через два-три месяца, технико-экономическое обоснование появится в ближайшие полгода. Как было отмечено на заседании, продукцию планируется реализовывать в России, в частности в Татарстане, и в странах Европы. Объем произведенной «Татнефтью» продукции увеличился за январь-февраль 2007 года на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. Реализовано предприятием продукции на сумму 20,876 млрд руб., прибыль от продаж составила 5,3 млрд руб., прибыль до налогообложения — 4,9 млрд руб. Рентабельность реализации по прибыли от продаж достигла 25,5%, по прибыли до налогообложения — 23,4%.

[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ]

Главная

Отрасли (главная):
  Отрасли (главная):
  Инфраструктура
  Нефтехимия
  Машиностроение
  Агропром
  Торговля
  Строительство
  Медицина
  ОЭЗ "Алабуга"
  IT и связь
  Банки и финансы

Города и районы:
  Казань
  Набережные Челны
  Камские поляны
  Елабуга
  Зеленодольск

Проекты предприятий РТ:
  ОАО "Татнефть"
  ОАО "Татэнерго"
  ОАО "КамАЗ"
  ОАО "Нижнекамскнефтехим"
  ОАО "ЕлАЗ"
  ОАО "Татстрой"
  ОАО "Нэфис-косметикс"
  ОАО "Нижнекамскшина"
  Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Hosted by uCoz