Герб РТ  
Здесь собраны в одну базу все инвестиционные проекты на территории Республики Татарстан.  
line decor
  
line decor
 
 
 
 
 
г. Казань

[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ] [ 4 страница ] [ 5 страница ]

05/02/2008
Московская мэрия профинансирует постройку храма в Казани
Время и Деньги
Храм Московских чудотворцев в Казани восстановят силами Москвы. Принципиальная договоренность об этом была достигнута на встрече мэра Казани Ильсура Метшина и мэра Москвы Юрия Лужкова.

"Мэрия Москвы профинансирует восстановление храма, стоимость работ составляет порядка 500 млн. рублей. В результате восстановительных работ мы получим в центре города еще один культовый объект", - заявил вчера Ильсур Метшин.

Напомним, что ранее планировалось восстановить Храм Московских чудотворцев к 1000-летию столицы Татарстана.

Храм Московских чудотворцев Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена является уникальным памятником церковного зодчества XVIII века. В 1929 году храм был закрыт, а в 1930 году он был взорван большевиками, сохранилась часть церкви и колокольня со снятой головкой.

29/01/2008
Шалинцев заманивают на работу в Казань
Время и Деньги
В пятницу по заданию мэра Казани заместитель руководителя исполкома города Рустам Нигматуллин совместно с председателем комитета по транспорту и связи Айдаром Абдулхаковым побывали в н.п. Шали Пестречинского района РТ для того, чтобы предложить безработным сельчанам работу в Казани. Особенно в рабочих руках нуждается пассажирский транспорт Казани.
В настоящее время в пассажирских автотранспортных предприятиях Казани не хватает около 1000 водителей, 460 кондукторов. Остро требуются люди других рабочих специальностей. Так, в ООО "КПАТП-7" готовы принять на работу 80 водителей и 40 кондукторов. Требуются также слесари и аккумуляторщики. Зарплата водителей составляет 10 тысяч рублей, не считая регулярно начисляемых премий, а у слесарей и аккумуляторщиков - 15 тысяч рублей. Примерно такой же диапазон зарплат в ПАТП-4, где не хватает 50 водителей, и на других предприятиях транспорта.

Кроме того, потенциальные работодатели готовы потратиться на переподготовку кадров, на обеспечение работы вахтовым методом и полного социального пакета.

Гостей из Казани выслушали, но без особого энтузиазма; думать, по-видимому, будут. В беседе с журналистами Р.Нигматуллин отметил, что поиски рабочих рук для предприятий Казани были начаты с н.п. Шали. В перспективе такие же встречи состоятся с сельчанами других поселков и деревень республики, находящихся поблизости от Казани.

18/01/2008
"Метролюкс" - инновационное решение проблемы казанских пробок
Время и Деньги
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ разработало два перспективных инновационных проекта для решения транспортных проблем Казани, сообщил "Татар-информ".
Первый из них - новый общественный транспорт "Метролюкс". Подвижной состав, аналогичный вагонам метрополитена, большую часть пути преодолевает в подземных тоннелях, а останавливается на станциях, размещенных на поверхности земли. Это имеет очевидные преимущества для пассажиров. Они осуществляют выход в город и пересадки на смежные линии системы "Метролюкс" при минимальных затратах времени и сил. В то же время подвижной состав большую часть расстояния между станциями преодолевает в безопасном и защищенном от непогоды подземном тоннеле, что сохраняет преимущества традиционного метрополитена. Таким образом, "Метролюкс" объединяет в себе положительные качества трамвая и метрополитена и не имеет присущих им недостатков.

Скоростная городская транспортная система (СГТС) "Метролюкс" может быть построена в Казани как кольцевая линия, соединяющая станции "Проспект Победы" - "Азино-2" - "Мамадышский тракт" - "Халитова" - "Ямашева" - "Парк Победы" - "Восстания" - "Фрунзе" - "Красные ворота" - "Адмиралтейская слобода" - "Вокзал" - "Речной порт" - "Тихорецкая" - "Борисково" - "РКБ". Главное отличие от метро: станции находятся на поверхности - при этом сокращаются сроки строительства и экономятся финансовые средства.

Второй проект - строительство скоростной автомобильной эстакады над железной дорогой в городской черте. Скоростная транспортная эстакада над полотном железной дороги внутри города позволит сократить количество и частоту возникновения пробок, а соответственно - увеличить скорость передвижения автомобилей и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

По новой магистрали (протяженностью 45 км) можно будет ездить со скоростью 120 км/час. Дорога будет восьмиполосная, с развязками в количестве 17 единиц на основные городские магистрали. Ширина проезжей части для каждого направления движения - 14,5 м. Кроме того, магистраль будет содержать полосу безопасности, ограждения и служебный проход. Высота эстакады над улицами будет равна 5,25 м, а над железнодорожными путями (в соответствии с требованиями ОАО "РЖД") - не менее 7,2 м.

Скоростная эстакада будет выполнена из прочных, легких, долговечных и коррозионно-стойких композитных материалов, полученных методом пултрузии (технология получения стеклопластикового профиля методом протяжки). Строительство эстакадных автодорог не ново, но использование их над железными дорогами впервые позволяет эффективно и рационально использовать городскую территорию, а также обеспечить быстрый проезд в любой район города, минуя его центральную часть, что улучшит экологическую и транспортную обстановку.

Магистраль будет разбита на три участка. Северо-Восточный участок протяженностью 20 км с 9 развязками пройдет от Горьковского шоссе до левобережной части моста "Миллениум" около Арского кладбища. Южный участок протяженностью 11 км с 6 развязками пройдет от станции "Новаторов" до станции "Адмиралтейская слобода". Западный участок протяженностью 14 км с 2 развязками пройдет от станции "Адмиралтейская слобода" до Горьковского шоссе, сообщила вчера пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.

11/01/2008
Казань генеральная. В новый год столица республики вошла с новым планом долгосрочного развития
Время и Деньги
Накануне Нового года депутаты Казанской городской думы приняли “в целом” Генеральный план развития города до 2020 года. Это событие оценивается народными избранниками как “историческое”. В течение трех ближайших месяцев на очередную сессию представительного органа власти будет вынесен план реализации Генплана. В нем будут детально прописаны реализуемые градостроительные мероприятия.
Открывая обсуждение проекта Генплана города на сессии Гордумы, мэр Казани Ильсур Метшин напомнил, что разработка документа началась еще в 1992 году и затянулась. С 2003 года новым Генпланом занимались институт “Казгражданпроект” и московское научно-производственное предприятие “Экоград”. Казанцы имели возможность ознакомиться с проектом документа и представить по нему свои замечания и предложения, подчеркнул мэр. В декабре 2006 года проект Генплана обсуждался жителями города на публичных слушаниях. Кроме того, в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса проект Генплана был направлен на согласование в Министерство регионального развития РФ, в Кабмин Татарстана, а также главам прилегающих к Казани муниципальных районов. В связи с вынесением готового проекта на утверждение депутатов Ильсур Метшин заметил, что наступил “знаменательный исторический день, который ждали 15 лет”.

Проект Генплана представил народным избранникам и. о. руководителя исполкома Казани Рафис Бурганов. Он подробно рассказал об особенностях нового плана долгосрочного развития столицы Татарстана.

По его словам, основными целями нового Генплана являются обеспечение устойчивого пространственного и социально-экономического развития города, четкое определение перспектив использования территории Казани, создание комфортной и благоприятной среды жизни для горожан и улучшение экологической обстановки, резервирование территорий для строительства дорог и инженерных объектов, разработка проектов планировок и межевания, повышение инвестиционной привлекательности города и пригородных районов.

Сбылось не все
Рафис Бурганов подвел итоги реализации предыдущего Генплана, принятого в 1969 году и рассчитанного до 2000 года. Так, прогнозные показатели численности населения города оправдались на 90%, сообщил чиновник. В то же время территория Казани выросла на треть больше запланированного. “Вопреки Генплану в центре города сохранились поселки, в два раза увеличилась доля земель сельскохозяйственного назначения”, - подчеркнул и. о. руководителя исполкома.

На 94% был выполнен предыдущий Генплан по показателям общей площади жилищного фонда (21,8 млн кв. метров при запланированных 23 млн. кв. метрах). И более чем на 96% - по обеспеченности жильем на одного человека, которая на сегодняшний день составляет 23 кв. метра. “Серьезные “перекосы” возникли в городской транспортной схеме и в пассажироперевозках”, - констатировал чиновник. Фактическая протяженность городских магистралей к настоящему времени составляет всего 83% от показателей, предусмотренных Генпланом 1969 года. Остался незавершенным каркас кольцевых и радиальных магистралей. Протяженность линий метрополитена составляет всего 15% от запланированного. “В итоге доля пассажирских перевозок наземными видами транспорта выросла на треть, а протяженность автобусных линий - в 2,3 раза (643 км против 280 км)”, - отметил Рафис Бурганов. Удалось решить проблему выноса из городской черты старого аэропорта и строительство нового.

“Таким образом, Генплан 1969 года дает четкий алгоритм для формирования целей и задач нового Генплана”, - подвел черту Рафис Бурганов.

К евростандарту

Обратившись к проекту нового Генплана Казани, чиновник отметил, что расчетный срок действия документа, - 2020 год. Первую очередь Генплана необходимо реализовать к 2010 году. Некоторые задачи, обозначенные в положениях проекта, относятся к перспективе до 2050 года.

По расчетам, численность населения Казани на 2050 год составит 1,5 млн. человек. Увеличение численности горожан требует серьезного увеличения показателей жилищной обеспеченности, констатировал чиновник. Если в 2006 году этот показатель составлял 20,6 кв. метра на человека, то к 2020 году уровень жилищной обеспеченности должен вырасти до 31 кв. метра, а к 2050 году составить 39 кв. метров на человека. Прогноз жилищной обеспеченности на 2020 год рассчитан на численность населения в 1 млн. 180 тыс. человек и соответствует европейским стандартам, подчеркнул Рафис Бурганов.

Город прирос окрестностями
“Активное жилищное строительство предполагает наличие свободной земли, и здесь в ходе разработке Генплана мы столкнулись с серьезной проблемой, - отметил чиновник. - Анализ городской территории, площадь которой составляла 42,5 тыс. га, показал, что свободных либо неэффективно используемых земельных участков практически не осталось”.

Для решения проблемы было предложено увеличить территорию города на 18,8 тыс. га до 61,3 тыс. га. В соответствии с принятым решением в 2007 году к территории Казани были присоединены 9,3 тыс. га Высокогорского муниципального района, 2,1 тыс. га Пестречинского муниципального района, 7,4 тыс. га Лаишевского муниципального района.

В то же время Рафис Бурганов подчеркнул, что новый Генплан предусматривает интенсивное развитие города “за счет резервов” внутри старых границ. “И только после того, как эти резервы будут полностью исчерпаны, начнется освоение свободных территорий, расположенных на присоединенных землях в северо-восточном, восточном, юго-восточном направлениях”, - сообщил чиновник.

Правила переноса
По утверждению Рафиса Бурганова, одним из приоритетных направлений развития города должна стать реконструкция исторического центра с возможным переносом располагающихся сегодня там экологически вредных и малорентабельных предприятий, а также коммунально-складских объектов. “Это путевое хозяйство, складские территории центрального железнодорожного вокзала, северный участок территории объединения “Мелита”, фабрика “Заря”, объединение “Спартак” и другие объекты”, - уточнил он.

Согласно новому Генплану, на освободившихся территориях исторического центра предлагается разместить общественно-деловые зоны между Волгой и железной дорогой, гостиницы, элитное жилье, а также создать рекреационные зоны вдоль Волги от Кировской дамбы до речного порта, вдоль озера Нижний Кабан и Казанки.

“Новый Генеральный план предполагает вынос промышленных предприятий и из других частей города, - отметил Рафис Бурганов. - Прежде всего речь идет о Восточном промышленном районе, который ограничен улицами Аделя Кутуя, Бухарская, Родина, Зорге и Гвардейская”. На освободившейся территории предполагается создание нового жилого района. Аналогичные изменения ждут южный промышленный узел, на месте которого предлагается организовать многофункциональный рекреационный и общественно-деловой центр.

Предполагается, что промышленная и коммунально-складская зоны переместятся в восточную часть города. “Развитие существующей промышленной зоны А предлагается проводить в северной части города, за “Казаньоргсинтезом”, - сообщил чиновник.

Жилмассивы “в рост”
Жилищное строительство на период до 2020 года предполагается сосредоточить на свободных территориях в пределах старых границ города. Это район старого аэропорта в Советском районе (945,2 тыс. кв. метров жилья), микрорайоны Азино-1 и Азино-2 в Советском районе (254,4 тыс. кв. метров), микрорайон 5А в Приволжском районе (360,5 тыс. кв. метров), район Фермы-2 в Приволжском районе (1 млн. 193 тыс. кв. метров), участки в пос. Салмачи (926 тыс. кв. метров), жилые кварталы в прибрежной части реки Казанки (368,82 тыс. кв. метров), район в Куземетьево в Кировском районе (598,4 тыс. кв. метров), район в пос. Залесный (414 тыс. кв. метров), участки в северо-восточной части от ОАО “Казаньоргсинтез” (248 тыс. кв. метров). Общая площадь возводимого на этих площадках жилья должна составить свыше пяти млн. кв. метров.

Около 8 млн. кв. метров жилья может быть построено на территориях, требующих реконструкции. Так, предполагается, что в Кировском районе возведут 555,5 тыс. кв. метров жилья, в кварталах Авиастроительного и Ново-Савиновского районов - 4384,62 тыс. кв. метров и 783 тыс. кв. метров соответственно, в районе Калуга-Аметьево, Аметьево, районе ул. Павлюхина - 797,4 тыс. кв. метров, в Московском районе - 541 тыс. кв. метров, в районе улиц Гвардейская, Родина, А. Кутуя, на территориях, занятых промышленно-складскими объектами, - 876 тыс. кв. метров.

Сетевое планирование
“Транспортные проблемы города у всех на слуху, - признал Рафис Бурганов. - Это перегруженность улиц, нехватка стояночных мест для машин, “пробки” и повышение аварийности”. Причиной тому недостаточно развитая сеть магистралей и нехватка многоуровневых развязок и пешеходных переходов, констатировал чиновник.

Проект Генплана предусматривает формирование системы кольцевых и радиальных магистралей общегородского значения, а также развитие сети районных магистралей. Предусматривается завершение строительства Большого казанского кольца, Малого казанского кольца, а также основных радиальных магистралей - Мамадышского и Вознесенского трактов, магистрали в Салмачах, магистрали от Оренбургского тракта до обходной магистрали М-7, реконструкция Горьковского шоссе. Предусматриваются строительство новых и реконструкция существующих транспортных развязок, внеуличных пешеходных переходов.

Перспективная уличная сеть представлена в Генплане четырьмя классами улиц и дорог. Во-первых, это восьмиполосные общегородские магистрали непрерывного движения с пропускной способностью 8 тыс. автомобилей в час и развязками на разных уровнях. (Объездная дорога, Мамадышский тракт.)

Также это 6-8-полосные общегородские дороги координированного движения с пропускной способностью 6,5 тыс. автомобилей в час и развязками на разных уровнях на “главных” пересечениях. (Большое казанское кольцо, Вознесенский тракт, Ленинградская.)

Кроме того, шестиполосные общегородские дороги регулируемого движения с пропускной способностью 5-6 тыс. автомобилей в час. (Малое казанское кольцо.)

В проекте Генплана отмечается, что для реализации мероприятий до 2020 года необходимо построить и реконструировать 170 км улиц и дорог, а также 9 мостов, в том числе два новых моста через Казанку, 5 путепроводов через железную дорогу, 24 транспортные развязки и около десятка подземных и надземных пешеходных переходов.

В Генплане предусматривается приоритетное развитие городского электротранспорта и в первую очередь метрополитена. Первая линия (21 км) казанского метрополитена должна соединить станцию “Заводская” Авиастроительного района со станцией “Азино”, вторая - разъезд Восстания со станцией “Компрессорная”.

Большой объем работ предусмотрен в части развития инженерной инфраструктуры города, сообщил Рафис Бурганов. Он рассказал о планах по улучшению системы водоснабжения, тепло-, энерго- и газообеспечения Казани.

Зеленая миля
Особое внимание в новом Генплане уделено экологической составляющей жизни города. По словам Рафиса Бурганова, зеленые насаждения в Казани занимают всего 19% территории, тогда как по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения соотношение застроенных и открытых озелененных пространств не должно превышать 70% к 30%. Долю озелененных пространств в Казани предлагается увеличить до 40%, а площадь застроенных территорий - уменьшить с 77% до 60%. “Такие изменения возможны только с учетом расширения границ городской черты и создания единого непрерывного природного каркаса города”, - констатировал чиновник.

Отвечая на вопросы депутатов по поводу предполагаемых изменений на отдельных участках городских территорий, чиновник пояснил, что перспективы “по каждому дому вы сейчас не увидите”. Рафис Бурганов предложил подождать представления плана реализации Генплана. Этот документ поступит на рассмотрение депутатов через три месяца, уточнил он.

26/12/2007
Казань должна стать столицей Поволжья
Время и Деньги
Концепция развития Столичного экономического района (СЭР) была обсуждена 24 декабря на заседании коллегии в Министерстве экономики Татарстана.
По итогам прошлого года из 43 муниципальных районов и 2 городских округов Татарстана только половина является самодостаточными. В среднесрочной стратегии социально-экономического развития республики поставлена задача в 2010 году выйти на уровень 80 процентов самодостаточности. Решение этой задачи Министерство экономики Татарстана видит в комплексном развитии регионов республики путем объединения их в крупные экономические районы. При этом основными принципами зонирования станут сильные хозяйственные связи, общая инфраструктура и высокий уровень трудовой ассимиляции. Таким образом вся территория республики будет поделена на 7 экономических районов.

Члены коллегии обсудили концепцию развития СЭР. В него входит 6 муниципальных районов - Зеленодольский, Верхнеуслонский, Лаишевский, Пестречинский, Высокогорский и Атнинский и городской округ Казань. Данный район занимает 13,3 процента территории республики, аккумулирует 51, 67 процента привлекаемых в Татарстан инвестиций. На его территории трудится 38 процентов от числа граждан, занятых в экономике республики. Предприятиями этого экономического района создается до 28 процентов валового территориального продукта.

СЭР имеет самый высокий ресурсный потенциал из 7 районов. Его развитие во многом будет зависеть от стратегии развития столицы Татарстана. Из 7 сценариев развития Казани руководство города выбрало смешанный вариант "Казань - столица Поволжья в 2015 году". Это планируется сделать на основе развития научно-образовательной системы, обеспечивающей воспроизводство высококвалифицированных кадров, а также создания центра культуры, за счет которого будет происходить наращивание столичных функций.

Основными проблемами развития Столичного экономического района, по мнению специалистов, станет дефицит кадров, сохранение статуса столицы Приволжского федерального округа за Нижним Новгородом, активное развитие Камского экономического района, желание руководства муниципальных районов, входящих в СЭР, развиваться самостоятельно с претензиями на формирование индустриальных парков.

В ходе обсуждения концепции развития Столичного экономического района члены коллегии пришли к решению, что она нуждается в доработке. Министр экономики РТ Марат Сафиуллин сообщил, что в перспективе состоится обсуждение концепции с привлечением глав муниципальных районов, входящих в СЭР.

26/12/2007
"Интурист" создаст гостиничную сеть в городах-миллионниках
Время и Деньги
"Интурист" создаст сеть из 55 гостиниц за ближайшие три года, заявил председатель правления ВАО "Интурист" Александр Арутюнов.

По словам Арутюнова, это будет сеть отелей три-четыре звезды. Они появятся в городах-миллионниках. Ввод гостиниц в эксплуатацию займет от года до двух лет, окупаемость - восемь-десять лет.

Объем запланированных инвестиций составляет полтора миллиарда долларов: миллиард будет обеспечен кредитом Сбербанка, еще пятьсот миллионов привлекут сторонние инвесторы.

26/12/2007
"Девелопмент-Юг" планирует начать экспансию в Казань
КоммерсантЪ
Крупнейший девелопер Краснодарского края «Девелопмент-Юг» планирует в 2008 году начать экспансию в Казань. К 2011 году компания намерена построить здесь 160 тыс. кв. метров жилья и занять 10% строительного рынка. Участники рынка считают, что инорегиональной компании не удастся проникнуть на рынок Казани, если она не заручится поддержкой местных властей.
О планах «Девелопмент-Юга» „Ъ“ вчера рассказал вице-президент компании по развитию Василий Арцивенко. По его словам, эти объемы позволят корпорации занять 10% строительного рынка Казани, который оценивается сейчас примерно в 15 млрд рублей. Инвестиции за три года составят около 1,9 млрд рублей без учета вложений в землю.

Ъ  l ООО «Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг» создано в 1995 году. Сейчас девелопер занимает около 12% рынка жилищного строительства Краснодара. Выручка корпорации в 2007 году ожидается в сумме 5,2 млрд рублей. В 2007 году компания рассчитывает построить 140 тыс. кв. метров жилья.

Ъ  В 2007 году в Казани будет введено 825 тыс. кв. метров жилья. Лидерами на рынке жилищного строительства являются компании «ФОН», «Альтаир», «Унистрой», «Кулонстрой», «ПРСО-Казань», «Бриг», «Союзшахтоосушение», ООО «Казань-XXI век».
Также компания рассматривает в качестве строительных площадок Новосибирск, Пермь и Волгоград. «Мы выбираем города крупные, с потенциалом и большой потребностью в жилье», — отметил господин Арцивенко. По его словам, сейчас компания ведет переговоры с руководством муниципалитетов городов о покупке земли через аукционы. Кроме этого, рассказал господин Арцивенко, краснодарский девелопер готов сотрудничать с местными застройщиками, у которых «есть земли, но нет ресурсов». Господин Арцивенко сказал, что окончательное решение о развитии компании в регионах России будет принято в начале 2008 года. Всего в свои проекты корпорация намерена вложить с 2007 по 2009 год более 4,1 млрд рублей собственных и заемных средств, что позволит ей удвоить объемы строительства.

Некоторые участники казанского строительного рынка готовы выступить в качестве партнеров инорегиональной компании. Так, заместитель директора ООО «Унистрой-Риэлт» Игорь Абрамов рассказал „Ъ“: «Если будут интересные предложения — почему не согласиться сотрудничать. Здесь вопрос в процентах, которые получит партнер». Однако президент Гильдии риэлтеров Валерий Абсалямов уверен в другом. «Кто их пустит в Казань? Они придут в чужой огород собирать малину. Застройщики скажут: „Почему мы варягам должны отдавать свой хлеб?“», — рассказал господин Абсалямов „Ъ“.

Опрошенные „Ъ“ участники рынка уверены, что «Девелопмент-Юг» столкнется с серьезными проблемами, в том числе — с получением земель и подключением коммуникаций. Господин Абрамов считает, что для заявленных краснодарским застройщиком 10 пятнадцатиэтажных домов в четыре подъезда потребуется не менее 3 га земель. По мнению участников рынка, для этого корпорации необходимо заручиться поддержкой правительства. «Неизвестно, какие у них договоренности с руководством Татарстана, может, им отдадут правобережье Казанки, но вряд ли», — отметил господин Абрамов. Он уверен, что крупные игроки сделают все, чтобы «не делиться своей долей». «Я шансов не вижу, кроме экстраординарных ходов, вроде звонка из аппарата президента России», — полагает президент Гильдии риэлтеров республики.

25/12/2007
Казань выбрала кредиторами Банк Казани и Банк Москвы
Время и Деньги
Дирекция муниципального заказа Казани провела открытый аукцион среди кредитных организаций для предоставления городу кредитов в 2008 году, выбрав для заключения договоров Банк Казани и Банк Москвы, говорится в сообщении муниципалитета.

На аукцион было выставлено 30 лотов, предполагающих предоставление кредитов на срок от трех месяцев до 5 лет в объеме от 50 млн. до 3 млрд. рублей. Начальные ставки лотов - 9-11%. Аукцион должен был проводиться путем снижения начальной цены контракта (кредитной ставки).

Заявки на участие в аукционе, помимо Банка Казани и Банка Москвы, представили Сбербанк России и банк "Уралсиб", однако они оба не были допущены до участия в торгах, так как их заявки не соответствовали условиям аукциона, говорится в сообщении.

14/12/2007
Многоярусные парковки в Казани: планы есть, строек нет
Время и Деньги
Насущный вопрос для Казани: строительство многоярусных парковок - обсуждался 11 декабря на городском штабе благоустройства столицы республики
Как сообщил "Татар-информ" со ссылкой на первого заместителя руководителя исполнительного комитета Казани Рустама Нигматуллина, под перспективное строительство многоярусных парковок в городе выделено 19 земельных участков. Однако реально готов только один рабочий проект будущей стоянки и 7 эскизных проектов. На стадии же строительства находится всего одна стоянка в районе улицы Аделя Кутуя.

"Наша задача - не просто построить многоярусные автостоянки, а убрать автомобили с улиц. А пока экономика простая: если на улице можно оставлять машину бесплатно, то никто платить за стоянку или парковку не будет", - подчеркнул Рустам Нигматуллин.

По его словам, кардинально решить вопрос со стихийными стоянками около домов, на тротуарах и парковками прямо на проезжей части (особенно в центре города) невозможно без увеличения размера штрафа за парковку в неположенном месте. Сейчас штраф составляет 100 рублей. Водителю проще заплатить его, чем платить за стоянку 20 рублей в час. В свою очередь предпринимателям не выгодно вкладываться в строительство и организацию многоярусных парковок, если они не будут востребованы. Пока же автомобилисту проще заплатить страховой компании за КАСКО и оставлять свою машину около дома - если с ней что-то случится, то страховщики компенсируют повреждение авто.

12/12/2007
До конца года будет освещено 95 процентов Казани
Время и Деньги
Как сообщил директор МУП "Казгорсвет" Владимир Белотелов, до конца года в Казани будет достигнут нормативный показатель - освещенность 95 процентов (в настоящее время он составляет 94 процента). Если на 1 января 2007 года количество светоточек по городу составляло 60525, а протяженность линий освещения - 2274 км, то за год количество светоточек увеличилось на 808, а протяженность линий - на 24 км.

04/12/2007
Снега будет меньше, а транспорта - больше
Время и Деньги
Более 6 тысяч тонн или 250-300 машин свезенного из центра Казани снега сможет за один день растапливать новая снегоплавильная установка, торжественно открытая в конце минувшей недели на улице Портовой.
Простота и гениальность этой конструкции поражает: очередной "КАМАЗ" с собранным в центре столицы снегом въезжает на железную решетку, и уже через считанные секунды снежная гора исчезает, растопленная водой из канализационных стоков, и отправляется туда же - в канализацию. В конструкции нет ни движущихся частей, ни нагревающих элементов - для таяния снега достаточно температуры и давления обычных стоков из канализации, поэтому ломаться в этой конструкции собственно нечему, а значит, и работать она будет почти безостановочно.

Сама установка размещена на территории канализационной насосной станции "Главная" МУП "Водоканал". Ее стоимость составила 30 миллионов рублей, а свозить сюда снег будут не только из центра, но при необходимости еще и с Приволжского и Советского районов города. При производительности около 300 тысяч тонн снега в год установка позволяет осуществлять одновременный прием снега с 4 самосвалов. А на тот случай, если поток самосвалов будет большим, рядом с плавильной установкой оборудована площадка для временного складирования снега площадью 1,6 га, откуда затем снег будет сбрасываться в снегоплавильную камеру бульдозером.

По словам специалистов МУП "Водоканал", то, что растаявший снег будет в конечном итоге сбрасываться в городскую канализацию, ничуть не ухудшит экологии. Во-первых, потому что установка оснащена так называемой "песколовкой", где от растаявшей воды будут отделяться мусор, песок и щебень, которые отправятся на свалку.

Казанский градоначальник особо отметил, что в Казани постоянно увеличивается площадь уборки снега. В прошлом году она возросла с 4 до 6 миллионов квадратных метров, а нынче была доведена до 10 миллионов квадратных метров. В планах мэрии на ближайшее время стоит строительство подобных установок также в Приволжском и Советском районах.

Ильсур Метшин не обошел своим вниманием и открытие в этот же день нового троллейбусного маршрута №20, заменившего хорошо известную казанцам "двойку". 12 новых зеленых троллейбусов повышенной комфортности теперь будут ходить от железнодорожного вокзала до улицы Академика Глушко мимо нового Казанского ипподрома.

Протяженность этой троллейбусной линии составит 8,5 километров, а проходить она будет по улицам Академика Глушко, Академика Сахарова, Взлетной, Искре, Ершова, Карла Маркса, Пушкина и Московской. Судя по всему, эта линия будет востребована горожанами, ведь интервал движения троллейбусов, едущих из Азино прямо в центр, составит всего 7-8 минут.

Новая троллейбусная линия - отнюдь не все, чем исчисляются заслуги городской администрации в области электротранспорта. В 2007 году по лизинговой схеме приобретены трамваи и троллейбусы нового поколения. В Казань уже поступило 20 трамваев, изготовленных на Петербургском трамвайно-механическом заводе. Горожане уже заметили их симпатичные красные вагончики, однако кроме приятного внешнего впечатления они еще позволяют экономить до 40% электроэнергии, благодаря асинхронному приводу электромотора.

- В этом году мы впервые за 6 лет купили новые троллейбусы. Причем если последний раз 6 лет назад было куплено всего 5 машин, то в этом году приобрели сразу 32 новых, современных, более экономичных и комфортных троллейбуса, которых достойны жители Казани. И мы рассчитываем и дальше улучшать городскую транспортную схему, - подчеркнул в разговоре с журналистами мэр Казани.

Всего на строительство новых троллейбусных линий в 2006-2007 годах было выделено 76 миллионов рублей. В 2006 году была построена троллейбусная линия по улице Чистопольской, открыт новый маршрут №18 "ул. Халитова - Театр Г. Камала", в первом полугодии 2007 года построена троллейбусная линия и открыто движение троллейбусного маршрута №19 "Театр Г. Камала - Авторынок".

Впервые за последние 5 лет в 2007 году на реконструкцию трамвайных путей из городского бюджета было выделено 70 миллионов рублей. На эти деньги проведена реконструкция трамвайных путей на пересечении улиц Сибирский тракт и Н. Ершова и от улицы Искра до улицы Халитова протяженностью 730 метров, на пересечении улиц Восстания и Декабристов протяженностью 400 метров, по улице Г. Тукая от Пл. Вахитова до ул. Татарстан протяженностью около 400 метров. Движутся к завершению работы по реконструкции трамвайных путей на участке от ул. Саид-Галеева до ул. Несмелова по Кировской дамбе, протяженностью около 4 километров.

В 2008 году после строительства 7-километровой трамвайной линии на участке от Кировской дамбы по улицам Несмелова - Шоссейная - Б. Крыловка - Серова - Ленская до проспекта Ямашева планируется перенос трамвайных путей с Ленинской на Кировскую дамбу. В этом же году планируется строительство троллейбусных линий, которые пройдут по улицам Маршала Чуйкова, Адоратского, Восстания и Ибрагимова.

28/11/2007
До следующей станции - 300 миллионов рублей
Время и Деньги
На строительство двух станций казанского метро - "Козья слобода" и "Проспект Победы" в декабре понадобится еще 300 миллионов рублей, сообщил во время вчерашнего объезда этих двух станций Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов. После ввода в эксплуатацию этих станций пассажиропоток в казанском метро увеличится в три раза, что ориентировочно составит 16-18 миллионов пассажиров в год.
По информации, предоставленной "ВиД" мэрией Казани, общая длина левого перегонного тоннеля от станции "Козья слобода" до станции "Кремлевская" составляет 2 тысячи 257 метров. На настоящий момент пройдено 1 тысяча 754 метра, то есть осталось пройти 503 метра. Работы по проходке левого перегонного тоннеля планируется закончить в марте 2008 года. Проходка перегонных тоннелей от станции "Горки" до станции "Проспект Победы" завершена, каждый из тоннелей составляет 980 метров. В настоящее время на станции "Проспект Победы" ведутся работы по обустройству котлованов, монтажу основных конструкций станции, а также вентиляционной установки на перегоне станций "Горки" - "Проспект Победы".

По словам Рустама Минниханова посетовал на недостаточное темпы увеличения финансировании этого строительства со стороны федерального бюджета.

- Я думаю, что реакция будет положительная, но и Татарстану придется изыскивать дополнительные финансовые ресурсы. Могу заверить горожан, что эту работу мы доведем до логического завершения.

По словам премьера, даже в российском Министерстве финансов есть понимание по поводу паритетного финансирования строительства республикой и федеральным центром.

Премьер подчеркнул, что республика уже выделяла дополнительные средства на этот проект в текущем году и в следующем году также будет выделять их от дополнительных доходов.

- В этом году мы уже кроме плана выделили 500 миллионов рублей, но необходимы еще 300 миллионов рублей, чтобы вести эти работы в декабре. Мы найдем эти деньги, - сказал Рустам Минниханов.

Всего в этом году на строительство метро было выделено свыше 1 миллиарда 600 тысяч рублей. В том числе из бюджета РФ - 666,2 миллиона рублей, из бюджета РТ - 1 миллиард. Общая сметная стоимость второго пускового комплекса составляет 7,4 миллиарда рублей.

[ 1 страница ] [ 2 страница ] [ 3 страница ] [ 4 страница ] [ 5 страница ]

Главная

Отрасли (главная):
  Отрасли (главная):
  Инфраструктура
  Нефтехимия
  Машиностроение
  Агропром
  Торговля
  Строительство
  Медицина
  ОЭЗ "Алабуга"
  IT и связь
  Банки и финансы

Города и районы:
  Казань
  Набережные Челны
  Камские поляны
  Елабуга
  Зеленодольск

Проекты предприятий РТ:
  ОАО "Татнефть"
  ОАО "Татэнерго"
  ОАО "КамАЗ"
  ОАО "Нижнекамскнефтехим"
  ОАО "ЕлАЗ"
  ОАО "Татстрой"
  ОАО "Нэфис-косметикс"
  ОАО "Нижнекамскшина"
  Rambler's Top100 Tatarstan.Net - все сайты Татарстана

Hosted by uCoz